::  ГлавнаяЗаконодательствоМСФО
>  Приказ МФ от 30.10.18 N 220н

20.11.18

Зарегистрировано в Минюсте России 16 ноября 2018 г. N 52703


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30.10.18 N 220н

О ВВЕДЕНИИ
ДОКУМЕНТА МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
В ДЕЙСТВИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1385; 2013, N 36, ст. 4578), по согласованию с Центральным банком Российской Федерации приказываю:

1. Ввести в действие на территории Российской Федерации документ Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО (Поправки к стандартам МСФО)" (приложение).

2. Установить, что документ Международных стандартов финансовой отчетности, указанный в пункте 1 настоящего приказа, вступает в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения - со дня его официального опубликования; для обязательного применения - в сроки, определенные в этом документе.


Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Согласовано
Центральный банк
Российской Федерации
Председатель Центрального банка
Российской Федерации
16.10.2018
Э.С.НАБИУЛЛИНА

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 30.10.2018 N 220н

ПОПРАВКИ
К ССЫЛКАМ НА "КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ" В СТАНДАРТАХ МСФО


Поправки к стандартам МСФО

Поправки к МСФО (IFRS) 2 "Выплаты на основе акций"

После пункта 63D включить пункт 63E следующего содержания:

63E Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесена поправка в сноску к определению долевого инструмента в Приложении A. Организация должна применять настоящую поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять настоящую поправку к МСФО (IFRS) 2 ретроспективно с учетом переходных положений в пунктах 53 - 59 настоящего стандарта в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение является практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправку к МСФО (IFRS) 2 в соответствии с пунктами 23 - 28, 50 - 53 и 54F МСФО (IAS) 8.

В Приложении A:

сноску к определению долевого инструмента изложить в следующей редакции:

<*> "Концептуальные основы представления финансовых отчетов", выпущенные в 2018 году, определяют обязательство как существующую в настоящее время обязанность организации передать экономический ресурс, возникшую в результате прошлых событий.

Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединения бизнесов"

В пункте 11 сноску к слову "Концепции" исключить, а сноску к словам "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности" добавить и изложить в следующей редакции:

<*> Для целей применения настоящего стандарта вместо положений "Концептуальных основ представления финансовых отчетов", выпущенных в 2018 году, приобретатели должны использовать определения актива и обязательства и соответствующие указания, изложенные в "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, принятой Советом по МСФО в 2001 году.

Поправки к МСФО (IFRS) 6 "Разведка и оценка запасов полезных ископаемых"

Во втором предложении пункта 10:

слово "Концепция" заменить словами "Концептуальные основы представления финансовых отчетов".

сноску к слову "Концепция" исключить.

После пункта 26 включить пункт 26A следующего содержания:

26A Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесена поправка в пункт 10. Организация должна применять настоящую поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять настоящую поправку к МСФО (IFRS) 6 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправку к МСФО (IFRS) 6 в соответствии с пунктами 23 - 28, 50 - 53 и 54F МСФО (IAS) 8.

Поправки к МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц"

Сноску к первому использованию термина "надежный" в пункте 13 изложить в следующей редакции:

<*> В 2010 году Совет по МСФО заменил "Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, принятую Советом по МСФО в 2001 году (Концепция), на "Концептуальные основы финансовой отчетности" (Концептуальные основы). Понятие "правдивое представление", которое использовалось в Концептуальных основах, выпущенных в 2010 году, и продолжает использоваться в пересмотренной редакции Концептуальных основ, выпущенных в 2018 году, заключает в себе основные характеристики, которые в Концепции назывались "надежностью". Требование пункта 13 настоящего стандарта основывается на требованиях МСФО (IAS) 8, в котором продолжает использоваться термин "надежный".

Поправки к МСФО (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

Во втором предложении абзаца 10 пункта 7 сноску к слову "указывается" исключить Абзац 10 изложить в следующей редакции:

Оценка того, может ли пропуск или искажение информации повлиять на экономические решения пользователей и, следовательно, быть существенным, требует рассмотрения характеристик таких пользователей. Пользователи должны обладать достаточными знаниями в области бизнеса и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желанием изучать информацию с должным старанием. Поэтому оценку необходимо проводить с учетом обоснованных ожиданий в отношении того, какое влияние может быть оказано на принятие экономических решений пользователями с такими характеристиками.

Во втором предложении пункта 15:

сноску к слову "Концепции" исключить

слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах представления финансовых отчетов" (Концептуальные основы)

В пункте 19 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"

В подпункте © пункта 20 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"

В пункте 23 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"

В подпункте (a) пункта 23 слово "Концепцией" заменить словами "Концептуальными основами"

В пункте 24 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"

В подпункте (b) пункта 24 слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах"

В пункте 28:

сноску к слову "Концепцией" исключить

слово "Концепцией" заменить словами "Концептуальными основами"

В пункте 89:

сноску к слову "Концепции" исключить

слово "Концепции" заменить словами "Концептуальным основам"

После пункта 139Q включить пункт 139S следующего содержания:

139S Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 7, 15, 19 - 20, 23 - 24, 28 и 89. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять данные поправки к МСФО (IAS) 1 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к МСФО (IAS) 1 в соответствии с пунктами 23 - 28, 50 - 53 и 54F МСФО (IAS) 8.

Поправки к МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки"

Во втором предложении пункта 6 сноску к слову "указывается" исключить

Пункт 6 изложить в следующей редакции:

6 Оценка того, могут ли пропуск или искажение информации повлиять на экономические решения пользователей и, следовательно, быть существенными, требует рассмотрения характеристик таких пользователей. Пользователи должны обладать достаточными знаниями в области бизнеса и экономической деятельности, бухгалтерского учета и желанием изучать информацию с должным старанием. Поэтому оценку необходимо проводить с учетом обоснованных ожиданий в отношении того, какое влияние может быть оказано на принятие экономических решений пользователями с такими характеристиками.

В пункте 11:

сноску к слову "Концепции" исключить

в подпункте (b) слово "Концепции" заменить словами "Концептуальных основах представления финансовых отчетов" ("Концептуальные основы"),

сноску к словам "("Концептуальные основы")" подпункта (b) добавить и изложить в следующей редакции:

<*> Пункт 54G поясняет, каким образом изменяется данное требование применительно к остаткам по счету отложенных тарифных разниц.

Заголовок перед пунктом 54 изложить в следующей редакции:

Дата вступления в силу и переходные положения

После пункта 54E включить пункты 54F и 54G и сноску к пункту 54G следующего содержания:

54F Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 6 и 11(b). Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять поправки к пунктам 6 и 11(b) ретроспективно в соответствии с требованиями настоящего стандарта. Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к пунктам 6 и 11(b) в соответствии с пунктами 23 - 28 настоящего стандарта. Если ретроспективное применение какой-либо поправки, предусмотренной "Поправками к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", потребует чрезмерных затрат или усилий, организация при применении пунктов 23 - 28 настоящего стандарта должна рассматривать любое упоминание термина "практически неосуществимо", кроме последнего предложения пункта 27, как "требует чрезмерных затрат и усилий", а упоминание "практически осуществимо" - как "возможно без чрезмерных затрат или усилий".

54G Если организация не применяет МСФО (IFRS) 14 "Счета отложенных тарифных разниц", то при применении пункта 11(b) к остаткам по счету отложенных тарифных разниц организация должна по-прежнему обращаться к определениям, критериям признания и концепциям оценки, изложенным в "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности" <*>, а также рассматривать их применимость, вместо применения аналогичных положений "Концептуальных основ". Остаток по счету тарифных разниц - это остаток счета расходов (или доходов), который не признается в качестве актива или обязательства в соответствии с другими применимыми МСФО, но который включен либо, как ожидается, будет включен в расчет устанавливаемого(ых) органом, регулирующим тарифы, тарифа (тарифов), который(ые) может (могут) взиматься с покупателей. Орган, регулирующий тарифы - это уполномоченный орган, который в соответствии с нормативным правовым актом наделен правом устанавливать тариф или диапазон тарифов, являющихся обязательными для организации. Орган, регулирующий тарифы, может представлять собой третью сторону либо связанную сторону по отношению к организации, включая собственный руководящий орган организации, если согласно законодательному либо нормативному правовому акту данный орган обязан устанавливать тарифы, как в интересах покупателей, так и с целью обеспечения общей финансовой жизнеспособности организации.

<*> Ссылка является ссылкой на "Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, принятую в 2001 году Советом по МСФО.

Поправки к МСФО (IAS) 34 "Промежуточная финансовая отчетность"

В пункте 31:

сноску к слову "Концепция" исключить

пункт 31 изложить в следующей редакции:

31 В соответствии с "Концептуальными основами представления финансовых отчетов" ("Концептуальные основы"), признанием называется процесс включения в отчет о финансовом положении или отчет (отчеты) о финансовых результатах статьи, удовлетворяющей определению одного из элементов финансовой отчетности. Определения активов, обязательств, доходов и расходов являются основополагающими для решения вопроса об их признании на дату окончания как годового, так и промежуточного финансовых отчетных периодов.

Пункт 33 изложить в следующей редакции:

33 Важнейшей характеристикой доходов (выручки) и расходов является то, что соответствующие поступления и выбытия активов и обязательств уже произошли. Если указанные поступления или выбытия уже произошли, то соответствующие им доходы или расходы признаются; если не произошли - то доходы или расходы не признаются. "Концептуальные основы" не допускают признания в отчете о финансовом положении статей, которые не соответствуют определению активов или обязательств.

После пункта 57 включить пункт 58 следующего содержания:

58 Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесены поправки в пункты 31 и 33. Организация должна применять данные поправки в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять данные поправки к МСФО (IAS) 34 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправки к МСФО (IAS) 34 в соответствии с пунктами 43 - 45 настоящего стандарта и пунктами 23 - 28, 50 - 53 и 54F МСФО (IAS) 8.

Поправка к МСФО (IAS) 37 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"

В пункте 10 к определению "обязательства" добавить сноску следующего содержания:

<*> Определение обязательства в настоящем стандарте не пересматривалось в результате пересмотра определения обязательства в "Концептуальных основах представления финансовых отчетов", выпущенных в 2018 году.

Поправка к МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы"

В пункте 8 к определению "актива" добавить сноску следующего содержания:

<*> Определение актива в настоящем стандарте не пересматривалось в результате пересмотра определения актива в "Концептуальных основах представления финансовых отчетов", выпущенных в 2018 году.

Поправка к Разъяснению КРМФО (IFRIC) 12 "Концессионные соглашения о предоставлении услуг"

В разделе "Ссылки" сноску к "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности" изложить в следующей редакции:

<*> Ссылка указывает на "Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, принятую Советом в 2001 году и действовавшую на момент разработки настоящего разъяснения.

Поправка к Разъяснению КРМФО (IFRIC) 19 "Погашение финансовых обязательств долевыми инструментами"

В разделе "Ссылки" сноску к "Концепции подготовки и представления финансовой отчетности" изложить в следующей редакции:

<*> Ссылка указывает на "Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности" КМСФО, принятую Советом в 2001 году и действовавшую на момент разработки настоящего разъяснения.

Поправка к Разъяснению КРМФО (IFRIC) 20 "Затраты на вскрышные работы на этапе эксплуатации разрабатываемого открытым способом месторождения"

В разделе "Ссылки" к указанию документа "Концептуальные основы финансовой отчетности" добавить сноску следующего содержания:

<*> Ссылка указывает на "Концептуальные основы финансовой отчетности", выпущенные в 2010 году и действовавшие на момент разработки настоящего разъяснения.

Поправка к Разъяснению КРМФО (IFRIC) 22 "Операции в иностранной валюте и предварительная оплата"

В разделе "Ссылки" к указанию документа "Концептуальные основы финансовой отчетности" добавить сноску следующего содержания:

<*> Ссылка указывает на "Концептуальные основы финансовой отчетности", выпущенные в 2010 году и действовавшие на момент разработки настоящего разъяснения.

Поправки к Разъяснению ПКР (SIC) 32 "Нематериальные активы - затраты на веб-сайт"

Во третьем предложении пункта 5:

слово "Концепцией" заменить словом "Концептуальными основами представления финансовых отчетов".

сноску к слову "Концепцией" исключить.

В раздел "Дата вступления в силу" включить новый параграф следующего содержания:

Документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО", выпущенным в 2018 году, внесена поправка в пункт 5. Организация должна применять настоящую поправку в отношении годовых периодов, начинающихся 1 января 2020 года или после этой даты. Допускается досрочное применение при условии, что организация одновременно также применяет все прочие поправки, внесенные документом "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" в стандартах МСФО". Организация должна применять данную поправку к Разъяснению ПКР (SIC) 32 ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Однако если организация определит, что ретроспективное применение будет практически неосуществимым или потребует чрезмерных затрат или усилий, она должна применять поправку к Разъяснению ПКР (SIC) 32 в соответствии с пунктами 23 - 28, 50 - 53 и 54F МСФО (IAS) 8.




  

^В начало^