ГлавнаяАрхив сайта — 2021
Приказ Росстата от 31.08.17 N 564 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики» (Извлечение)

27 декабря 2021

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ
от 31.08.17 N 564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
ЗА РЫНОЧНЫМИ УСЛУГАМИ, ТУРИЗМОМ, ТРАНСПОРТОМ
И АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)


Список изменяющих документов

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2017 год:

N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы" (приложение N 1);
(форма N 1-турфирма утратила силу с отчета за 2018 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466)

N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (приложение N 2);
(форма N 1-КСР утратила силу с отчета за 2018 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466)

N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики" (приложение N 3);
(форма N 1-АЭ утратила силу с отчета за 2018 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466)

N 1-ИП (услуги) "Сведения об объеме платных услуг, оказанных населению индивидуальным предпринимателем" (приложение N 4);
(форма N 1-ИП (услуги) утратила силу с отчета за 2019 год. - Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418)

N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования" (приложение N 5);
(форма N 1-ТР (автотранспорт) утратила силу с отчета за 2020 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 24.07.2020 N 410)

N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте" (приложение N 6);
(форма N 65-ЭТР утратила силу с отчета за 2018 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 30.07.2018 N 466)

N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению" (приложение N 7);
(форма N 1-услуги утратила силу с отчета за 2019 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418)

N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава для перевозок по сети железных дорог общего пользования и основных показателях деятельности промышленного железнодорожного транспорта" (приложение N 8);

годовую с отчета по состоянию на 1 января 2018 года:

N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований" (приложение N 9);
(форма N 3-ДГ (мо) утратила силу с отчета по состоянию на 1 января 2020 года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418)

месячные с отчета за январь 2018 года:

N 1-река "Сведения о перевозках грузов и пассажиров внутренним водным транспортом" (приложение N 10);

N 1-море "Сведения о перевозках грузов и пассажиров морским транспортом" (приложение N 11);

N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам" (приложение N 12);
(форма N П (услуги) утратила силу с отчета за январь 2020 года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418)

квартальную с отчета за I квартал 2018 года:

N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг" (приложение N 13);
(форма N 1-ДА (услуги) утратила силу с отчета за I квартал 2020 года. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418)

квартальную с отчета за январь - март 2018 года:

N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения" (приложение N 14).

2. Установить предоставление данных по указанным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы", приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-КСР "Сведения о деятельности коллективного средства размещения", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-АЭ "Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики", приложение N 4 "Форма федерального статистического наблюдения N П (услуги) "Сведения об объеме платных услуг населению по видам", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг", приложение N 6 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-КСР (краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения", утвержденные приказом Росстата от 4 августа 2016 г. N 388;

приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования", приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 65-ЭТР "Сведения о городском электрическом транспорте", приложение N 5 "Форма федерального статистического наблюдения N 3-ДГ (мо) "Сведения об автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружениях на них, находящихся в собственности муниципальных образований", утвержденные приказом Росстата от 3 августа 2016 г. N 385;

приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТР (жел) "Сведения о наличии железнодорожного подвижного состава", утвержденное приказом Росстата от 7 августа 2013 г. N 312;

приказ Росстата от 18 августа 2015 г. N 378 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта";

приказ Росстата от 27 июля 2012 г. N 422 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, административными правонарушениями в сфере экономики и туризмом".

4. Признать утратившим силу приложение N 1 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-ТР (жел) "Сведения о промышленном железнодорожном транспорте", утвержденное приказом Росстата от 7 августа 2013 г. N 312, с отчета за январь 2017 года.


Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
Г.К.ОКСЕНОЙТ

Приложение N 5

Форма N 1-ТР (автотранспорт)

СВЕДЕНИЯ О ГРУЗОВОМ АВТОТРАНСПОРТЕ И ПРОТЯЖЕННОСТИ АВТОДОРОГ
НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

< ... >

Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форму федерального статистического наблюдения N 1-ТР (автотранспорт) "Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования" (далее - форма) предоставляют юридические лица (кроме микропредприятий), всех видов экономической деятельности, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие перевозки грузов автомобильным транспортом, а также юридические лица, имеющие на своем балансе автомобильные дороги.

Религиозные организации, банки, страховые, прочие финансово-кредитные организации, общественные организации и объединения сведения по форме не предоставляют.

2. Юридические лица предоставляют указанную форму в территориальные органы Росстата по месту своего нахождения.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений <1> настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. В случае, когда обособленные подразделения находятся на одной территории субъекта Российской Федерации с юридическим лицом, сведения по настоящей форме предоставляются в целом по юридическому лицу, включая сведения по обособленным подразделениям.
--------------------------------------------------------------
<1> Примечание.
Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Форму предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.

Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению, суммарно по обособленным подразделениям) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений) в установленные строки. В случае, если обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта Российской Федерации, сведения по ним в настоящей форме заполняются суммарно по всем этим обособленным подразделениям. В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления им деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица.

3. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления сведений по указанной форме. Только после вынесения определения арбитражного суда о завершении в отношении организации конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о его ликвидации (п. 3 ст. 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)") организация-должник считается ликвидированной и освобождается от предоставления сведений по указанной форме.

4. Дочерние и зависимые хозяйственные общества предоставляют форму на общих основаниях в соответствии с пунктом 2 настоящих Указаний. Основное хозяйственное общество или товарищество, имеющее дочерние или зависимые общества, не включает в форму сведения по дочерним и зависимым обществам.

5. Организации, осуществляющие доверительное управление предприятием как целым имущественным комплексом, составляют и предоставляют отчетность о деятельности предприятия, находящегося у них в доверительном управлении.

Организации, осуществляющие доверительное управление отдельными объектами имущества, предоставляют учредителям управления необходимые сведения об их имуществе. Учредители управления составляют свою отчетность с учетом сведений, полученных от доверительного управляющего.

Одновременно организации, осуществляющие доверительное управление, составляют отчетность о деятельности имущественного комплекса, находящегося в их собственности.

6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) или идентификационный номер (для территориально обособленного подразделения юридического лица) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://statreg.gks.ru.

В случае делегирования полномочий по предоставлению статистической отчетности от имени юридического лица обособленному подразделению, обособленным подразделением в кодовой части формы указывается код ОКПО (для филиала) или идентификационный номер (для обособленного подразделения, не имеющего статуса филиала), который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения обособленного подразделения.

7. Для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности (п. 4. статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.

8. При отсутствии данных в строке (графе) формы проставляется прочерк.

По форме в отчетном периоде возможно направление респондентом либо подписанного в установленном порядке отчета, не заполненного значениями показателей, либо официального письма в соответствующий территориальный орган Росстата об отсутствии показателей в отчетном периоде.

9. Все используемые в настоящих Указаниях определения приводятся исключительно для целей заполнения формы.


Общие указания по заполнению показателей формы

10. В форме отражаются сведения о наличии собственного грузового подвижного состава, перевозочной деятельности организаций и протяженности автомобильных дорог необщего пользования по видам покрытия.

11. В форму не включаются:

- сведения о прикомандированных транспортных средствах. Если автомобили работали по путевым листам организации, в которой они находились в командировке, то соответствующая справка высылается в адрес организации, которой принадлежит автомобиль, или выдается водителю;

- сведения о тракторных прицепах, прицепах к легковым автомобилям, цистернам-прицепам, используемым как емкости для хранения горючего, и другим прицепам специального назначения (например, прицеп-вагон-общежитие, прицеп-вагон-столовая), а также прицепам, не зарегистрированным в территориальных отделениях ГИБДД МВД России как транспортные средства;

- сведения о технологических перевозках грузов. К технологическим относятся перевозки грузов, осуществляемые без выезда на дороги общего пользования (в пределах территории отчитывающегося юридического лица) - внутрихозяйственные, внутризаводские, внутриобъектные, внутрикарьерные, внутрипостроечные перевозки;

- сведения о протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, относящиеся соответственно к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, а также включенные в утвержденный перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- сведения о протяженности автозимников;

- сведения о протяженности улиц, переулков, проездов и набережных населенных пунктов.


Раздел 1. Наличие собственного подвижного состава
на конец года

12. В разделе 1 отражаются сведения о количестве автомобилей всех типов, марок, моделей и их модификаций: грузовые, пикапы и легковые фургоны, автоприцепы и полуприцепы, транспортные средства специального назначения, находящиеся на балансе отчитывающейся организации и принадлежащие ей как на правах собственности, так и на правах хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования, зарегистрированные в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

Отнесение автомобилей к определенному типу производится на основании технического паспорта автомобиля и регистрации его в территориальных отделениях ГИБДД МВД России.

Автомобили, находящиеся в распоряжении организации по договорам аренды и лизинга, в раздел 1 не включаются.

13. По графе 3 "Количество-всего" показывается списочное число автотранспортных средств по состоянию на конец отчетного года, независимо от их технического состояния и места нахождения (например, в ремонте, в ожидании ремонта, в командировке, в аренде), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

14. По графе 4, в том числе из графы 3, показывается количество технически исправных автомобилей. К технически исправным автомобилям относятся автомобили всех типов, автомобильные прицепы и полуприцепы, за исключением находящихся в капитальном и текущем ремонтах и ожидающих этих ремонтов, подлежащих списанию с баланса организации из-за непригодности к восстановлению (выбраковки), а также не укомплектованных авторезиной.

15. По графам 5 и 6, в том числе из графы 3 по строкам 100, 115 - 117 показывается число автомобилей, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS.

Под аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS) следует понимать аппаратуру (устройство, систему), принимающую радиосигналы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС и GPS), с целью определения местоположения (координат, составляющих векторов скорости движения и времени) транспортного средства.

16. По строке 100 "Грузовые автомобили - всего" (без специальных на шасси грузовых) показывается количество грузовых автомобилей общего назначения (имеющих в качестве грузонесущей емкости открытые бортовые или безбортовые платформы), специализированных грузовых автомобилей и седельных тягачей, предназначенных для перевозки грузов, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

К специализированным грузовым автомобилям (со специализированными кузовами) относятся автомобили, конструкция грузонесущих емкостей которых предназначена для перевозки грузов определенных видов: самосвалы для перевозки сыпучих строительных и сельскохозяйственных грузов; фургоны для перевозки продовольственных, промышленных товаров, хлебобулочных изделий, мебели и других грузов; фургоны с изотермическими кузовами и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов в охлажденном или замороженном состоянии; цистерны для перевозки нефтепродуктов, химически активных жидкостей, технической и питьевой воды, молока и других жидких грузов, автобетоносмесители, авторастворовозы, цементовозы и прочие; автомобили для перевозки строительных конструкций (панелей, ферм, блоков и др.); лесовозы, трубовозы, плетевозы, контейнеровозы, бензовозы и другие.

Пикапы и легковые фургоны в число грузовых автомобилей не включаются.

17. По строкам 101 - 107, в том числе из строки 100 показывается количество грузовых автомобилей, сгруппированных по конструкции кузова. По строке 107 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 101 - 106. Сумма данных строк 101 - 107 должна быть равна данным строки 100.

Седельные тягачи (автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом) в соответствии с основными типами скомплектованных с ними полуприцепов включаются в группу бортовых автомобилей (строка 101), самосвалов (строка 102), грузовых фургонов (строка 103), рефрижераторов (строка 104), цистерн (строка 105), лесовозов (строка 106).

18. По строке 108 "Седельные тягачи", в том числе из строки 100, показываются автомобили-тягачи, предназначенные для постоянной работы с полуприцепом, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

19. По строкам 109 - 112 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по конструкции двигателя, позволяющей использовать в качестве моторного топлива только бензин (строка 109), только дизельное топливо (строка 110), природный газ (строка 111) и прочие виды топлива (строка 112). По строке 112 отражаются грузовые автомобили, не вошедшие в группировки, приведенные по строкам 109 - 111. Сумма данных строк 109 - 112 должна быть равна данным строки 100.

20. По строкам 113 - 115 количество грузовых автомобилей, показанное по строке 100, распределяется по категориям в зависимости от максимальной массы транспортного средства.

Согласно ГОСТу Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение" грузовые автомобили делятся на следующие категории:

- грузовые автомобили категории N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн;

- грузовые автомобили категории N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;

- грузовые автомобили категории N3 - транспортные средства, предназначенные для перевозок грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Максимальная (полная) масса транспортного средства - это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом.

21. По строке 116, в том числе из строки 100, показывается количество грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки опасных грузов.

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей. Классификация опасных грузов приведена в указаниях по заполнению строки 235 (пункт 31 Указаний).

22. По строке 120 "Пикапы и легковые фургоны" показывается количество малотоннажных грузовых и грузопассажирских автомобилей с кузовами, сконструированными на шасси легковых автомобилей, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

23. По строке 130 "Полуприцепы к седельным тягачам в сцепе с ними и запасные" показываются полуприцепы всех типов, находящиеся в сцепе с седельными тягачами и запасные (с бортовой платформой, самосвальные, фургоны, тентованные, рефрижераторы, изотермические, цистерны, контейнеровозы и прочие), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

24. По строке 131, в том числе из строки 130 показываются полуприцепы-контейнеровозы.

25. По строке 140 "Прицепы" показываются все имеющиеся на балансе отчитывающегося хозяйства автоприцепы (бортовые, самосвальные, роспуски и прочие), за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

26. По строке 150 "Специальные автомобили" показывается количество транспортных средств специального назначения.

К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства, предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования: автоэвакуаторы, автомобиль - дом, бронированное транспортное средство, транспортное средство медицинской помощи, автомобиль для ритуальных услуг (катафалк), пожарные автомобили, автокраны, бурильные установки на шасси автомобилей, автовышки и автогидроподъемники, поливомоечные и подметально-уборочные автомобили, автомобили - топливозаправщики, автомобили с дезинфекционной установкой, автомобили - пескоразбрасыватели и автомобили - снегоочистители, автомобили - илососы, автомастерские, автолавки, автолаборатории, автомобили - мусоровозы, ассенизационные автомобили и другие автомобили специального назначения (Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52051-2003 "Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения", принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 07.05.2003 N 139-ст; технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12 2011 N 877).


Раздел 2. Работа и использование
грузового подвижного состава

27. Раздел 2 заполняется независимо от того, является ли перевозка грузов автотранспортом основной деятельностью юридического лица или нет.

Сведения приводятся по всему имеющемуся у отчитывающейся организации грузовому подвижному составу: грузовым автомобилям, пикапам, легковым фургонам и автоприцепам (далее - грузоперевозящие автомобили). Сведения о прикомандированных автомобилях в отчет не включаются.

Показывается работа всех грузоперевозящих автомобилей, независимо от их количества: собственных, находящихся на балансе (включая находящихся в командировке), арендованных у других организаций и физических лиц (за весь период аренды) и используемых (приобретенных) на условиях лизинга, в том числе автомобилей стран ближнего и дальнего зарубежья с иностранными номерами.

Аренда - договор, по которому собственник (арендодатель) предоставляет любому арендатору, в роли которого могут выступать юридические и физические лица, свое имущество (автомобиль) во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации за определенную (арендную) плату. Арендатор не становится собственником имущества, его распоряжение имуществом ограничено. Продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного автомобиля, являются его собственностью.

Лизинг - долгосрочная аренда автомобиля с возможностью его последующего выкупа арендатором. Форма лизинга определяется договором, заключаемым между владельцем автомобиля и организацией, получившей право эксплуатации автомобиля.

По автомобилям, откомандированным с водителем в распоряжение другой организации, организация, на балансе которой состоят автомобили, обязана включать в свой отчет сведения о наличии, использовании и работе этих автомобилей за время нахождения их в командировке в отчетном году. Основанием для включения в отчет сведений являются путевые листы по этим автомобилям или справки другой организации, если автомобили в командировке работали по путевым листам последней.

28. Данные раздела 2, учитываемые в автомобиле-днях, приводятся в целых числах; учитываемые в тоннах, тонно-километрах, тысячах километрах - с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

29. Перевозки и показатели использования грузового подвижного состава отражаются в форме по видам сообщения: городское, пригородное, междугородное и международное.

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

- перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов;

- перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;

- перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;

- перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.

В пригородные и междугородные перевозки включаются как перевозки, которые осуществляются в пределах одного субъекта Российской Федерации, так и перевозки, осуществляемые по территории двух и более субъектов Российской Федерации.

В международные перевозки включаются перевозки с пересечением границы как одного, так и нескольких государств.

Из общего объема международных перевозок выделяются перевозки между Российской Федерацией и странами Евразийского экономического союза.

30. По строке 210 "Пребывание автомобилей в распоряжении предприятия (организации) - всего" и строке 211 "из них в работе" показываются автомобиле-дни пребывания автомобилей в распоряжении предприятия и в работе в течение отчетного года; по автомобилям взятым в аренду - за весь период аренды в отчетном году.

Пребывание грузовых автомобилей (пикапов и легковых фургонов) в распоряжении предприятия (автомобиле-дни) определяется путем суммирования всех календарных дней пребывания на предприятии, включая выходные и праздничные дни, каждого отдельного автомобиля в течение отчетного года.

Пребывание автомобилей в работе (автомобиле-дни) определяется суммированием количества автомобилей, выпущенных на линию, за каждый день отчетного года, независимо от количества отработанных смен в течение суток.

При двухсменной работе за день работы автомобиля считается работа обеих смен; при трехсменной работе, даже если, согласно суточному графику, последняя смена заканчивается после 24-х часов, по всем трем сменам учитывается один автомобиле-день работы.

При выпуске автомобиля на линию в календарные сутки более одного раза при подсчете автомобиле-дней в работе такой автомобиль должен учитываться только один раз. Если автомобиль, выехавший на линию, не выполнил никакой работы по причине отсутствия груза, то этот день учитывается как автомобиле-день в работе.

Автомобиле-днем в работе считается также день работы автомобиля, используемого на стажировке водителей с одновременным осуществлением перевозок грузов, оформленных необходимой товарно-транспортной документацией.

При междугородных и международных перевозках и перевозках грузов по заказам, когда в связи с расстоянием маршрута и характером перевозки водитель выполняет задание в течение более одних суток, автомобиле-дни в работе определяются как количество дней нахождения в командировке, начиная со дня выхода на линию, включая день возвращения с линии, за исключением целодневных простоев (из-за технической неисправности, бездорожья, ожидания обратного груза, отдыха водителей и других причин).

Если автомобиль в течение какого-либо дня находился в ремонте и затем в этот же день был выпущен на линию, то такой день пребывания автомобиля в хозяйстве относится к автомобиле-дням в работе.

Автомобиле-дни по автомобилям, направляемым на спортивные соревнования и другие мероприятия, не связанные с перевозкой грузов, в автомобиле-дни в работе не включаются.

31. По строке 220 "Перевезено грузов (включая автоприцепы, полуприцепы (контрейлеры)) - всего" и строке 240 "Грузооборот (включая автоприцепы, полуприцепы (контрейлеры)) - всего" показываются суммарные объемы перевозки грузов и грузооборота, выполненные по дорогам общего пользования, грузоперевозящими автомобилями: грузовыми (включая грузовые такси), пикапами и легковыми фургонами на шасси легковых автомобилей и автоприцепами, как на коммерческой основе (за плату для заказчика - юридического или физического лица), так и для собственных производственных целей (собственные грузы). Технологические перевозки грузов не учитываются (п. 11 Указаний).

При перевозке длинномерных грузов с помощью автоприцепов, в том числе при работе автомобилей - лесовозов с роспусками, вес (масса) груза, соответствующий грузоподъемности автомобиля, считается выполненным автомобилем, остальная часть веса (массы) груза - выполненной автоприцепом.

Перевозки пассажиров в грузовых автомобилях не являются перевозкой грузов и в отчет не включаются.

К перевозкам грузов для собственных производственных целей по дорогам общего пользования относятся перевозки некоммерческих грузов, т.е. принадлежащих отчитывающейся организации товаров и нетоварных ценностей, используемых в производстве или для обеспечения функционирования производства. Например: завоз на территорию организации сырья и материалов, топлива, тары, запчастей, мебели, вычислительной техники, канцтоваров, продуктов для столовой, а также вывоз за территорию организации (хозяйства) по дорогам общего пользования продукции в собственную торговую организацию или собственный склад, расположенный на другой территории; белья в прачечную (например, в больницах, детских учреждениях); отходов производства, металлолома, вторсырья и прочего.

Общий объем перевезенных грузов определяется в зависимости от используемых показателей первичного учета, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении (в тоннах), то значение данного показателя определяется по фактической массе (весу) перевезенных грузов с учетом веса тары, веса контейнеров, пакетов за каждую ездку (заезд).

При этом определение массы (веса) штучных длинномерных, а также объемных грузов (например, дрова, лесоматериалы, песок, известь) в товарно-транспортных накладных производится грузоотправителем путем частичного взвешивания, замера или путем применения соответствующих переводных коэффициентов, приведенных в таблицах 1 и 2 приложения N 1.

Определение массы (веса) стандартного груза производится путем умножения количества мест на вес одного места. Определение массы (веса) груза, учитываемого в штуках (например, станки, машины, холодильники), производится путем умножения на вес, указанный в технической документации (с учетом веса тары).

Если для учета объемов перевозок использовались другие показатели (например, километр пробега, часы работы), то общий объем перевозок и грузооборот определяются расчетным путем в зависимости от видов сообщения (приложение N 2): для городского и пригородного сообщения или для междугородного и международного сообщения.

Объем перевозок грузов по дорогам общего пользования в тоннах и тонно-километрах не учитывается в следующих случаях:

когда при перевозке грузов нетоварного характера нецелесообразен или невозможен учет путем замера, взвешивания, геодезического замера (например, очистка территории от бытового мусора, снега, канализационных отходов);

при использовании автомобилей не для доставки грузов из одного пункта в другой, а для обслуживания линий связи и электропередач, трубопроводов;

при использовании автомобилей при научно-изыскательских, геологоразведочных работах;

при использовании автомобилей для перевозки почты и периодической печати.

Грузооборот характеризует перевозку груза с учетом расстояния перевозки в километрах и определяется как сумма произведений массы (веса) груза по каждой ездке (заезду) на расстояние перевозки (пробег с грузом) по каждой ездке.

Общий грузооборот определяется как суммарный грузооборот по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы.

Если учет количества грузов, перевезенных соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, осуществлялся в натуральном выражении, то грузооборот определяется суммированием произведений фактически перевезенного за отдельные ездки (заезды) груза (включая груз, перевезенный на автоприцепах) на расстояние перевозки в километрах. При этом объем перевозок и расстояние перевозки должны отражаться в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если для учета объемов перевозок грузов использовались другие показатели (например, километр пробега, часы работы), то грузооборот определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения (приложение N 2): для городского и пригородного сообщения или для междугородного и международного сообщения.

Пример расчета

За день было выполнено 3 ездки:

1-ая ездка: 3 тонны на расстояние 20 км

2-ая ездка: 4 тонны на расстояние 30 км

3-ая ездка: 3 тонны на расстояние 10 км

В этом случае:

перевозки грузов составят 10 тонн

грузооборот = (3 т x 20 км) + (4 т x 30 км) + (3 т x 10 км) = 210 т.км

Суммарный объем перевозок грузов и грузооборота складывается из данных по грузоперевозящим автомобилям и автоприцепам, работа которых учтена в натуральном выражении (в тоннах и тонно-километрах), и расчетных данных (приложение N 2).

32. Из общего суммарного объема перевезенных грузов (строка 220) и общего грузооборота (строка 240) выделяются объемы перевозок грузов и грузооборота, выполненные на коммерческой основе (за плату) для юридических и физических лиц - грузоотправителей (или грузополучателей), которые показываются соответственно по строке 221 (в том числе из строки 220) и строке 241 (в том числе из строки 240). Порядок расчета данных показателей аналогичен приведенному для строк 220 и 240 (пункт 29 Указаний).

При заполнении данных о видах грузов в группе каменный уголь и кокс учитывается уголь каменный, бурый, кокс, кокс всякий; нефть и нефтепродукты - нефть сырая, бензин, керосин, масла и смазки, топливо дизельное, мазут, асфальт, битум и гудрон, прочие нефтепродукты светлые и темные, газы сжиженные; металлы черные и цветные, лом черных металлов - чугун, сталь в слитках, ферросплавы, заготовки стальные всякие, прокат и лом черных и цветных металлов, прочие черные и цветные металлы; строительные материалы и цемент - минерально-строительные материалы природные, зола, шлаки строительные, стеновые и кровельные материалы, строительные материалы промышленного производства; нерудные строительные материалы (песок, грунт, щебень, известковый щебень, отсев серый, строительный камень (гранит и прочие), известняк, глина, минеральные вещества); лесные грузы - лес круглый, пиломатериалы, дрова; зерновые грузы - пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза в зерне и початках, рис в зерне, прочие зерновые; продовольственные товары - мука, крупа и хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, мясомолочная продукция, рыба и рыбопродукты, и остальные продовольственные товары.

33. Из объема перевезенных грузов на коммерческой основе (строка 221) выделяются объемы перевозок опасных грузов (строка 235), в контейнерах (строка 236), пакетами (строка 237) и в полуприцепах (контрейлерах) (строка 238).

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), подписанного 30.09.1957 в г. Женева и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272.

Межгосударственным стандартом ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка" (утвержден постановлением Госстандарта СССР от 19.08.1988 N 2957) установлены следующие классы опасных грузов:

класс 1 - взрывчатые материалы (ВМ);
класс 2 - газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 - легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
класс 4 - легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ), вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 - окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП);
класс 6 - ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ);
класс 7 - радиоактивные материалы (РМ);
класс 8 - едкие и (или) коррозионные вещества (ЕК);
класс 9 - прочие опасные вещества.

34. По строке 250 "Общий пробег за отчетный год" и строке 251 "в том числе пробег с грузом" показывается сумма общих пробегов всех грузоперевозящих автотранспортных средств (за исключением автоприцепов) за все календарные дни отчетного периода.

Величина общего пробега грузоперевозящего автотранспортного средства за календарный день определяется по показаниям одометра, отражаемым в транспортной документации отчитывающейся организации.

Пробег с грузом определяется как суммарный пробег с грузом по каждому грузоперевозящему автотранспортному средству (за исключением автоприцепов) в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающейся организации.

Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется суммированием расстояний перевозок грузов по отдельным ездкам.

Если расстояние перевозок грузов (пробег с грузом) по отдельным ездкам, выполненным соответствующим грузоперевозящим автотранспортным средством, не отражалось в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем в зависимости от вида сообщения и вида перевозок грузов (приложение N 2).


Раздел 3. Автомобильные дороги необщего пользования

35. В Разделе 3 показываются автомобильные дороги необщего пользования, состоящие на балансе отчитывающейся организации независимо от того, имеет ли она собственный автомобильный транспорт, а также автомобильные дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований, за исключением перечисленных в пункте 11 Указаний.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся дороги, находящиеся на балансе юридических лиц - организаций всех видов экономической деятельности, включая организации сельского хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства и их объединения, дороги необщего пользования местного значения, находящиеся в собственности муниципальных образований на основе вещного права (например, на балансе муниципального образования, в хозяйственном ведении, в оперативном управлении, в казне муниципального образования), используемые ими исключительно для своих собственных нужд, технологических и производственных целей.

Подъездные пути к карьерам, подсобным и промышленным предприятиям, не относящиеся к дорогам общего пользования, включаются в раздел формы.

В разделе 3 данные приводятся в километрах с одним десятичным знаком после запятой (с точностью до 0,1).

36. По строкам 300 и 310 приводятся данные о протяженности автомобильных дорог необщего пользования. Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси (ст. 9 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Данные по строке 300 "Протяженность дорог на начало отчетного года" по всем графам должны соответствовать (быть равны) данным отчета предыдущего года показанным по строке 310 "Протяженность дорог на конец года". Если соответствия нет, то к отчету прикладывается пояснительная записка.

37. По графе 3 "Всего" показывается общая протяженность автомобильных дорог необщего пользования в которую включается протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог.

38. По графе 4, в том числе из графы 3, показывается протяженность дорог с твердым покрытием.

К твердому покрытию автомобильных дорог относятся усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами)).

39. По графе 5, в том числе из графы 4, показывается протяженность дорог с усовершенствованным покрытием.

К твердому усовершенствованному покрытию относится цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами.


Приложение 1 к форме

СПРАВОЧНО

ПЕРЕВОДНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ (ВЕСА) ОБЪЕМНЫХ ГРУЗОВ

Таблица 1
Коэффициенты соотношений массы
объемных грузов (плотность вещества)

N п/п Наименование груза Коэффициенты
соотношений (т/м3)
1 Цемент россыпью 1,35
2 Бетон и строительные растворы 1,2
3 Бензин 0,7
4 Нефть 0,8
5 Спирт 0,79
6 Вода 1,0
7 Молоко, пиво и другие пищевые продукты 1,0

Таблица 2
Примерные весовые выражения объемных грузов,
перевозимых автотранспортом

N п/п Наименование материалов Измеритель Масса, кг
1 Алебастр в кусках навалом 1 куб м 1600
2 Асфальт в плитках 1 куб м 1100
3 Балки деревянные, бревна, брусья, бруски, горбыли, доски, жерди, пластины, тес разный и обаполы 1 куб м 600
4 Железобетонные изделия в массиве и конструкции 1 куб м 2400
5 Глина гжельская и огнеупорная слежавшаяся 1 куб м 1600 - 1700
6 Глина простая слежавшаяся 1 куб м 1450 - 1600
7 Гравий и щебень твердый навалом 1 куб м 1700 - 1800
8 Дрова хвойно-березовые 1 куб м 400 - 600
9 Известь негашеная комовая навалом 1 куб м 900 - 1100
10 Известь гашеная в порошке 1 куб м 500 - 600
11 Камень булыжный и бутовый в штабеле 1 куб м 1800
12 Кирпич обожженный стандартный красный 1000 шт 3350 - 3750
13 Мел в кулях и мешках 1 куб м 1200
14 Мел кусковой навалом 1 куб м 1300
15 Песок речной нормальной влажности 1 куб м 1600 - 1700
16 Черепица плоская 1000 шт 2300
17 Цемент россыпью 1 куб м 1300 - 1400
18 Шифер кровельный (сланцевый) 1 куб м 2450 - 2750

Приложение 2 к форме

СПРАВОЧНО

РАСЧЕТ
ОБЪЕМОВ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ГРУЗООБОРОТА, ВЫПОЛНЕННЫХ
ГРУЗОВЫМ АВТОТРАНСПОРТОМ, ПО КОТОРОМУ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
УЧЕТ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
(В ТОННАХ И ТОННО-КИЛОМЕТРАХ)

1. Количество перевезенных грузов и грузооборот определяются как сумма соответствующих показателей, рассчитанных раздельно по каждому из используемых автотранспортных средств (грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов на шасси легковых автомобилей), указанных в таблице 1.

2. Грузооборот рассчитывается как произведение грузоподъемности автомобиля на его пробег с грузом за отчетный период и на поправочный коэффициент грузоподъемности, указанный в таблице 1.

Грузоподъемность - наибольшее расчетное количество груза, которое может быть единовременно перевезено грузовым автомобилем (прицепом, полуприцепом).

Грузоподъемность грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, пикапов и легковых фургонов определяется в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства):

грузоподъемность седельного тягача принимается равной грузоподъемности основного типа скомплектованного с ним полуприцепа;

грузоподъемность автомобиля-лесовоза определяется с учетом грузоподъемности прицепов-роспусков;

грузоподъемность автоцистерны, автобетоносмесителя определяется как произведение объема кузова в кубических метрах на коэффициент, учитывающий соотношения массы объемных грузов (плотность вещества) (приложение N 1). Объем кузова в кубических метрах указывается в соответствии с данными паспорта завода-изготовителя транспортного средства (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).

Грузоподъемность пикапов и легковых фургонов определяется в соответствии с данными паспорта завода - изготовителя (с учетом официально внесенных в него территориальными отделениями ГИБДД МВД России сведений об изменении в конструкции транспортного средства).

3. Пробег с грузом за отчетный период определяется в зависимости от используемых показателей учета транспортной работы, отражаемых в транспортной документации отчитывающегося предприятия (организации), указанный в таблице 1.

Если расстояния перевозок груза (пробег с грузом) по всем ездкам, выполненным соответствующим автомобилем отражались в транспортной документации, то пробег с грузом за этот период определяется суммированием расстояний перевозок груза по отдельным ездкам.

Если расстояния перевозок груза по отдельным ездкам, выполненным в течение отчетного периода, не отражались в транспортной документации, то пробег с грузом определяется расчетным путем. Значение поправочного коэффициента общего пробега определяется в зависимости от вида сообщения (графы 6 и 7 таблицы 1) и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

4. Значение поправочного коэффициента грузоподъемности автомобиля (графы 3, 4 таблицы 1) определяется в зависимости от вида перевозок и типа кузова автомобиля или полуприцепа, скомплектованного с седельным тягачом.

5. Количество грузов, перевезенных одним автомобилем, определяется делением соответствующего грузооборота на среднее расстояние перевозки груза, указанное в графе 5 таблицы 1.

Среднее расстояние перевозки груза в междугородном или международном сообщении определяется на основании разовых натурных обследований работы соответствующего автомобиля. Принимаемое в расчетах среднее расстояние перевозки груза для каждого автомобиля утверждается руководителем предприятия.

6. Если автомобиль более половины ездок выполнял с прицепом, то полученные расчетным путем объемы грузооборота и перевозок грузов дополнительно умножаются на поправочный коэффициент использования прицепа - 1,5.


Таблица 1
N п/п Типы кузова автомобиля, седельного тягача, скомплектованного с полуприцепом Поправочный коэффициент грузоподъемности автомобиля на коммерческой основе и для собственных производственных целей Среднее расстояние перевозки груза в городском и пригородном сообщении, км Поправочный коэффициент общего пробега на коммерческой основе и для собственных производственных целей
в городском и пригородном сообщении в междугородном и международном сообщении в городском и пригородном сообщении в междугородном и международном сообщении
1 2 3 4 5 6 7
1 Пикап и легковой фургон <1> 0,44 (0,36) 0,44 (0,36) 34 0,63 0,63
2 Бортовой автомобиль <1> 0,59 (0,40) 0,56 (0,37) 30 0,69 (0,55) 0,77 (0,62)
3 Автомобиль-самосвал 0,9 0,9 35 0,45 0,45
4 Автомобиль-фургон <1> 0,42 (0,33) 0,42 (0,33) 30 0,63 0,63
5 Автомобиль - седельный тягач, скомплектованный с рефрижераторным, тенто-ванным или изотермическим полуприцепом <1> 0,67 0,57 50 0,54 (0,46) 0,83 (0,71)
6 Автотягач - контейнеровоз 0,80 0,80 50 0,45 0,45
7 Прочие грузовые автомобили со специализи-рованными кузовами (цистерны, автобетоно-смесители и другие) 1 1 40 0,45 0,45

--------------------------------
<1> В скобках указан поправочный коэффициент автомобилей, используемый для расчета при перевозках для собственных производственных целей.

При заполнении формы необходимо учитывать следующие контроли:

< ... >


Приложение N 7

Форма N 1-услуги

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕМЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Утратила силу с отчета за 2019 год. С указанного срока введена новая форма. - Приказ Росстата от 22.07.2019 N 418.



  

^В начало^