::  ГлавнаяАвтоОбщие правила перевозок грузов автомобильным транспортом
>  Приложение N 2. О сроках погрузки и разгрузки автомобилей в морских портах


Приложение N 2
к Правилам централизованного
завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом в
морские порты в РСФСР

О СРОКАХ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ
В МОРСКИХ ПОРТАХ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ЗАВОЗЕ (ВЫВОЗЕ)
ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ИХ ИСЧИСЛЕНИЯ

1. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):

Таблица 1

        
        +----------------------------------------------------------------+
        |  Грузоподъемность автомобиля       |Основные нормы |Доп. время |
        |        (автопоезда), т             |при механизи-  |при немеха-|
        |                                    |рованном спосо-|низирован- |
        |                                    |бе погрузки -  |ном способе|
        |                                    |разгрузки      |погрузки - |
        |                                    |---------------|разгрузки  |
        |                                    |навалочные|пр. |           |
        |                                    |грузы,    |гру-|           |
        |                                    |вкл.  вяз-|зы  |           |
        |                                    |кие и по- |    |           |
        |                                    |лувязкие  |    |           |
        |----------------------------------------------------------------|
        |В пунктах погрузки:                 |          |    |           |
        |До 1,5 включительно                 |   4      |  9 |     10    |
        |Свыше 1,5 до  2,5 включительно      |   5      | 10 |     10    |
        | -"-  2,5 до  4    -"-              |   6      | 12 |     12    |
        | -"-  4   до  7    -"-              |   7      | 15 |     14    |
        | -"-  7   до 10    -"-              |   8      | 20 |     17    |
        | -"- 10   до 15    -"-              |  10      | 25 |     20    |
        | -"- 15                             |  15      | 30 |     22    |
        |В пунктах      разгрузки      (кроме|          |    |           |
        |автосамосвалов):                    |          |    |           |
        |До 1,5 включительно                 |   4      |  9 |      4    |
        |Свыше 1,5 до 2,5 включительно       |   5      | 10 |      5    |
        | -"-  2,5 до 4  -"-                 |   6      | 12 |      6    |
        | -"-  4 до  7   -"-                 |   7      | 15 |      7    |
        | -"-  7 до 10   -"-                 |   8      | 20 |      8    |
        | -"- 10 до 15   -"-                 |  10      | 25 |      9    |
        | -"- 15                             |  15      | 30 |     10    |
        |В пунктах       разгрузки       (для|          |    |           |
        |автосамосвалов):                    |          |    |           |
        |До 6 включительно                   |   4      |  6 |      -    |
        |Свыше 6 до 10 включительно          |   6      |  8 |      -    |
        |  "  10                             |   8      | 10 |      -    |
        +----------------------------------------------------------------+

Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.

2. При немеханизированном способе производства погрузочно - разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.

3. На механизированную погрузку или разгрузку железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнеров устанавливается норма времени в следующих размерах (на каждый контейнер):

Таблица 2

        
        +----------------------------------------------------------------+
        |Грузоподъемность|Норма времени,| Грузоподъемность|Норма времени,|
        |контейнера, т   |мин.          | контейнера, т   |мин.          |
        |----------------------------------------------------------------|
        |   2,5 - 3,0    |       7      |      20,0       |      10      |
        |     5,0        |       7      |      25,0       |      12      |
        |    10,0        |      10      |      30,0       |      12      |
        +----------------------------------------------------------------+

4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля (автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятие брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов.

5. Нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются в размерах:

а) для взвешивания груза на автомобильных весах или на пересчет грузовых мест (отдельно для пунктов погрузки и разгрузки) - по 4 мин. на каждое определение веса груза или пересчет грузовых мест в каждом автомобиле (автопоезде); при одновременном взвешивании автомобиля вместе с прицепом норма времени на определение веса груза устанавливается 4 мин.;

б) норма времени на взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах устанавливается (в минутах): на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью до 4 т включительно - 9; свыше 4 до 7 т включительно - 13; свыше 7 т - 18;

в) на каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточный пункт погрузки или разгрузки - 9 мин. независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда);

г) на погрузку и разгрузку промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мелкоштучные хлебобулочные изделия, бахчевые культуры, овощи, фрукты, ягоды, зелень огородная, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молочные продукты, яйца) - 25% основной нормы и дополнительного времени, установленного п. 1 настоящего Приложения.

6. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, норма времени на производство дополнительных операций устанавливается по соглашению сторон.

7. За время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки сверх основных норм, но в пределах дополнительного времени (немеханизированный способ погрузки - разгрузки) и при выполнении дополнительных операций (заезды, взвешивание, пересчет, повторная перевеска и др.) взимается плата за каждую минуту: для автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью до 2,5 тонн включительно - 1,5 коп., свыше 2,5 тонн до 4 тонн включительно - 2 коп., свыше 4 тонн - 2,5 коп.

В таких же размерах портам предоставляется право взимать плату с автотранспортного предприятия за каждую минуту сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки против установленных дополнительных норм времени.

Указанная плата за сокращение времени нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки не взимается, если сокращение достигнуто в результате организационно - технических мероприятий, проведенных автотранспортным предприятием, а также при разгрузке автомобилей - самосвалов.

8. При обеспечении портами выполнения погрузочно - разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается.

9. При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории портов, в целях упрощения расчетов, разрешается в договорах устанавливать по каждому объекту средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно - разгрузочных и дополнительных операций, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.

10. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно - транспортной накладной в пункте разгрузки.

11. При наличии в портах в местах общего пользования въездных ворот или контрольно - пропускных пунктов порты обязаны беспрепятственно пропускать автомобили, осуществляющие централизованный завоз (вывоз) грузов, к пунктам погрузки и разгрузки. В тех случаях, когда порты не обеспечивают беспрепятственный допуск указанных автомобилей к пунктам погрузки и разгрузки, время задержки включается во время простоя автомобилей под погрузочно - разгрузочными операциями.

12. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно - транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.




  

^В начало^