::  ГлавнаяЗаконодательство
>  Приказ ФНС от 16.05.07 N ММ-3-06/308@ (в редакции с 02.04.18)

01.04.18


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПРИКАЗ
от 16.05.07 N ММ-3-06/308@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@


(в ред. Приказов ФНС России от 02.04.2010 N ММ-7-2/161@,
от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@, от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428@,
от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@, от 20.07.2015 N ММВ-7-2/295@,
от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@, от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@,
от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80@)

В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:

1. Утвердить Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Внести в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" следующие изменения:

2.1. В пунктах 2, 3 и 12 слова "МНС России" заменить словами "ФНС России".

2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"Руководителям управлений и начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Управление контрольной работы о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Уведомления о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".

2.3. В пункте 5 слова "Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам" заменить словами "Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".

2.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"Возложить налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:

основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3;

производства и реализации электрической энергии - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;

производства и реализации продукции металлургической промышленности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;

оказания транспортных услуг - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6;

реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7;

машиностроения - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8;

финансово-кредитной сферы - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9;

оборонно-промышленного комплекса - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10".

2.5. В пункте 8 слова:

"межрегиональной инспекции МНС России" заменить словами "межрегиональной инспекции ФНС России";

"специализированной по отраслевому принципу Межрайонной инспекции МНС России" заменить словами "межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".

2.6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"Организации, подлежащие налоговому администрированию на региональном уровне, расположенные в субъектах Российской Федерации, на территории которых не предусмотрено создание межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением контроля за их налоговым администрированием на Управление.".

2.7. Пункт 11 исключить.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.


Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

Утверждены
Приказом ФНС России
от "___" _________ 2007 г.
N ________________

КРИТЕРИИ
ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ
АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ


В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации;

- признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;

- наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности;

- проведение налогового мониторинга.
(абзац введен Приказом ФНС России от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

(преамбула в ред. Приказа ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

I. Показатели финансово-экономической деятельности

1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

1.1. исключен со 2 апреля 2018 года. - Приказ ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@;

1.2. суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 35 миллиардов рублей;
(в ред. Приказов ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@, от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@)

1.3. исключен со 2 апреля 2018 года. - Приказ ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@.

2 - 3. Исключены со 2 апреля 2018 года. - Приказ ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@.

4. К организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которая (который) имеет соответственно:

4.1. лицензию на осуществление банковских операций;

4.2. лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера;

4.3. лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра;

4.4. лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

(п. 4 в ред. Приказа ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий:

- представление в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации;

- соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации;

- соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия;

- соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля согласно положениям статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации.

(п. 5 введен Приказом ФНС России от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

5.1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.
(п. 5.1 введен Приказом ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@)

6. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 2 до 35 миллиардов рублей включительно;
(в ред. Приказа ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@)

среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей.
(в ред. Приказа ФНС России от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80@)

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).

С учетом уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, для определения организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, показатели финансово-экономической деятельности в целях отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших налогоплательщиков могут определяться управлением Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой.
(абзац введен Приказом ФНС России от 20.07.2015 N ММВ-7-2/295@)

(пункт в ред. Приказа ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

6.1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков и территориальных особенностях администрирования.
(п. 6.1 введен Приказом ФНС России от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80@)

7. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев.
(пункт в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@)

8. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года.
(в ред. Приказов ФНС России от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@, от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@)

Абзац исключен со 2 апреля 2018 года. - Приказ ФНС России от 25.12.2017 N ММВ-7-7/1083@.

9. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (за исключением кредитных организаций).
(пункт в ред. Приказа ФНС России от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

10. Кредитные организации, переданные для налогового администрирования в качестве крупнейших налогоплательщиков на федеральный уровень, при отзыве у них Банком России лицензии на осуществление банковских операций до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.
(п. 10 введен Приказом ФНС России от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

II. Взаимозависимость между организациями
(в ред. Приказа ФНС России от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@)

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев.