::  Главная  >>  Архив сайта — Май 2010 г.
>  Письмо МФ от 05.05.10 N 03-02-08/28

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 05.05.10 N 03-02-08/28

Вопрос: Является ли камеральной проверкой (понятие и сроки проведения которой приведены в ст. 88 НК РФ) контроль налогового органа за соблюдением сроков представления налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год?

Каков порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки согласно ст. 101 НК РФ при применении к налогоплательщикам налоговой ответственности в виде штрафа за правонарушение в виде нарушения сроков представления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

Пунктом 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В соответствии с п. 2 указанной статьи течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки исчисляется со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации (расчета).

Кодексом не предусмотрено проведение камеральной налоговой проверки на основе справки о среднесписочной численности работников без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 26.06.2007 N 1580/07, довод инспекции о допустимости осуществления налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, не может быть признан основанным на действующем законодательстве, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля.

Пунктом 3 ст. 80 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России.

Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном п. 1 ст. 126 Кодекса.

Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях определяется в соответствии со ст. 100.1 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН



^В начало^