::  ГлавнаяАрхив сайта — 2018 г.
>  Проект приказа Минтруда

10.08.18

Проект

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года


В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1702 "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 538) приказываю:

Установить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года на душу населения 10444 рубля, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рубля, детей - 10390 рублей.



Пояснительная записка
к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года"


Проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года" разработан в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1702 "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации".

Пунктом 1 данного постановления установлено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" исчисление величины прожиточного минимума за II квартал 2018 г. произведено на основании потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 28 февраля 2017 г. N 421-ФЗ), и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги за апрель, май и июнь 2018 г.

Расчет величины прожиточного минимума осуществлен согласно Правилам исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 56.

Проектом приказа предусматривается установить величину прожиточного минимума за II квартал 2018 г. на душу населения в размере 10444 рублей, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рублей, детей - 10390 рублей.

Величина прожиточного минимума за II квартал 2018 г. по сравнению с I кварталом 2018 г. увеличилась на душу населения и для трудоспособного населения на 4,0%, для пенсионеров - на 3,8%, для детей - на 4,3 процента.

По данным Росстата, индекс потребительских цен (ИПЦ) во II квартале 2018 г. к предыдущему кварталу составил 101,1 процента.

Увеличение величины прожиточного минимума обусловлено ростом стоимости продуктов питания на 3,8% в составе величины прожиточного минимума на душу населения. При этом ИПЦ на продукты питания, по данным Росстата, составил 101,1 процента.

Рост стоимости продуктов питания связан, прежде всего, с увеличением цен на картофель и плодоовощную продукцию, которые занимают более 30% в объеме продуктового набора.

Так, в среднем за II квартал 2018 г. по сравнению с предыдущим кварталом цена на картофель увеличилась на 20,7%, капусту белокочанную свежую - на 54,5%, морковь - на 41,2%, лук репчатый - на 13,7%, свеклу столовую - на 55,7%, яблоки - на 12,3%.

Одновременно повысились цены сахар-песок на 9,7%, пшено - на 7,9%.

Цены на мясопродукты и молокопродукты практически не изменились.

Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг в составе величины прожиточного минимума на душу населения, рассчитываемые исходя из стоимости минимального набора продуктов питания, увеличилась на 4,3%.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.

Утверждение приказа не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Выплаты из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации будут осуществляться в размерах, установленных законодательством, в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 363-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".

Предоставление ежемесячной страховой выплаты, осуществляемой из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, в случаях ее исчисления из заработка с учетом установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации будет производиться за счет средств, предусмотренных на финансирование страхового обеспечения, установленного Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с последующими изменениями и дополнениями), в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Дополнительных расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не потребуется, поскольку из указанных бюджетов не предусмотрено финансирование выплат, которые увязаны с величиной прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".