::  ГлавнаяАрхив сайта — Апрель 2013 г.
>  Проект федерального закона


Проект

вносится
Правительством
Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; 2011, N 27, ст. 3873) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Общие положения и основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, определяется Правительством Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

банкомат - устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с

законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений;

ввод в эксплуатацию контрольно-кассовой техники - процесс подготовки контрольно-кассовой техники, вновь вводимой в эксплуатацию, к применению, завершающийся проверкой фискального признака на кассовом чеке;

Г осударственный реестр контрольно-кассовой техники (далее Государственный реестр) - перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации, применяемой на территории Российской Федерации;

кассовый чек - первичный учетный документ, выполненный контрольно- кассовой техникой в момент оплаты товара (работы, услуги) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах;

контрольная лента - первичный учетный документ, выполненный контрольно-кассовой техникой на бумажном и (или) электронном носителе, содержащий сведения о пользователе, о контрольно-кассовой технике и фискальные данные;

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно- технические комплексы, оснащенные функцией передачи информации и (или) функцией фиксации информации;

контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации - контрольно-кассовая техника, обеспечивающая передачу в неизменном виде через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации - контрольно-кассовая техника, обеспечивающая в неизменном виде запись в фискальной памяти информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

марка-пломба - защищенная от подделки полиграфическая продукция, позволяющая выявить факт вскрытия и (или) удаления корпуса контрольно- кассовой техники;

накопители фискальной памяти - программно-аппаратные средства фискальной памяти, обеспечивающие запись, систематизацию, накопление, хранение в неизменном виде без потребления энергии от источников питания в течение не менее 5 лет с даты записи, извлечение фискальных данных и информации о пользователе и о контрольно-кассовой технике, предоставление

доступа к таким данным и информации налоговым органам, исключающие изменение, блокирование, удаление и уничтожение фискальных данных и информации о пользователе и контрольно-кассовой технике;

наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

оператор фискальных данных - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющее место нахождения в Российской Федерации, получившее в соответствии с настоящим Федеральным законом и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов право на обработку фискальных данных, имеющее соответствующие технические средства и самостоятельно осуществляющее обработку фискальных данных;

обработка фискальных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации с информацией о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, с фискальным признаком, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение в неизменном виде, извлечение, использование, передачу в адрес налоговых органов, предоставление таких данных и доступ к таким данным налоговым органам, исключая изменение, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение фискальных данных и информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

паспорт контрольно-кассовой техники - документ, выдаваемый поставщиком контрольно-кассовой техники, содержащий сведения о контрольно-кассовой технике и выполненных работах (услугах) по технической поддержке контрольно-кассовой техники;

платежный терминал - устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);

перерегистрация контрольно-кассовой техники - внесение изменений в сведения, внесенные в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники, и выдача (направление в электронном виде) пользователю новой карточки регистрации контрольно- кассовой техники;

поставщик контрольно-кассовой техники - организация или индивидуальный предприниматель, обеспечивающие производство, распространение и техническую поддержку контрольно-кассовой техники, включая поставку запасных частей к контрольно-кассовой технике;

пользователь - лицо, применяющее контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт с покупателем (клиентом) в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг;

проверка исправности контрольно-кассовой техники - проверка соответствия контрольно-кассовой техники требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, завершающаяся проверкой фискального признака на кассовом чеке;

регистрация контрольно-кассовой техники - внесение записи о контрольно-кассовой технике и ее пользователе в книгу учета контрольно- кассовой техники, присвоение контрольно-кассовой технике регистрационного номера и выдача (направление в электронном виде) пользователю карточки регистрации контрольно-кассовой техники;

стационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения;

техническая поддержка контрольно-кассовой техники - работы и услуги по вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации контрольно-кассовой техники, выполняемые поставщиком контрольно-кассовой техники или центром технического обслуживания;

фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий:

1) для контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации - передачу в неизменном виде через оператора фискальных данных информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт в электронном виде в адрес налоговых органов, создание оператором фискальных данных фискального признака и отражение на кассовом чеке фискальных данных;

2) для контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации - создание фискального признака, запись фискальных данных в фискальной памяти и отражение на кассовом чеке фискальных данных;

фискальные данные - информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, с присоединенным к ней фискальным признаком;

фискальный признак - информация, созданная в результате преобразования сведений о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, которая обеспечивает достоверность и некорректируемость информации о таких расчетах;

фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств, включая накопитель фискальной памяти и контрольную ленту, конструктивно встроенных в состав контрольно-кассовой техники;

центр технического обслуживания - организация или индивидуальный предприниматель, уполномоченные поставщиком на осуществление технической поддержки модели контрольно-кассовой техники.";

2) в статье 2:

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации, включенная в Г осударственный реестр, и (или) контрольно-кассовая техника с функцией передачи информации применяются на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг."

б) пункт 4 после слова "деятельности" дополнить словами "и законодательством о национальной платежной системе".

в) дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:

"5. В отдаленных от сетей связи местностях (за исключением городов), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт с применением контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации.";

3) пункт первый статьи 3 изложить в следующей редакции:

"1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовой техники с функцией фиксации информации применяются при условии их включения в Г осударственный реестр.";

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика, с указанием адреса места ее установки;

быть исправна, обеспечивать печать (формирование) кассовых чеков; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати (формирования) кассового чека;

иметь эксплуатационную документацию.

Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации, помимо требований, указанных в абзацах 3-6 настоящего пункта, должна:

быть опломбирована маркой-пломбой в установленном порядке;

иметь фискальную память;

обеспечиваться технической поддержкой поставщика контрольно- кассовой техники или центра технического обслуживания;

иметь паспорт контрольно-кассовой техники установленного образца.

1.1. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковским платежным агентом, субагентом, помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи, должна:

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;

быть конструктивно встроена в состав платежного терминала или банкомата;

передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат фискальные данные в неизменном виде.

2. Требования к производству, распространению и ведению учета марок- пломб определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно- кассовой техники.

3. Порядок и форматы передачи в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт через оператора фискальных данных в адрес налоговых органов, порядок обработки фискальных данных утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

4. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.

5. Запрещается уничтожение, блокирование, модификация (корректировка) фискальных данных, зафиксированных на контрольной ленте и в фискальной памяти, а также разработка, производство (изготовление), хранение, распространение, приобретение и использование программных и аппаратных средств, позволяющих уничтожать, блокировать, модифицировать (корректировать) фискальные данные, либо распространение сведений о средствах и способах уничтожения, блокирования, модификации (корректировки) фискальных данных.";

5) в статье 5:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова "(за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами)" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

"осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники, в том числе в составе платежного терминала и банкомата, в налоговых органах по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика;";

в абзаце третьем:

слова "при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" исключить;

после слова "опломбированную" дополнить словами "маркой-пломбой"; в абзаце четвертом:

слово "отпечатанные" заменить словом "выполненные";

дополнить абзацами следующего содержания:

"применять контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом;

предоставлять налоговым органам при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти паспорт контрольно-кассовой техники, договор о ее технической поддержке, заключенный между пользователем и поставщиком контрольно-кассовой техники (центром технического обслуживания), и фискальные данные, записанные в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;

не использовать контрольно-кассовую технику, на которой отсутствует или повреждена марка-пломба, отсутствует средство визуального контроля, а также при отсутствии отметок в паспорте контрольно-кассовой техники, подтверждающих регистрацию и перерегистрацию в налоговом органе, ввод в эксплуатацию, проверку исправности, ремонт, техническое обслуживание, замену программно-аппаратных средств;

эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме; осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в случае изменения сведений, внесенных в книгу учета контрольно-кассовой техники и карточку регистрации контрольно-кассовой техники;

снимать контрольно-кассовую технику с функцией фиксации информации, исключенную из Государственного реестра, с регистрации в налоговых органах в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники;

снимать контрольно-кассовую технику с регистрации в налоговых органах в случае прекращения эксплуатации контрольно-кассовой техники;

предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанную(ые) с применением контрольно-кассовой техники."; б) в пункте 2:

в абзаце первом:

после слова "банкомат" дополнить словами ", помимо требований, установленных пунктом 1 настоящей статьи";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"регистрировать в налоговых органах и использовать контрольно- кассовую технику, конструктивно встроенную в состав платежного терминала и (или) банкомата и оснащенную функцией передачи информации;";

абзацы третий - девятый исключить;

в) дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:

"3. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, применяющие контрольно-кассовую технику с функцией передачи информации, обязаны заключить договор (контракт) с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных.

4. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, представляют заявление о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве налогоплательщика. Форма, порядок заполнения и порядок представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники, а также форматы и порядок представления заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) контрольно-кассовой техники в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

5. Положения абзацев третьего (в части опломбирования контрольно- кассовой техники маркой-пломбой в установленном порядке и фиксации расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), шестого, восьмого, девятого пункта 1 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно- кассовую технику с функцией передачи информации.";

6) дополнить статьями 5.1 - 5.2 следующего содержания:

"Статья 5.1. Обязанности оператора фискальных данных Оператор фискальных данных обязан:

иметь разрешение на обработку фискальных данных, выданное федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно- кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

иметь технические средства, позволяющие осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени;

осуществлять обработку фискальных данных в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, и исключительно при наличии договора (контракта) с пользователем контрольно-кассовой техники на обработку фискальных данных;

самостоятельно и на постоянной основе осуществлять в режиме реального времени обработку фискальных данных;

обеспечивать гарантированный уровень бесперебойности обработки фискальных данных;

осуществлять ежедневную передачу в адрес налогового органа фискальных данных;

обеспечивать налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени, а также их предоставление;

обеспечивать конфиденциальность, однозначную идентификацию, долговременное хранение не менее 5 лет с даты записи и защиту фискальных данных;

предоставлять, в том числе в электронном виде, в налоговые органы в течение 3 рабочих дней по их запросам информацию и (или) документы, в случаях проведения налоговыми органами контроля, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона.

Статья 5.2. Разрешение на обработку фискальных данных Разрешение на обработку фискальных данных выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно- кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

Требования к оператору фискальных данных и порядок выдачи разрешения на обработку фискальных данных устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

2. Разрешение на обработку фискальных данных может быть аннулировано органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением требований к контрольно- кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, в случаях:

ликвидации в установленном порядке юридического лица, являющегося оператором фискальных данных;

нарушения оператором фискальных данных требований, установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

нарушения оператором фискальных данных установленных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами порядка передачи в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетов с использованием платежных карт в адрес налоговых органов, порядка обработки фискальных данных;

заявления оператора фискальных данных об аннулировании разрешения на обработку фискальных данных.";

7) в статье 6:

в абзаце четвертом пункта 2 слова "эксплуатируемой в фискальном режиме и обеспечивающей фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти" заменить словами "соответствующей положениям статьи 4 настоящего Федерального закона";

8) в пункте 1 статьи 7:

а) абзац четвертый после слова "проверок" дополнить словами ", имеют беспрепятственный доступ к фискальным данным при осуществлении государственного контроля (надзора), запрашивают у оператора фискальных данных в целях проведения контроля необходимую информацию и (или) документы";

б) абзац пятый после слова "чеков" дополнить словами ", в том числе путем приобретения товара (работ, услуг), оплаты этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установления факта оформления (не оформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"имеют беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике организации или индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля (надзора).".

9) пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"Применение контрольно-кассовой техники при осуществлении

наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, не допускается.".

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2708; N 46, ст. 4434; 2004, N 34, ст. 3533; 2005, N 1, ст. 40; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 175; N 6, ст. 636; N 19, ст. 2066; N 31, ст. 3438; N 45, ст. 4641; 2007, N 1, ст. 25; N 7, ст. 840; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007; 2008, N 30, ст. 3588; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 777; N 23, ст. 276, 2776; N 26, ст. 313; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 1; N 18, ст. 2145; N 30, ст. 4002; N 31, ст. 4198, 4208; 2011, N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260) следующие изменения:

1) пункт 2 части 1 статьи 3.5 после слов "либо сумме неуплаченного административного штрафа" дополнить словами "либо сумме наличного денежного расчета и (или) расчета с использованием платежных карт при продаже товара, выполнении работы или оказании услуги, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники";

2) часть 1 статьи 4.5 после слов "о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" дополнить словами ", о применении контрольно- кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт";

3) абзац второй части 2 статьи 14.5 изложить в следующей редакции:

"влечет предупреждение или наложение административного штрафа на

граждан в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги) без применения контрольно-кассовой техники, но не менее одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги) без применения контрольно-кассовой техники, но не менее трех тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, полученной от реализации товара (работы, услуги) без применения контрольно- кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.";

4) дополнить статью 14.5 частью 3 следующего содержания:

"3. Нарушение оператором фискальных данных предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами требований к оператору фискальных данных, порядка передачи в электронном виде информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетов с использованием платежных карт в адрес налоговых органов, порядка обработки фискальных данных, а равно непредставление (несвоевременное представление, представление недостоверной, представление не в полном объеме) информации и (или) документов по запросам налоговых органов:

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.".

5) главу 14 дополнить статьей 14.5.1 следующего содержания:

"Статья 14.5.1. Неправомерные действия при технической поддержке контрольно-кассовой техники

Осуществление технической поддержки контрольно-кассовой техники организациями или индивидуальными предпринимателями, не уполномоченными на осуществление такой технической поддержки, а равно осуществление технической поддержки контрольно-кассовой техники с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий регистрации и применения контрольно-кассовой техники, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей.";

4) в части 1 статьи 23.5:

а) слова "частью 2" заменить словами "частями 2 и 3";

6) после слова "статьями" дополнить цифрами "14.5.1,";

5) часть 1 статьи 28.7 после слов "оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" дополнить словами ", применения контрольно-кассовой

техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 103-Ф3 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2758, N 48, ст. 5739; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 27, ст. 3873) следующие изменения:

1) в части 12 статьи 4 слова "с фискальной памятью и контрольной лентой" заменить словами "с функцией передачи информации";

2) в части 3 статьи 6 слова ", контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники" заменить словами "и переданной через оператора фискальных данных в электронном виде в адрес налоговых органов"

Статья 4

В части 13 статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161- ФЗ "О национальной платежной системе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7592) слова ", контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники" заменить словами "и переданной через оператора фискальных данных в электронном виде в адрес налоговых органов".

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Положения подпункта "а" пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязанности применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации вступают в силу с 1 июля 2016 года.

3. Положения подпункта "а" пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязанности применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих платежный терминал или банкомат, и положения подпункта "б" пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части оснащения функцией передачи информации контрольно-кассовой техники, конструктивно встроенной в состав платежного терминала и (или) банкомата, статьи 3 и статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2015 года.

4. Положения подпункта "а" пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона в части обязанности применения контрольно-кассовой техники с функцией передачи информации в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с использованием стационарных торговых объектов, имеющих торговые залы (включая магазины

и павильоны), не применяющих специальные налоговые режимы при осуществлении такой деятельности, вступают в силу с 1 июля 2015 года.

5. Контрольно-кассовая техника с функцией фиксации информации может применяться до 1 июля 2016 года и подлежит снятию с регистрации в налоговом органе после указанного срока, за исключением контрольно- кассовой техники с функцией фиксации информации, применяемой в отдаленных от сетей связи местностях (за исключением городов), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.



  

^В начало^