::  ГлавнаяАрхив сайта — 2017 г.
>  Приказ Минтруда от 26.10.17 N 754н

22.11.17

Зарегистрировано в Минюсте России 17 ноября 2017 г. N 48944


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26.10.17 N 754н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ОСНОВНОГО ВИДА
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВАТЕЛЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ
СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ -
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СТРАХОВАТЕЛЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ
КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ ЕДИНИЦАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 178Н


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084), приказываю:

Внести изменения в Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по подтверждению основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 178н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2013 г., регистрационный N 27042) с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 октября 2013 г. N 550н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 декабря 2013 г., регистрационный N 30584), от 20 июня 2016 г. N 300н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2016 г., регистрационный N 43168), от 25 апреля 2017 г. N 388н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2017 г., регистрационный N 46763), согласно приложению.


Министр
М.А.ТОПИЛИН

Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 26 октября 2017 г. N 754н

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ ОСНОВНОГО
ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВАТЕЛЯ
ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ
СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ -
ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СТРАХОВАТЕЛЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ
КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ ЕДИНИЦАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 178Н


1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. На информационных стендах Фонда и территориальных органов Фонда, расположенных в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах Фонда и территориальных органов Фонда в сети Интернет, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается Регламент или извлечения из него, содержащие следующую информацию:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок направления уведомления заявителя об установленном ему размере (размерах) страхового тарифа;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) формы заявления о подтверждении основного вида экономической деятельности, справки-подтверждения основного вида экономической деятельности и заявления о выделении подразделений страхователя в самостоятельные классификационные единицы в составе страхователя, используемые при предоставлении государственной услуги;

8) информационные материалы, содержащие сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети Интернет, а также в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

9) перечень адресов, телефонов, адресов электронной почты и адресов официальных сайтов территориальных органов Фонда;

10) график работы территориальных органов Фонда;

11) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.

Информация на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.".

2. Пункт 17 после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084)".

3. После пункта 21 дополнить наименованием подраздела, изложив его в следующей редакции:


"Запрет требовать от заявителя предоставления документов,
информации или осуществления действий".

4. Подраздел "Запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий" дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:

22.1. Территориальные органы Фонда не вправе:

отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.".

5. Пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Регистрация заявлений и других документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, представленных в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом Фонда. В случае поступления заявления и документов в выходные (праздничные) дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным (праздничным) днем.

Территориальный орган Фонда обеспечивает прием документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.".

6. Пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:

"Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации территориальным органом Фонда документов, необходимых для предоставления государственной услуги.".

7. Пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

2) доступность информации о ходе предоставления государственной услуги;

3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

4) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

5) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

6) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

7) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.".

8. Пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. При предоставлении государственной услуги посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю обеспечивается:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) запись на прием в территориальный орган Фонда для подачи заявления и получения результата оказания государственной услуги;

3) формирование заявлений, указанных в пунктах 18, 19 Регламента;

4) прием и регистрация территориальным органом Фонда заявления;

5) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;

6) получение результата предоставления государственной услуги;

7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

8) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Фонда, должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.".

9. Пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. Обеспечивается возможность для заявителей осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):

1) мониторинг хода предоставления государственной услуги;

2) запись на прием для подачи заявлений, указанных в пунктах 18, 19 Регламента.

Запись заявителя на прием для подачи заявлений, указанных в пунктах 18, 19 Регламента, осуществляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного запроса.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время, в пределах установленного графика приема заявителей.

Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.

Территориальный орган Фонда не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.".

10. Абзац первый пункта 42 изложить в следующей редакции: "42. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю предоставляется возможность направить заявления, указанные в пунктах 18, 19 Регламента, в электронном виде путем заполнения специальной электронной формы и документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".

11. Пункт 43 изложить в следующей редакции:

"43. Уведомление заявителя о принятых к рассмотрению заявлений и документов, указанных в пунктах 18, 19, 20 Регламента, а также о необходимости представления документов осуществляется территориальным органом Фонда не позднее рабочего дня, следующего за днем направления заявителем указанных заявлений и документов в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".

12. Абзац третий пункта 47 изложить в следующей редакции:

"Заявления и документы, указанные в пунктах 18, 19, 20 Регламента, могут быть направлены в территориальный орган Фонда в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). В этом случае указанные заявления и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".

13. В пункте 51 слова "с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая" заменить словами "в личный кабинет на".

14. В абзаце втором пункта 52 после слов "направляет заявителю" дополнить словами "в личный кабинет на единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

15. Пункт 62 изложить в следующей редакции:

"62. Уведомление об установленном заявителю с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска основного вида экономической деятельности заявителя, и/или о размере страхового тарифа, соответствующего классу профессионального риска, по каждой самостоятельной классификационной единице (подразделению заявителя) заявитель по его выбору вправе получить:

1) на бумажном носителе лично;

2) на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;

3) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги (при условии подачи заявления и документов в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).".

16. В пункте 64 слово "заверенные" заменить словом "подписанные".

17. Пункт 65 изложить в следующей редакции:

"65. Формирование заявителем заявлений, указанных в пунктах 18, 19 Регламента, осуществляется посредством заполнения специальной электронной формы на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Обеспечивается возможность для заявителя направить документы, предусмотренные пунктами 18, 19, 20 Регламента, в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

На едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.".

18. Пункт 67 изложить в следующей редакции:

"67. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на сайте территориального органа Фонда и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".

19. Пункт 68 изложить в следующей редакции:

"68. Заявитель вправе запросить и получить копию уведомления заявителя об установленном ему размере (размерах) страхового тарифа в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в срок до конца текущего финансового года.

По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, обязательно информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети Интернет, а также в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить результат представления государственной услуги, предусмотренный пунктом 14 Регламента, на бумажном носителе либо в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.".

20. Пункт 83 дополнить абзацем следующего содержания:

"Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.".

21. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица, подается в Фонд. Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда подается руководителю территориального органа Фонда.

В Фонде (территориальном органе Фонда) определяются должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб, направление их в орган, уполномоченный на их рассмотрение в соответствии с Регламентом.".

22. Пункт 86 изложить в следующей редакции:

"86. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).

Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа в соответствующий орган, указанный в пункте 85 Регламента.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда по месту предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.".

23. Пункт 89 дополнить абзацем следующего содержания:

"Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Регламентом территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.".

24. Пункт 101 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.".

25. Пункт 103 изложить в следующей редакции:

"103. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители (представители заявителей) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, территориального органа Фонда, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).".

26. Дополнить пунктом 104 следующего содержания:

"104. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:

1) оснащение мест приема жалоб;

2) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

3) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

4) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами Фонда в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям (представителям) результатов рассмотрения жалоб;

5) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).".