::  ГлавнаяАрхив сайта — 2016 г.
>  Проект Федерального закона

04.10.16

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"


Статья 1

Внести в Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4176) следующие изменения:

1) в пункте 8 статьи 2:

а) абзац девяносто восемь изложить в следующей редакции:

"Статья 426. Тарифы страховых взносов в 2017 - 2019 годах";

б) абзац девяносто девять изложить в следующей редакции:

"В 2017 - 2019 годах для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса (за исключением плательщиков, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов), применяются следующие тарифы страховых взносов:";

2) пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"3. Пункты 2, 8, 9, 16 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) действует до 31 декабря 2020 года включительно.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"


Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", предусматривающие сохранение на период до 2019 года включительно тарифов страховых взносов, действующих в 2016-2018 годах для основной категории плательщиков, в размере 30,0 % (22,0% - на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 2,9% - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов, 5,1% - на обязательное медицинское страхование) и в размере 10,0 % на обязательное пенсионное страхование сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

Реализация положений законопроекта позволит поддержать тариф страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки, что предусмотрено Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года N 2524-р.

Кроме того, законопроектом предлагается перенести на 2 года (с 1 января 2019 года на 1 января 2021 года) переход на "прямые" выплаты пособий территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, постепенно включая в этот механизм новые субъекты Российской Федерации: по 13 субъектов Российской Федерации ежегодно, с отнесением крупных регионов, включая Москву, Санкт-Петербург, на 2020 и 2021 годы. Такое решение позволит отсрочить необходимость погашения части кредиторской задолженности перед страхователями, сократив требуемый объем средств из федерального бюджета.

При условии привлечения для покрытия дефицита бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации остатков средств по двум видам обязательного социального страхования на 1 января 2017 года, включая средства страхового резерва по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также текущего профицита по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, данная мера позволит обеспечить сбалансированность бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.

Предлагаемые в проекте федерального закона изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.



  

^В начало^