::  ГлавнаяАрхив сайта — 2020
>  Проект Федерального закона N 1048793-7

03.11.20

Проект N 1048793-7

Вносится Правительством
Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги


Статья 1

Внести в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 19, ст. 1749; N 28, ст. 2879; 2006, N 31, ст. 3443; N 50, ст. 5286; 2007, N 31, ст. 4013; 2008, N 18, ст. 1942; 2009, N 23, ст. 2775; N 29, ст. 3639; N 52, ст. 6444; 2011, N 30, ст. 4583; N 48, ст. 6729; 2012, N 53, ст. 7604; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6985; 2014, N 48, ст. 6663; 2015, N 14, ст. 2025; N 27, ст. 3968; 2016, N 27, ст. 4184; N 49, ст. 6846; 2017, N 49, ст. 7318; 2018, N 49, ст. 7498; 2019, N 25, ст. 3167) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) в сумме, уплаченной налогоплательщиком за счет собственных средств в налоговом периоде за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему физкультурно-спортивными организациями (индивидуальными предпринимателями).

Сумма расходов, указанных в настоящем подпункте, учитывается для целей налогообложения с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Положения настоящего подпункта применяются, если физкультурно-оздоровительные услуги, указанные в настоящем подпункте, на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов, указанных в настоящем подпункте, включены в перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

Положения настоящего подпункта применяются, если физкультурно-спортивная организация (индивидуальный предприниматель), указанные в настоящем подпункте, на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов, указанных в настоящем подпункте, включены в перечень физкультурно-спортивных организаций (индивидуальных предпринимателей), сформированный на соответствующий налоговый период.

Перечень физкультурно-спортивных организаций (индивидуальных предпринимателей) на очередной налоговый период формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта на основании данных, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду.

Порядок формирования и ведения указанного в настоящем подпункте перечня физкультурно-спортивных организаций (индивидуальных предпринимателей), предусматривающий в том числе критерии включения таких организаций (индивидуальных предпринимателей) в этот перечень, сроки и способы представления данных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, на основании которых формируется указанный перечень, утверждается Правительством Российской Федерации.

Предусмотренный настоящим подпунктом социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копии договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека, выданного на бумажном носителе или направленного в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольнокассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".";

2) в абзаце втором пункта 2 слова "подпунктами 2 и 3" заменить словами "подпунктами 2, 3 и 7";

3) в абзаце третьем пункта 2 слова "подпунктами 2 и 3" заменить словами "подпунктами 2, 3 и 7";

4) в абзаце четвертом пункта 2 слова "подпунктами 2 и 3" заменить словами "подпунктами 2,3 и 7";

5) в абзаце пятом пункта 2 слова "подпунктами 2 и 3" заменить словами "подпунктами 2, 3 и 7";

6) в абзаце седьмом пункта 2 слова "подпунктами 2-6" заменить словами "подпунктами 2 - 7", после слов "медицинские услуги," дополнить словами "физкультурно-оздоровительные услуги,".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги"


Целью проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги" является предоставление социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-спортивными организациями (индивидуальными предпринимателями) физкультурно-оздоровительные услуги (далее соответственно - законопроект, НДФЛ).

Статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налоговая база по НДФЛ определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, в частности социальных, которые предусмотрены статьей 219 Кодекса.

Социальные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц (на лечение, обучение, формирование пенсионных накоплений, благотворительность) представляют собой своеобразную форму участия государства в софинансировании социально значимых расходов граждан.

Законопроектом предлагается дополнить состав социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц социальным налоговым вычетом в сумме, уплаченной плательщиком налога на доходы физических лиц в налоговом периоде за оказанные ему физкультурно-спортивными организациями (индивидуальными предпринимателями) физкультурно-оздоровительные услуги.

Принятие и реализация законопроекта будут способствовать сохранению и укреплению здоровья граждан.

Положения законопроекта не противоречат Договору о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам Российской Федерации, а также не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.