::  ГлавнаяАрхив сайта — 2016 г.
>  Письмо МТСЗ от 28.11.14 N 17-3/10/В-8047

15.03.16

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 28.11.14 N 17-3/10/В-8047


Вопрос: О начислении страховых взносов при реорганизации путем преобразования.

Ответ: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при реорганизации плательщика путем преобразования и сообщает следующее.

Из обращения следует, что некоммерческая организация - негосударственный пенсионный фонд в целях исполнения требований Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" была реорганизована путем преобразования в акционерное общество.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 212-ФЗ, начисленных организациями за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Федерального закона N 212-ФЗ.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ организации определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Частями 4 и 5 статьи 8 Федерального закона N 212-ФЗ установлена предельная величина базы для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица, которая определяется нарастающим итогом с начала расчетного периода и подлежит ежегодной индексации Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) определено, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Передаточный акт, исходя из положений пункта 1 статьи 59 Гражданского кодекса, должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

База для начисления страховых взносов не может быть передана правопреемнику на основании передаточного акта, поскольку не является обязательством реорганизованного юридического лица в отношении его кредиторов и должников или обязательством, оспариваемым сторонами.

В связи с этим передача правопреемнику вышеуказанных прав и обязанностей не является основанием для определения базы для начисления страховых взносов по иным правилам, чем это предусмотрено Федеральным законом N 212-ФЗ.

При этом Федеральным законом N 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов.

Пунктом 4 статьи 57 Гражданского кодекса определено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

Таким образом, при реорганизации путем преобразования создается новая организация.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона N 212-ФЗ, если организация была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года. Каких-либо исключений из этой нормы для случаев реорганизации юридических лиц не установлено.

Учитывая изложенное, при реорганизации юридического лица в форме преобразования расчетным периодом для вновь возникшей организации является период со дня создания до окончания календарного года и, соответственно, при определении базы для начисления страховых взносов данная организация не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации.

При этом у вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.

В соответствии со статьей 75 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс) изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не могут являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

Следовательно, трудовые отношения с работниками не прерываются.

Следует отметить, что противоречий между вышеупомянутыми нормами Федерального закона N 212-ФЗ и положениями Трудового кодекса о возможности продления действия трудового договора с работником в случае реорганизации организации не имеется, в связи с тем что Федеральный закон N 212-ФЗ регулирует порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, а Трудовой кодекс Российской Федерации устанавливает способы защиты трудовых прав и законных интересов работников.

А.Н.ПУДОВ

Распечатать Распечатать



  

^В начало^