::  ГлавнаяАрхив сайта — 2018 г.
>  Проект Федерального закона N 506458-7

10.07.18

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"


Внести в пункт 5 статьи 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2008, N 18, ст. 1942; 2009, N 30, ст. 3739; 2012, N 50, ст. 6966; 2014, N 30, ст. 4217; 2016, N 27, ст. 4183) следующие изменения:

1) в абзаце втором слово "двукратного" исключить;

2) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:

"Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, производится ими самостоятельно.

Суммы страховых взносов уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Если заявление о добровольном вступлении в правоотношения (о прекращении правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию подано в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, в течение которых лицо состояло в правоотношениях по обязательному пенсионному страхованию. За неполный месяц размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.".



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"


Статьей 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) гражданам предоставляется возможность и определяется механизм добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях формирования у них пенсионных прав. При этом для лиц, пожелавших формировать пенсионные права в порядке, предусмотренном статьей 29 Федерального закона, пунктом 5 указанной статьи установлен минимальный размер страховых взносов, рассчитываемый исходя из двукратного минимального размера оплаты труда (МРОТ) на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы.

Минимальный размер страховых взносов, рассчитываемый в зависимости от величины МРОТ, призван стимулировать граждан, не подлежащих обязательному пенсионному страхованию, к вступлению в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с целью формирования у них пенсионных прав.

Вместе с тем с учетом постепенного повышения величины МРОТ (с 1 января 2019 г. до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) в значительной степени нивелируется стимулирующая роль минимального платежа, установленного пунктом 5 статьи 29 Федерального закона.

Так, в 2017 году расчет минимально допустимого платежа осуществлялся исходя из суммы 15 тыс. рублей, соответствующей двукратной величине МРОТ, составлявшей на 1 января 2017 г. 7500 рублей.

В 2018 году расчет минимально допустимого платежа осуществляется уже исходя из суммы 18 978 рублей, соответствующей двукратной величине МРОТ, составлявшей на 1 января 2018 г. 9489 рублей.

Вместе с тем в 2019 году при сохранении действующей нормы об использовании двукратного МРОТ для расчета минимально допустимого страхового взноса база для его начисления составит 22 326 рублей (исходя из действующей с 1 мая 2018 г. величины МРОТ, равной 11 163 рублям) или более указанной суммы в случае увеличения величины прожиточного минимума, а следовательно, и величины МРОТ.

Таким образом, база для расчета минимального размера страховых взносов может возрасти с 15 тыс. рублей в 2017 году до 22 326 рублей в 2019 году, или на 48,8 процента, что является существенным фактором при принятии гражданином решения о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

В связи с этим и в целях недопущения снижения привлекательности для граждан, прежде всего с невысокими доходами, определенного Федеральным законом механизма формирования пенсионных прав разработан предлагаемый проект федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", предусматривающий, что для лиц, принявших решение о формировании пенсионных прав путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, минимальный размер страховых взносов будет исчисляться исходя из однократной величины МРОТ, а не двукратной его величины, как предусмотрено действующей редакцией пункта 5 статьи 29 Федерального закона.

Кроме того, предлагаемый подход к исчислению минимального платежа по страховым взносам позволит максимально приблизить условия взимания страховых взносов с указанных лиц к предусмотренным статьей 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации условиям уплаты страховых взносов самозанятыми гражданами (индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и так далее).

Также законопроектом предусматривается внесение изменений, уточняющих порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, а также порядок исчисления размера страховых взносов, подлежащих уплате в случае вступления в правоотношения (прекращения правоотношений) по обязательному пенсионному страхованию в течение расчетного периода.

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.



  

^В начало^