::  ГлавнаяАрхив сайта — 2018 г.
>  Проект Федерального закона

19.06.18

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации


Статья 1

Внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 51, ст. 4832; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 28, ст. 2886; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 34, ст. 3517; N35, ст. 3607; N45, ст. 4377; 2005, N30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065; N 31, ст. 3436; 2007, N 23, ст. 2691; N 45, ст. 5417, 5432; 2008, N 26, ст. 3022; N 48, ст. 5519; N 49, ст. 5749; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731; N 51, ст. 6155; N 52, ст. 6444; 2010, N 15, ст. 1746; N 31, ст. 4198; N 45, ст. 5750; N 48, ст. 6250; 2011, N 30, ст. 4593; N45, ст. 6335; N48, ст. 6731; 2012, N41, ст. 5526; N49, ст. 6751; 2013, N23, ст. 2866; N30, ст. 4049; N40, ст. 5038; N48, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2936; N 48, ст. 6660, 6663; N 49 , ст. 6915; 2015, N1, ст. 5; N 14, ст. 2023; N 48, ст. 6713, 6689; 2016, N 22, ст. 3098; N 26, ст. 3856; N27, ст. 4176, 4177, 4181, 4183; N49, ст. 6844, 6851; N52, ст. 7505; 2017, N 11, ст. 1534; N47, ст. 6842; N49, ст. 7307, 7313, 7322, 7325; 2018, N 1, ст. 12, 50) следующие изменения:

1) в абзаце третьем пункта 4 статьи 158 слова "15,25 процента" заменить словами "16,67 процента";

2) в пункте 3 статьи 164 слова "18 процентов" заменить словами "20 процентов";

3) в абзаце третьем пункта 9 статьи 165 слова "18 процентов" заменить словами "20 процентов";

4) в пункте 5 статьи 174 слова "15,25 процента" заменить словами "16,67 процента";

5) подпункт 1 пункта 2 статьи 425 изложить в следующей редакции:

"1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 22 процента;

свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 10 процентов;";

6) статью 426 признать утратившей силу.

Статья 2

Часть 5.1 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7307; 2018, N 1, ст. 20) изложить в следующей редакции:

"5.1. Положения пунктов 1, 2.1, подпункта 6 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2019 года в отношении:

приобретенных организациями - субъектами естественных монополий за счет бюджетных инвестиций, полученных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав;

приобретенных организациями - производителями за счет субсидий, полученных из федерального бюджета на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, с использованием энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности, с осуществлением научноисследовательских и опытно-конструкторских работ и проведением испытаний колесных транспортных средств.".

Статья 3

Признать утратившими силу:

1) абзацы девяносто девятый - сто шестой пункта 8 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4176);

2) пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2016 года N 475-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 16);

3) Федеральный закон от 27 ноября 2017 года N 361-Ф3 "О внесении изменений в статью 426 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 49, ст. 7333).

Статья 4

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее l-ro числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость (расчетного периода по страховым взносам).

2. Положения пункта 51 статьи 9 Федерального закона от 27 ноября 2017 года N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

3. Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 158, пункта 3 статьи 164, абзаца третьего пункта 9 статьи 165 и пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"


В настоящее время при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации обложение налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) производится по ставкам в размере 18, 10 или 0 процентов. Пониженная ставка НДС в размере 10 процентов применяется в отношении товаров социального назначения: продовольственных товаров (за исключением деликатесных), детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой (за исключением рекламного и эротического характера), а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Проектом федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - законопроект) предусмотрено повышение размера ставки НДС с 18 процентов до 20 процентов.

Также законопроектом предлагается предоставить налогоплательщикам - производителям право не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий, полученных в 2018 году на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники.

Кроме того, законопроектом предусмотрены меры, направленные на обеспечение стабилизации установленной в настоящее время фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов.

В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса Российской Федерации в 2017 - 2020 годах для основной категории плательщиков страховых взносов тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен в размере 22 процентов в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 10 процентов - сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При этом с 1 января 2021 г. тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование зафиксирован в размере 26 процентов с сумм выплат физическим лицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов.

Законопроектом предлагается тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 22 процентов с сумм выплат физическим лицам, не превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов, и 10 процентов - сверх установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование зафиксировать на бессрочный период.

Аналогичные по содержанию законопроекты в настоящее время в палатах Федерального Собрания Российской Федерации на рассмотрении не находятся.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона мО внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в части повышения размера ставки налога на добавленную стоимость с 18 процентов до 20 процентов приведет к дополнительным доходам федерального бюджета в размере 620 млрд. рублей в год, начиная с 2019 года.

Предоставление налогоплательщикам - производителям колесных транспортных средств, высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, в том числе сельскохозяйственной техники, права не восстанавливать налог на добавленную стоимость в 2018 году приведет к потерям доходов федерального бюджета в размере 27 млрд. рублей.

Установление тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков в размере 22 процентов (вместо общеустановленного тарифа в размере 26 процентов) в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование приведет к уменьшению объема поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2021 году в размере 948,22 млрд. рублей, в 2022 году в размере 1 016,27 млрд. рублей, в 2023 году в размере 1 086,52 млрд. рублей, в 2024 году в размере 1171,41 млрд. рублей.

При этом установление тарифа 10 процентов с сумм, превышающих предельную величину базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, увеличит объем поступлений на финансирование страховой пенсии в 2021 году на 332,84 млрд. рублей, в 2022 году на 356,72 млрд. рублей, в 2023 году на 381,38 млрд. рублей, в 2024 году на 407,53 млрд. рублей.

Таким образом, установление тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении основной категории плательщиков в размере 22 процентов в пределах установленной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 10 процентов на обязательное пенсионное страхование сверх установленной величины облагаемой базы приведет к снижению поступлений от уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в 2021 году в размере 615,38 млрд. рублей, в 2022 году в размере 659,55 млрд. рублей, в 2023 году в размере 705,14 млрд. рублей, в 2024 году в размере 763,88 млрд. рублей.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 5 Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами. В этой связи реализация законопроекта приведет к увеличению трансферта на обязательное пенсионное страхование с одновременным уменьшением трансферта на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков.