ГлавнаяАрхив сайта — 2021
Проект постановления Правительства «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств»

6 марта 2021Источник

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


В соответствии со статьей 39.1 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Роспотребнадзору обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2022 г.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________________ N ______________

ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

I. Общие положения


1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения, возникающие между потребителем и исполнителем при оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств и их составных частей (далее именуются - транспортные средства).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"транспортное средство" - средство автотранспортное, прицеп и полуприцеп, а также прочее транспортное средство, используемое для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"потребитель" - гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

"исполнитель" - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги (выполняющие работы) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств по возмездному договору (далее именуется - договор).


II. Информация об услугах (работах), порядок приема
заказов и оформления договоров


3. Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация должна быть размещена на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа. В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления работы и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

4. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено статьями 9, 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", обязан до заключения договора довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

а) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и условий их предоставления;

б) указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы)

в) сведения об обязательном подтверждении соответствия оказываемых услуг (выполняемых работ) установленным требованиям, в случае если такие услуги (работы) подлежат обязательному подтверждению соответствия (номер и срок действия документа, подтверждающего соответствие, орган, его выдавший);

г) цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также цены на используемые при этом запасные части и материалы и сведения о порядке и форме оплаты;

д) гарантийные сроки, если они установлены;

е) сроки оказания услуг (выполнения работ);

ж) образцы договоров (иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

з) данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

и) адрес сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);

к) порядок рассмотрения претензий потребителя, в том числе адрес электронной почты (при наличии) и адрес для направления потребителем претензии;

л) сроки оказания услуг (выполнения работ).

Исполнитель вправе довести до сведения потребителя иную необходимую информацию, связанную со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ), в том числе, касающуюся требований, обеспечивающих качество и безопасность оказываемых услуг (выполняемых работ).

Указанная информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме (информационные стенды, доски объявлений и т.п.) в едином удобном для обозрения месте в помещении, где производится прием заказов.

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю указанную в настоящем пункте обязательную информацию также в случаях, когда обслуживание осуществляется с применением выездных форм обслуживания вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, в передвижных приемных пунктах, на дому у потребителя, выездными бригадами и др.

5. Исполнитель обязан также предоставить потребителю для ознакомления:

а) настоящие Правила;

б) адрес и телефон подразделения или учреждения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет территориального органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей;

в) образцы договоров, заказов-нарядов, приемосдаточных актов и других документов, удостоверяющих прием заказа исполнителем, оформление договора и оплату услуг (работ) потребителем;

г) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ), в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей услуге (выполняемой работе) сведения.

6. Исполнитель обязан оказать услуги (выполнить работы) в соответствии с перечнем услуг (работ), информация о которых доведена до сведения потребителей в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу (работу) в течение всего режима работы исполнителя.

7. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. При приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв об услугах исполнителя) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске.

Исполнитель доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация исполнителем не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.

Потребитель вправе подать претензию исполнителю в порядке, установленном исполнителем, либо изложить претензию в книге отзывов и предложений.

В случае поступления претензии потребителя исполнитель направляет ему ответ в отношении заявленных требований в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", а при их отсутствии - в десятидневный срок со дня получения претензии.

Ответ направляется по адресу электронной почты, указанному потребителем в претензии, а при его отсутствии - заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, который позволяет зафиксировать факт направления ответа и его получения потребителем".

8. Оказание услуг (выполнение работ) производится по предварительной заявке или без нее.

На основании заявки исполнитель назначает потребителю дату и время его прибытия и предоставления транспортного средства для оказания услуги (выполнения работы). Исполнитель обязан обеспечить учет заявок.

Если потребитель в назначенное время не прибыл к месту проведения работ, то его обслуживание осуществляется в порядке общей очереди.

9. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).

Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.

10. Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, справка-счет. При сдаче в ремонт отдельных составных частей транспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется.

Потребитель, не являющийся собственником транспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию транспортного средства.

Потребитель, пользующийся правом на льготное обслуживание, предъявляет документы, подтверждающие наличие у него такого права. Право на льготное обслуживание сохраняется за ним и в тех случаях, если он пользуется транспортным средством по доверенности.

При оформлении и выполнении договора документы, предъявляемые потребителем, не изымаются.

11. Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

а) дата и время заключения договора;

б) фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации, адрес места фактического осуществления деятельности), идентификационный номер налогоплательщика;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) потребителя, данные документа, в соответствии с законодательством Российской Федерации удостоверяющего его личность, адрес регистрации по месту жительства

г) даты приема и исполнения заказа. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);

д) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

е) марка, модель транспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

ж) цена транспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

з) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

и) точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

к) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

л) должность и фамилия, имя, отчество лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ;

м) требования, которым должны соответствовать оказываемые услуги (выполняемые работы), в том числе, требования, связанные с безопасностью оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращением причинения вреда имуществу потребителя;

н) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю с проставлением отметки о вручении в экземпляре исполнителя.

При этом текст договора с потребителем должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, размер (кегль) которого равен не менее 14 пунктам.

12. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.

В случае отсутствия у исполнителя запасных частей и (или) материалов, необходимых для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель до заключения договора информирует потребителя о возможности их предоставления потребителем либо с согласия потребителя осуществляет приобретение данных запасных частей и (или) материалов у третьих лиц.

До приобретения запасных частей и (или) материалов, необходимых для оказания потребителю услуг (выполнения работ), у третьих лиц, исполнитель информирует потребителя об их стоимости и сроках доставки исполнителю.

13. Договор, исполняемый в присутствии потребителя (подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и другие), может оформляться путем выдачи квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п.

14. В случае если потребитель оставляет исполнителю транспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность транспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены, которая определяется соглашением сторон с учетом имеющихся у потребителя документов, подтверждающих цену запасных частей и материалов.

Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).

Экземпляры договора и приемосдаточного акта выдаются потребителю с отметкой о вручении в экземпляре исполнителя.

15. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги (выполнять работы) за плату, а также обусловливать оказание одних услуг (выполнение работ) обязательным исполнением других.

Потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг (выполненных работ), а если они уже оплачены, - потребовать возврата уплаченных за них сумм.

Просьба потребителя об оказании дополнительных услуг (выполнении дополнительных работ) оформляется договором.

16. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении 6 месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Особенности оказания услуг (выполнения работ) при заключении договора дистанционным способом

17. Договор на оказание услуг (выполнение работ) может быть заключен посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на основании ознакомления потребителя с предложенным исполнителем описанием услуги (работы) (дистанционный способ).

18. При заключении договора дистанционным способом потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о наименовании (фирменном наименовании) организации либо фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации исполнителя, режиме его работы, идентификационном номере налогоплательщика, с информацией об оказываемой услуге (выполняемой работе), предусмотренной статьей 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителя", способах оплаты услуги (работы), а также адресе электронной почты и адресе, по которому принимаются претензии потребителей, номерах телефонов исполнителя.

Указанная информация размещается на главной странице сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

19. Договор с потребителем, являющийся публичной офертой и содержащий все существенные условия, определенные законодательством, считается заключенным с момента оформления потребителем соответствующей заявки (акцепта оферты), очевидно свидетельствующей о согласии потребителя на заключение договора.

С момента акцепта оферты все существенные условия договора остаются неизменными и не должны корректироваться исполнителем в ущерб правам и законным интересам потребителя.

20. При заключении договора с потребителем дистанционным способом исполнитель предоставляет потребителю подтверждение заключения такого договора на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения исполнителем сообщения потребителя, очевидно свидетельствующего о намерении заключить договор на оказание услуг (выполнение работ).

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре оказания услуг (выполнения работ) и его условиях, дату и время его прибытия и предоставления транспортного средства для оказания услуги (выполнения работы).

21. При дистанционном способе оказания услуг (выполнения работ) исполнитель обязан обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

22. Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие оказание услуг (выполнение работ) дистанционным способом на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

23. При дистанционном способе оказания услуг (выполнения работ) отказ потребителя от исполнения договора может быть совершен также дистанционным способом.

24. Потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом. При этом исполнитель обязан обеспечить прием претензии потребителя дистанционным способом.

25. При дистанционном способе оказания услуг (выполнения работ) обязанность исполнителя по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору оказания услуг (выполнения работ), возникает в соответствии с Главой III Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

26. Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного исполнителем, не освобождает исполнителя от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы как при отказе от исполнения договора, так и при оказании услуг (выполнении работ) ненадлежащего качества.

27. Идентификация потребителя в целях заключения и (или) исполнения договора, заключенного дистанционным способом, может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", если необходимость такой идентификации предусмотрена законодательством Российской Федерации.

28. В случае если предложение о заключении договора с потребителем, направленное в виде короткого текстового сообщения на мобильное устройство (далее - смс-сообщение), краткого "всплывающего" на экране мобильного устройства информационного уведомления (далее - push-уведомление), иного электронного сообщения, передаваемого по сети подвижной связи оператором связи, действующим в соответствии с законодательством, которое адресовано одному или нескольким лицам, достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего данное предложение, считать себя заключившим договор с потребителем (адресатом, которым будет принято данное предложение), оно признается офертой.

Оферта, направленная в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения, должна содержать существенные условия договора с потребителем.

Ответ лица, которому адресована направленная в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения оферта, о ее принятии признается акцептом. Акцепт должен быть полным, безоговорочным и очевидно свидетельствовать о согласии потребителя на заключение договора.

Оставление оферты, направленной в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения, без ответа не может признаваться акцептом.

Совершение лицом, получившим направленную в виде смс-сообщения, push-уведомления, иного электронного сообщения оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законодательством.


III. Порядок оплаты оказываемых услуг
(выполняемых работ)


29. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и сроки, которые установлены договором об оказании услуги (выполнении работы), заключенным с исполнителем, с учетом положений статей 16.1 и 37 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

30. При оказании услуг (выполнении работ) с использованием материала исполнителя оплата этих материалов осуществляется с учетом требований, установленных статьей 34 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

31. На оказание услуги (выполнение работы), предусмотренной договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

В случаях, когда услуга (работа) оказывается (выполняется) в соответствии со сметой, составленной исполнителем, смета становится частью договора с момента подтверждения ее потребителем.


IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ)


32. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. При этом сроки, установленные договором, не должны превышать по следующим видам работ (услуг) предельные сроки выполнения работ (оказания услуг):

- техническое обслуживание - 2-х рабочих дней (с учетом графика сменности);

- текущий ремонт (кроме кузова) - 10 рабочих дней;

- ремонт двигателя (капитальный) - 10-х рабочих дней;

- наружная окраска кузова со снятием старой краски - 15 рабочих дней;

- наружная окраска кузова без снятия старой краски - 10 рабочих дней;

- полная окраска кузова со снятием старой краски - 20 рабочих дней;

- полная окраска кузова без снятия старой краски - 15 рабочих дней;

- жестяницко-сварочные работы - 20 рабочих дней;

- сложные жестяницко-сварочные работы - 30 рабочих дней;

- жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 35 рабочих дней;

- сложные жестяницко-сварочные работы с последующей окраской - 50 рабочих дней.

При оказании услуг (выполнении работ) с выездом к потребителю исполнитель обеспечивает явку своих работников, доставку запасных частей и материалов, технических средств и инструментов в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуг (выполнения работ).

31. Исполнитель обязан предупредить потребителя о выявлении в процессе оказания услуг (выполнения работ) неисправностей транспортного средства, угрожающих безопасности движения. В случае если исполнитель в силу специфики своей деятельности имеет возможность оказывать услуги (выполнять работ), направленные на устранение таких неисправностей, исполнитель обязан предложить потребителю заключить договор об оказании соответствующих услуг (выполнении работ).

При несогласии потребителя с проведением работ по устранению неисправностей, выявленных в процессе оказания услуг (выполнения работ) и угрожающих безопасности движения, или при невозможности в процессе ремонта транспортного средства устранить указанные неисправности во всех экземплярах приемосдаточного акта либо в ином документе, подтверждающем приемку, производится запись о наличии таких неисправностей. Указанная запись удостоверяется ответственным лицом исполнителя и потребителем.

32. Исполнитель обязан обеспечить сохранность транспортного средства и его составных частей. Ухудшение внешнего вида транспортного средства и его составных частей, не сопряжённое с причинением ущерба, должно быть обоснованным и следовать из характера выполняемых работ (оказываемых услуг).

33. Потребитель и (или) его представитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

По требованию потребителя исполнитель должен предоставить потребителю информацию о дате и времени выполнении отдельных видов работ (оказании услуг).

34. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В случае получения отказа потребителя от исполнения договора исполнитель обязан проинформировать потребителя о техническом состоянии транспортного средства на момент получения исполнителем отказа от договора и о возможности эксплуатации транспортного средства. По требованию потребителя и за его счет исполнитель обязан выполнить дополнительные работы (оказать услуги) в целях приведения транспортного средства в техническое состояние, позволяющее его эксплуатировать.

По требованию потребителя исполнитель обязан в течение трех рабочих дней предоставить в доступной форме расчет фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

35. Транспортное средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты оказанной услуги (выполненной работы) при предъявлении приемосдаточного акта и договора, паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, а для представителя потребителя - также доверенности, оформленной в установленном порядке.

В случае утраты документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), потребитель должен известить об этом исполнителя. При этом транспортное средство выдается потребителю на основании его письменного заявления по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

36. Выдача транспортного средства потребителю производится после контроля исполнителем полноты и качества оказанной услуги (выполненной работы), комплектности и сохранности транспортного средства.

37. Потребитель обязан в порядке и в сроки, предусмотренные договором, проверить с участием исполнителя комплектность и техническое состояние транспортного средства, а также объем и качество оказанной услуги (выполненной работы), исправность узлов и агрегатов, подвергшихся ремонту, и принять оказанную услугу (выполненную работу).

Потребителем и исполнителем подписывается акт выполненных работ (оказанных услуг) (иной документ, удостоверяющий приемку работ (оказанных услуг) (далее - акт), в котором указывается:

дата и время составления акта;

фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

марка, модель транспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего акт, его подпись, а также подпись потребителя;

перечень оказанных услуг (выполненных работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

отступления от договора, ухудшающие результат оказанной услуги (выполненной работы), подмена составных частей, некомплектность транспортного средства и другие недостатки, выявленные потребителем (при наличии).

После выполнения работ (оказания услуг) в акте выполненных работ (оказанных услуг) либо путем предоставления технической документации, нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов услуг (работ), до потребителя доводится следующая информация:

сведения о правилах и условиях эффективного и безопасного использования результатов оказания услуги (выполнения работы);

сведения о сроке службы или сроке годности, а также о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях невыполнения таких действий, если транспортные средства по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования их по назначению.

сведения о гарантийном сроке на результат работы;

сведения о наименовании и месте нахождения изготовителя запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, а также об установленных на них изготовителем гарантийных сроках и сроках службы.

Экземпляр акта выдается потребителю с отметкой о вручении в экземпляре исполнителя.

При составлении акта или в случае отказа потребителя от выполнения договора исполнитель обязан незамедлительно выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на транспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных или предоставленных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали.

Отчет о расходовании оплаченных или предоставленных потребителем запасных частей и материалов должен содержать по каждому наименованию оплаченных или предоставленных потребителем запасных частей и материалов, их идентификационные признаки (при наличии - сведения о номере, модели, артикуле), количестве оплаченных или предоставленных потребителем запасных частей и материалов, о количестве использованных исполнителем запасных частей и материалов.


VI. Ответственность исполнителя


38. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

39. Исполнитель, предоставивший запасные части и материалы для оказания услуг и выполнения работы, отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

40. Государственный контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы).


  

^В начало^