::  ГлавнаяАрхив сайта — 2017 г.
>  Письмо ФНС от 25.10.17 N ЕД-4-20/21617@

03.11.17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 25.10.17 N ЕД-4-20/21617@


Вопрос: О регистрации ККТ, если в государственном адресном реестре отсутствуют сведения об адресе, соответствующем адресу места установки ККТ.

Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.

При этом согласно пункту 2 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники должен быть указан в том числе адрес места установки (применения) контрольно-кассовой техники.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 443-ФЗ) органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), осуществляют следующие полномочия:

1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;

2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

Учитывая изложенное, в случае наличия информации об отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе, соответствующем адресу места установки контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации (перерегистрации) через кабинет контрольно-кассовой техники, пользователи контрольно-кассовой техники в целях внесения необходимой адресной информации в государственный адресный реестр вправе обратиться самостоятельно в Уполномоченный орган.

Частью 6 статьи 9 Федерального закона N 443-ФЗ предусмотрена обязанность оператора федеральной информационной адресной системы при выявлении в ходе оказания государственных и муниципальных услуг факта отсутствия в государственном адресном реестре сведений об адресе направлять в соответствующий Уполномоченный орган уведомление о необходимости внести в государственный адресный реестр соответствующие сведения.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2014 N 384 "Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы" оператором федеральной информационной адресной системы (ФИАС) является Федеральная налоговая служба.

Таким образом, в случае наличия информации об отсутствии в государственном адресном реестре сведений об адресе, соответствующем адресу места установки контрольно-кассовой техники, подлежащей регистрации (перерегистрации) через кабинет контрольно-кассовой техники, организации необходимо самостоятельно обратиться в Уполномоченный орган для внесения такого адреса в государственный адресный реестр, при этом сообщить в территориальный налоговый орган об отсутствии в государственном адресном реестре таких сведений с приложением документов, подтверждающих сведения об адресе места установки контрольно-кассовой техники (например, документы содержащие сведения об адресе (координатах) установки морской стационарной платформы или иные документы), который отсутствует в государственном адресном реестре.

В случае если для осуществления деятельности необходимо зарегистрировать контрольно-кассовую технику и нет возможности ожидать внесения изменений в государственный адресный реестр сведений об адресе, соответствующем адресу места установки такой контрольно-кассовой техники, при одновременном обращении в Уполномоченный орган по вопросу внесения такого адреса в государственный адресный реестр, то организации рекомендуется зарегистрировать контрольно-кассовую технику через подачу заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники на бумажном носителе.


Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Д.В.ЕГОРОВ

Распечатать Распечатать