::  √лавна€«аконодательство
>  ѕриказ ћCћ  от 22.12.11 N 351

«арегистрировано в ћинюсте –‘ 14 феврал€ 2012 г. N 23221

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ —¬я«» » ћј——ќ¬џ’  ќћћ”Ќ» ј÷»…
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕ–» ј«
от 22.12.11 N 351

ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ√ќ –≈√Ћјћ≈Ќ“ј
ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ… —Ћ”∆Ѕќ… ѕќ Ќјƒ«ќ–” ¬ —‘≈–≈
—¬я«», »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ’ “≈’ЌќЋќ√»… » ћј——ќ¬џ’  ќћћ”Ќ» ј÷»…
√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ”—Ћ”√» ѕќ ¬≈ƒ≈Ќ»ё –≈≈—“–ј ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬
—“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬ ¬ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ≈ ¬Ќ≈Ѕёƒ∆≈“Ќџ≈ ‘ќЌƒџ -
–ќ——»…— »’ ќ–√јЌ»«ј÷»… » »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќџ’ ѕ–≈ƒѕ–»Ќ»ћј“≈Ћ≈…,
ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»’ ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ќ, ¬џѕ”—  ¬ —¬≈“ (¬ Ё‘»–)
» (»Ћ») »«ƒјЌ»≈ —–≈ƒ—“¬ ћј——ќ¬ќ… »Ќ‘ќ–ћј÷»» («ј »— Ћё„≈Ќ»≈ћ
—–≈ƒ—“¬ ћј——ќ¬ќ… »Ќ‘ќ–ћј÷»», —ѕ≈÷»јЋ»«»–”ёў»’—я
Ќј —ќќЅў≈Ќ»я’ » ћј“≈–»јЋј’ –≈ ЋјћЌќ√ќ
» (»Ћ») Ё–ќ“»„≈— ќ√ќ ’ј–ј “≈–ј)


¬ соответствии с постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 ма€ 2011 г. N 373 "ќ разработке и утверждении административных регламентов исполнени€ государственных функций и административных регламентов предоставлени€ государственных услуг" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

1. ”твердить прилагаемый јдминистративный регламент предоставлени€ ‘едеральной службой по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по ведению реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихс€ на сообщени€х и материалах рекламного и (или) эротического характера).

2. Ќаправить насто€щий приказ на государственную регистрацию в ћинистерство юстиции –оссийской ‘едерации.

ћинистр
».ќ.ў≈√ќЋ≈¬

”твержден
приказом ћинистерства св€зи
и массовых коммуникаций
–оссийской ‘едерации
от 22.12.2011 N 351

јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќџ… –≈√Ћјћ≈Ќ“
ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ‘≈ƒ≈–јЋ№Ќќ… —Ћ”∆Ѕќ… ѕќ Ќјƒ«ќ–” ¬ —‘≈–≈
—¬я«», »Ќ‘ќ–ћј÷»ќЌЌџ’ “≈’ЌќЋќ√»… » ћј——ќ¬џ’  ќћћ”Ќ» ј÷»…
√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ”—Ћ”√» ѕќ ¬≈ƒ≈Ќ»ё –≈≈—“–ј ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬
—“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬ ¬ √ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌџ≈ ¬Ќ≈Ѕёƒ∆≈“Ќџ≈ ‘ќЌƒџ -
–ќ——»…— »’ ќ–√јЌ»«ј÷»… » »Ќƒ»¬»ƒ”јЋ№Ќџ’ ѕ–≈ƒѕ–»Ќ»ћј“≈Ћ≈…,
ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»’ ѕ–ќ»«¬ќƒ—“¬ќ, ¬џѕ”—  ¬ —¬≈“ (¬ Ё‘»–)
» (»Ћ») »«ƒјЌ»≈ —–≈ƒ—“¬ ћј——ќ¬ќ… »Ќ‘ќ–ћј÷»» («ј »— Ћё„≈Ќ»≈ћ
—–≈ƒ—“¬ ћј——ќ¬ќ… »Ќ‘ќ–ћј÷»», —ѕ≈÷»јЋ»«»–”ёў»’—я
Ќј —ќќЅў≈Ќ»я’ » ћј“≈–»јЋј’ –≈ ЋјћЌќ√ќ
» (»Ћ») Ё–ќ“»„≈— ќ√ќ ’ј–ј “≈–ј)


I. ќбщие положени€

ѕредмет регулировани€ административного регламента

1. ѕредметом регулировани€ насто€щего административного регламента €вл€етс€ последовательность действий ‘едеральной службы по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - –оскомнадзор) и плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихс€ на сообщени€х и материалах рекламного и (или) эротического характера) (далее - плательщиков), св€занных с ведением реестра плательщиков страховых взносов (далее - реестр) и передачей его в органы контрол€ за уплатой страховых взносов.

 руг за€вителей

2. ¬ качестве за€вител€ и получател€ результата государственной услуги выступают российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществл€ющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихс€ на сообщени€х и материалах рекламного и (или) эротического характера).

ќсновным видом экономической де€тельности плательщика €вл€етс€ де€тельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта (в части де€тельности в области радиовещани€ и телевещани€ или де€тельности информационных агентств) или издательска€ и полиграфическа€ де€тельность, тиражирование записанных носителей информации (в части издани€ газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций).

“ребовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении
государственной услуги

3. »нформаци€ о месте нахождени€, графике работы федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в ѕриложении N 1 к административному регламенту.

4. »нформаци€, указанна€ в п. 3, доступна:

в письменном виде - на информационных стендах;

в виде устной консультации - по справочным телефонам;

в электронном виде - на официальном сайте –оскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет" (далее - официальный интернет-сайт, сеть »нтернет), а также через федеральную государственную информационную систему "≈диный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети »нтернет (далее - ≈диный портал).

5. —правочные телефоны ответственных структурных подразделений территориальных органов –оскомнадзора, адрес его официального интернет-сайта и электронной почты, адрес ≈диного портала приведены в ѕриложении N 1 к административному регламенту.

6. Ќа официальном интернет-сайте размещаютс€ следующие информационные материалы:

информаци€ о пор€дке и способах предоставлени€ государственной услуги;

сведени€ о почтовом адресе, телефонах, адресе официального интернет-сайта и адресе электронной почты;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень представл€емых документов и перечень сведений, которые должны содержатьс€ в за€влении и обращении.

7. Ќа ≈дином портале содержатс€ следующие информационные материалы:

информаци€ о пор€дке и способах предоставлени€ государственной услуги;

сведени€ о почтовом адресе, телефонах, адресе официального интернет-сайта, адресе электронной почты;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень представл€емых документов и перечень сведений, которые должны содержатьс€ в за€влении и обращении;

доступность дл€ копировани€ и заполнени€ в электронной форме за€влени€ и иных документов, необходимых дл€ получени€ государственной услуги.

8. «а€витель вправе получить информацию о поступлении его за€влени€ и документов, о ходе рассмотрени€ за€влени€ и документов, о завершении рассмотрени€ за€влени€ и документов через личный кабинет на ≈дином портале.

9. «а€витель вправе получить консультацию о пор€дке предоставлени€ государственной услуги путем обращени€:

в электронной форме (по электронной почте или через официальный интернет-сайт);

в письменной форме по почте;

по телефону.

II. —тандарт предоставлени€ государственной услуги

Ќаименование государственной услуги

10. ¬едение реестра плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды - российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществл€ющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихс€ на сообщени€х и материалах рекламного и (или) эротического характера).

Ќаименование федерального органа исполнительной власти,
предоставл€ющего государственную услугу

11. ‘едеральна€ служба по надзору в сфере св€зи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также ее территориальные органы.

12. «апрещаетс€ требовать от за€вител€ осуществлени€ действий, в том числе согласований, необходимых дл€ получени€ государственной услуги и св€занных с обращением в ‘едеральную налоговую службу, в иные государственные органы, органы местного самоуправлени€, организации, за исключением получени€ услуг, включенных в перечень услуг, которые €вл€ютс€ необходимыми и об€зательными дл€ предоставлени€ государственных услуг, утвержденный ѕравительством –оссийской ‘едерации.

–езультат предоставлени€ государственной услуги

13. –езультатом предоставлени€ государственной услуги €вл€етс€:

а) внесение в реестр сведений о плательщике;

б) внесение изменений в реестр плательщиков;

в) отказ во внесении сведений о плательщике в реестр;

г) исключение плательщика из реестра;

д) передача реестра в органы контрол€ за уплатой страховых взносов;

е) предоставление сведений, содержащихс€ в реестре.

¬ ходе предоставлени€ государственной услуги –оскомнадзор взаимодействует с ‘едеральной налоговой службой в части предоставлени€ –оскомнадзору необходимых документов в электронном виде с использованием системы электронного взаимодействи€.

14. Ѕлок-схемы предоставлени€ государственной услуги приведены в ѕриложении N 10 к административному регламенту.

—роки предоставлени€ государственной услуги

15. ¬несение сведений о плательщике в реестр либо отказ во внесении сведений - в течение 15 рабочих дней с даты получени€ документов.

16. ¬несение изменений в реестр - в течение 3 рабочих дней с даты получени€ документов.

17. »сключение сведений о плательщике из реестра - в течение 3 рабочих дней с даты получени€ документов.

18. ¬ случае признани€ недействительным свидетельства о регистрации средства массовой информации, которое плательщик производит, выпускает в свет (в эфир) и (или) издает, территориальный орган –оскомнадзора в течение 1 рабочего дн€ вносит в реестр соответствующие изменени€.

19. —одержащиес€ в реестре сведени€, доступ к которым не ограничен федеральными законами, подлежат размещению на официальном сайте –оскомнадзора в сети »нтернет в течение 5 рабочих дней с даты их внесени€ в реестр.

20. ѕередача реестра в органы контрол€ за уплатой страховых взносов осуществл€етс€ в электронном виде с использованием —истемы межведомственного электронного взаимодействи€ (—ћЁ¬) не позднее 1-го числа мес€ца, следующего за отчетным периодом, установленным ‘едеральным законом от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘«.

21. ѕредоставление сведений, содержащихс€ в реестре, по запросам заинтересованных лиц, поступившим на бумажном носителе, осуществл€етс€ в виде выписок из реестра без взимани€ платы в течение 30 календарных дней с даты поступлени€ такого запроса.

22. ¬ случае регистрации (перерегистрации, внесени€ изменений в свидетельство о регистрации) средства массовой информации, прекращени€ де€тельности средства массовой информации, начала плательщиком производства, выпуска в свет (в эфир) и (или) издани€ средства массовой информации, специализирующегос€ на сообщени€х и материалах рекламного и (или) эротического характера, плательщик должен предоставить комплект документов на внесение изменени€ в реестр. ¬ случае непредоставлени€ комплекта документов в течение 3 рабочих дней плательщику высылаетс€ уведомление по форме, представленной в ѕриложении N 11.

ѕеречень нормативных правовых актов, регулирующих
отношени€, возникающие в св€зи с предоставлением
государственной услуги

23. ѕредоставление государственной услуги осуществл€етс€ в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

а) ‘едеральный закон от 27 июл€ 2010 г. N 210-‘« "ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);

б) ‘едеральный закон от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘« "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€ и территориальные фонды об€зательного медицинского страховани€" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40; N 1, ст. 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, ст. 7043, ст. 7057);

в) постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 5 марта 2011 г. N 150 "ќ пор€дке подтверждени€ полномочий плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, а также ведени€ реестра указанных плательщиков страховых взносов и передачи его в органы контрол€ за уплатой страховых взносов" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, N 11, ст. 1529; N 51, ст. 7537);

г) постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 ма€ 2011 г. N 373 "ќ разработке и утверждении административных регламентов исполнени€ государственных функций и административных регламентов предоставлени€ государственных услуг" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);

д) постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации от 8 сент€бр€ 2010 г. N 697 "ќ единой системе межведомственного электронного взаимодействи€" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49, ст. 7284);

е) «акон –оссийской ‘едерации от 27 декабр€ 1991 г. N 2124-1 "ќ средствах массовой информации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1995, N 3, ст. 169; N 24, ст. 2256; N 30, ст. 2870; 1996, N 1, ст. 4; 1998, N 10, ст. 1143; 2000, N 26, ст. 2737; N 32, ст. 3333; 2001, N 32, ст. 3315; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 30, ст. 3029, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2708; N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; 2007, N 31, ст. 4008; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 778; 2011, N 25, ст. 3535; N 29, ст. 4291).

»счерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
дл€ предоставлени€ государственной услуги, способы
их получени€ за€вителем, в том числе в электронной
форме, пор€док их предоставлени€

»счерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
дл€ предоставлени€ государственной услуги

24. ƒл€ внесени€ сведений в реестр плательщик до 10-го числа последнего мес€ца отчетного периода представл€ет в территориальный орган –оскомнадзора по месту своей регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимател€ следующие документы:

а) за€вление о подтверждении своих полномочий.

¬ за€влении указываютс€ следующие сведени€:

полное и сокращенное (при наличии) наименование плательщика, его организационно-правова€ форма - дл€ организации, фамили€, им€ и отчество (при наличии) - дл€ индивидуального предпринимател€;

основной государственный регистрационный номер плательщика;

регистрационный номер плательщика в ѕенсионном фонде –оссийской ‘едерации (включа€ регистрационные номера филиалов);

идентификационный номер налогоплательщика;

сведени€ об исключении плательщика из реестра;

перечень всех средств массовой информации, производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание которых осуществл€етс€ плательщиком, с указанием учредителей этих средств массовой информации;

б) устав редакции средства массовой информации либо предусмотренные статьей 22 «акона –оссийской ‘едерации от 27 декабр€ 1991 г. N 2124-1 договоры, подтверждающие, что производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средства массовой информации, указанного в за€влении, осуществл€етс€ плательщиком, подавшим за€вление, или нотариально заверенные копии указанных документов. ¬ случае предоставлени€ оригинала устава территориальный орган –оскомнадзора делает копию с оригинала, на копию ставит печать "копи€ верна", оригинал высылаетс€ по почте за€вителю либо выдаетс€ на руки.

25. ¬ случае внесени€ изменений в реестр плательщик представл€ет в территориальный орган –оскомнадзора следующие документы:

а) за€вление на внесение изменений в реестр плательщиков. ќбразец за€влени€ приведен в ѕриложении N 2 к административному регламенту;

б) устав редакции средства массовой информации либо предусмотренные статьей 22 «акона –оссийской ‘едерации от 27 декабр€ 1991 г. N 2124-1 договоры, подтверждающие, что производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание вновь зарегистрированных(ого) (перерегистрированных(ого)) средства массовой информации осуществл€етс€ плательщиком, подавшим за€вление, или нотариально заверенные копии указанных документов.

26. ¬ случае исключени€ из реестра плательщик представл€ет в территориальный орган –оскомнадзора по месту регистрации страховател€ за€вление об исключении из реестра плательщиков.

27. «а€вители вправе получить выписку из реестра на основании за€влени€ в соответствующий территориальный орган –оскомнадзора по форме, приведенной в ѕриложении N 3 к административному регламенту.

—пособы и пор€док предоставлени€ документов за€вителем,
в том числе в электронной форме

28. ¬се необходимые документы предоставл€ютс€ в –оскомнадзор в одном экземпл€ре. ƒокументы могут быть поданы за€вителем лично, путем почтового отправлени€ или в электронном виде, в том числе посредством ≈диного портала.

29.   за€влению в электронном виде должен быть приложен комплект документов.

30. ѕрилагаемые к за€влению документы должны быть отсканированы и приложены к за€влению в электронном виде на ≈дином портале.

31. ¬ случае если документы не могут быть представлены в электронном (сканированном) виде, они направл€ютс€ в территориальные органы –оскомнадзора вместе с за€влением в бумажном виде по адресу территориального органа –оскомнадзора. «а€вление подписываетс€ руководителем посто€нно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем.

32. ѕри заполнении электронных форм за€влений на ≈дином портале за€вителю необходимо ознакомитьс€ с пор€дком оказани€ государственной услуги, полностью заполнить все пол€ электронной формы.

33. ѕри заполнении электронного за€влени€ за€витель подтверждает, что ознакомлен с пор€дком подачи за€влени€ в электронном виде, а также дает свое согласие на передачу за€влени€, в том числе своих персональных данных, в электронной форме по открытым каналам св€зи сети »нтернет.

34.  о всем необходимым документам должны быть приложены все упом€нутые в них приложени€.

35. ѕодача или направление по почте необходимых документов осуществл€етс€ по адресу территориального органа –оскомнадзора, указанного в ѕриложении N 1 к административному регламенту.

36. ƒокументы, поданные за€вителем в электронном виде, в том числе посредством ≈диного портала, поступают в ≈диную информационную систему (далее - ≈»—) –оскомнадзора в соответствии с технической документацией и требовани€ми по ведению этой информационной системы (–уководство пользовател€).

37. “ехническими средствами ≈»— (в соответствии с технической документацией) обеспечиваетс€ возможность информировани€ о ходе рассмотрени€ за€влени€, в том числе информировани€ за€вител€ о результатах рассмотрени€ его документов на официальном интернет-сайте –оскомнадзора, а также на ≈дином портале.

38. «апрещено требовать от за€вител€:

предоставлени€ документов и информации или осуществлени€ действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативно-правовыми актами, регулирующими отношени€, возникающие в св€зи с предоставлением государственной услуги;

предоставлени€ документов и информации, которые наход€тс€ в распор€жении –оскомнадзора, его территориальных органов и иных государственных органов, в соответствии с нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации.

»счерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативно-правовыми
актами дл€ предоставлени€ государственной услуги, которые
наход€тс€ в распор€жении государственных органов, органов
местного самоуправлени€ и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые за€витель вправе представить, а также способы
их получени€ за€вител€ми, в том числе в электронной
форме, пор€док их представлени€

39. —ведени€ о юридическом лице, содержащиес€ в ≈дином государственном реестре юридических лиц.

40. —ведени€ об индивидуальном предпринимателе, содержащиес€ в ≈дином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

»счерпывающий перечень оснований дл€ отказа
в приеме документов, необходимых дл€ предоставлени€
государственной услуги

41. ќснований дл€ отказа в приеме документов, необходимых дл€ предоставлени€ государственной услуги, нет.

»счерпывающий перечень оснований дл€ приостановлени€
или отказа в предоставлении государственной услуги

42. ќснований дл€ приостановлени€ предоставлени€ государственной услуги нет.

43. ќсновани€ми дл€ отказа во внесении сведений о плательщике в реестр €вл€ютс€:

а) представление плательщиком недостоверных сведений, содержащихс€ в документах;

б) осуществление плательщиком производства, выпуска в свет (в эфир) и (или) издани€ средства массовой информации, которое специализируетс€ на сообщени€х и материалах рекламного и (или) эротического характера;

в) представление за€влени€ от имени плательщика лицом, не имеющим на то полномочий;

г) непредставление плательщиком документов, предусмотренных пунктом 24 насто€щего регламента.

–ешение об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр может быть обжаловано в судебном пор€дке.

ѕеречень услуг, которые €вл€ютс€ необходимыми
и об€зательными дл€ предоставлени€ государственной услуги,
в том числе сведени€ о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организаци€ми, участвующими в предоставлении
государственной услуги

44. ƒл€ предоставлени€ государственной услуги не требуетс€ предоставлени€ иных услуг.

ѕор€док, размер и основани€ взимани€ платы
за предоставлени€ услуг

45. ¬несение, изменение, исключение сведений из реестра, а также предоставление сведений, содержащихс€ в реестре, по запросам заинтересованных лиц осуществл€етс€ без взимани€ платы.

ћаксимальный срок ожидани€ в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результатов государственной услуги

46. —рок ожидани€ в очереди при подаче и получении документов в экспедиции территориального органа –оскомнадзора не должен превышать 15 минут.

—рок и пор€док регистрации запроса
за€вител€ о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

47. –егистраци€ за€влени€ в системе делопроизводства производитс€ в течение одного рабочего дн€ со дн€ поступлени€ в экспедицию территориального органа –оскомнадзора путем присвоени€ каждому за€влению уникального вход€щего номера.

48. ¬ случае поступлени€ документов за€вител€ в электронном виде, в том числе через ≈диный портал, регистраци€ осуществл€етс€ автоматически путем присвоени€ регистрационного номера в ≈»— –оскомнадзора.

49. Ќа основании информации, содержащейс€ в за€влении и приложенных документах, а также вход€щего номера, присвоенного в системе делопроизводства, в ≈»— –оскомнадзора внос€тс€ следующие данные:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование плательщика, его организационно-правова€ форма - дл€ организации; фамили€, им€ и отчество (при наличии) - дл€ индивидуального предпринимател€;

б) »ЌЌ, ќ√–Ќ за€вител€ - дл€ организации; »ЌЌ, ќ√–»ѕ за€вител€ - дл€ индивидуального предпринимател€;

в) регистрационный номер плательщика в ѕенсионном фонде –оссийской ‘едерации (включа€ регистрационные номера филиалов);

г) полный перечень —ћ», указанных в за€влении;

д) почтовый адрес дл€ переписки, контактные телефоны (если указаны в за€влении);

е) вход€щий номер и дата регистрации за€влени€ в системе делопроизводства территориального органа –оскомнадзора.

“ребовани€ к помещени€м, в которых предоставл€етс€
государственна€ услуга, к месту ожидани€ и приема
за€вителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о пор€дке
предоставлени€ такой услуги

50. –абочие места сотрудников территориального органа –оскомнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы:

а) рабочими столами и стуль€ми (не менее 1 комплекта на одного сотрудника);

б) компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника);

в) оргтехникой, позвол€ющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги;

г) стуль€ми дл€ посетителей.

51. ѕомещение дл€ приема и выдачи документов должно быть оформлено необходимой визуальной, текстовой и мультимедийной информацией дл€ соискателей лицензий, лицензиатов или их законных представителей. ¬ указанном помещении должно иметьс€ достаточное количество как мест дл€ ожидани€, так и мест дл€ заполнени€ посетител€ми необходимых документов.

52. ¬ цел€х реализации прав инвалидов на получение государственной услуги вход в здание должен быть оборудован специальным пандусом.

53. ” входа в здание обеспечиваетс€ необходимое количество парковочных мест дл€ личного и служебного автотранспорта.

ѕоказатели доступности и качества государственной услуги

54.  оличество взаимодействий.

55. ѕродолжительность взаимодействий.

56. ¬озможность получени€ информации о ходе предоставлени€ государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

57. ¬заимодействие при обращении за€вител€ за предоставлением государственной услуги в соответствии с административным регламентом обеспечиваетс€ при однократном посещении в сроки, предусмотренные административным регламентом.

»ные требовани€

58. »ные требовани€ к за€вителю при предоставлении государственной услуги не предъ€вл€ютс€.

III. —остав, последовательность и сроки
выполнени€ административных процедур, требовани€ к пор€дку
их выполнени€, в том числе особенности выполнени€
административных процедур в электронной форме

59. √осударственна€ услуга по ведению реестра плательщиков страховых взносов включает в себ€ следующие административные процедуры:

а) внесение сведений о плательщике в реестр;

б) изменение сведений о плательщике в реестре;

в) исключение сведений о плательщике из реестра;

г) предоставление выписки из реестра;

д) формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг.

60. ¬ процессе предоставлени€ государственной услуги выдел€ютс€ следующие этапы:

а) прием и регистраци€ вход€щих за€влений - 1 день;

б) внесение сведений о поступившей за€вке в ≈»— –оскомнадзора - не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации в канцел€рии вход€щего пакета документов;

в) формирование и направление межведомственного запроса - 3 дн€;

г) проверка комплектности, содержательна€ экспертиза полученной документированной информации - 5 дней;

д) проверка комплектности и содержательна€ проверка пакета документов, в случае получени€ пакета документов в электронном виде через ≈диный портал государственных и муниципальных услуг - 5 рабочих дней с момента регистрации вход€щей электронной за€вки;

е) подготовка и согласование проекта решени€ - 5 дней;

ж) внесение в ≈»— –оскомнадзора сведений о прин€том решении - 1 день;

з) передача реестра в органы контрол€ за уплатой страховых взносов - не позднее 1-го числа мес€ца, следующего за отчетным периодом.

¬несение сведений о плательщике в реестр

61. ќснованием дл€ начала административной процедуры €вл€етс€ поступление за€влени€. ѕри поступлении документов за€вител€ в электронном виде регистраци€ осуществл€етс€ путем присвоени€ регистрационного номера в ≈»—. ¬ тот же день в автоматическом режиме, исход€ из количества документов, рассматриваемых в данный момент, поступившие за€влени€ распредел€ютс€ между сотрудниками. —отрудники об€заны ежедневно провер€ть поступление новых за€влений.

62. —ведени€ о плательщике внос€тс€ в реестр территориальным органом –оскомнадзора.

63. –ассмотрение за€влени€ и комплекта документов начинаетс€ с момента их поступлени€ в структурное подразделение территориального органа –оскомнадзора.

64. —отрудник (далее - ответственный исполнитель) об€зан о ходе рассмотрени€ за€влений, полученных через ≈диный портал, направл€ть информацию на ≈диный портал.

65. “ерриториальный орган –оскомнадзора в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации в канцел€рии вход€щего пакета документов провод€т проверку комплектности и содержательную экспертизу полученной документированной информации и вносит сведени€ о поступившей за€вке в ≈»— –оскомнадзора. ¬ случае получени€ пакета документов в электронном виде через ≈диный портал государственных и муниципальных услуг ответственное структурное подразделение территориального органа –оскомнадзора проводит проверку информации. —рок проверки комплектности и содержательной проверки пакета документов в случае получени€ пакета документов в электронном виде через ≈диный портал государственных и муниципальных услуг сокращаетс€ до 5 рабочих дней с момента регистрации вход€щей электронной за€вки.

66. ¬ случае вы€влени€ неполного комплекта документов и (или) недостоверной или искаженной информации направл€етс€ за подписью руководител€ территориального органа –оскомнадзора мотивированный отказ во внесении сведений о плательщике в реестр, содержащий пр€мые ссылки на ошибки и указани€ на необходимость дополнени€ представленной информации, и направленным за€вителем пакетом документов. ”ведомление об отказе во внесении сведений о плательщике в реестр приведено в ѕриложении N 4 административного регламента. ћотивированный отказ доводитс€ до лиц, предоставивших информацию, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации в канцел€рии вход€щего пакета документов (3 рабочих дней с момента регистрации вход€щей электронной за€вки). ¬ ≈»— –оскомнадзора за€вке присваиваетс€ статус "отказано", с об€зательным заполнением необходимых полей.

67. ѕри наличии полного комплекта документов и положительных результатов проверки представленной информации в течение 10 рабочих дней с момента регистрации в канцел€рии вход€щего пакета документов (5 рабочих дней с момента регистрации вход€щей электронной за€вки) территориальным органом –оскомнадзора готовитс€ приказ за подписью руководител€ территориального управлени€ –оскомнадзора или лица, его замещающего, о внесении сведений о страховател€х в сфере средств массовой информации в реестр. ‘орма приказа о включении в реестр плательщиков страховых взносов приведена в ѕриложении N 5 административного регламента. ¬ день подписани€ приказа, посредством ≈»— –оскомнадзора, внос€тс€ записи в реестр. Ќомер реестровой записи формируетс€ следующим образом: номер региона соответствующего ”правлени€ –оскомнадзора - пор€дковый номер.

68. ¬ случае, если дл€ предоставлени€ государственной услуги требуютс€ документы, которые наход€тс€ в государственных органах, органах местного самоуправлени€, организаци€х, участвующих в предоставлении государственной услуги, такие документы запрашиваютс€ в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправлени€, организаци€х в соответствии с нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации в электронном виде с использованием —истемы межведомственного электронного взаимодействи€ (—ћЁ¬).

69. ¬ случае подачи документов через ≈диный портал о ходе рассмотрени€ за€влени€ за€витель информируетс€ путем получени€ сообщени€ на странице личного кабинета пользовател€ и по электронной почте.

70. ”ведомление об отказе направл€етс€ ответственным исполнителем за€вителю в течение 2 дней с момента прин€ти€ решени€.

71. ”ведомление об отказе направл€етс€ в форме, приведенной в ѕриложении N 4, по согласованию с начальником структурного подразделени€ через ≈диный портал или по почтовому адресу, указанному за€вителем.

72. ƒата отправки уведомлени€ об отказе и фамили€ ответственного исполнител€ фиксируютс€ в регистрационной карте.

73. «а€витель после устранени€ причин отказа вправе повторно внести за€вление в территориальный орган –оскомнадзора дл€ получени€ государственной услуги.

74. ѕередача реестра в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ в электронном виде не позднее 1-го числа мес€ца, следующего за отчетным периодом, установленным ‘едеральным законом от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘«.

¬несение изменений в сведени€ о плательщике в реестре

75. ќсновани€ми дл€ внесени€ изменений в сведени€ о плательщике в реестре €вл€ютс€:

а) регистраци€ (перерегистраци€) средства массовой информации;

б) внесение изменений в свидетельство о регистрации средства массовой информации;

в) признание недействительным свидетельства о регистрации одного из средств массовой информации;

г) изменение адреса местонахождени€ плательщика;

д) изменение сведений о плательщиках (»ЌЌ, наименование, номер в ѕенсионном фонде);

е) заключение плательщиком нового договора на производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средства массовой информации;

ж) расторжение договора на производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средства массовой информации.

76. ќснованием дл€ начала административной процедуры €вл€етс€ поступление за€влени€.

77. »зменение сведений о плательщике в реестре осуществл€етс€ территориальным органом –оскомнадзора.

78. ѕри поступлении документов за€вител€ в электронном виде регистраци€ осуществл€етс€ путем присвоени€ регистрационного номера в ≈»—. ¬ тот же день в автоматическом режиме, исход€ из количества документов, рассматриваемых в данный момент, поступившие за€влени€ распредел€ютс€ между сотрудниками. —отрудники об€заны ежедневно провер€ть поступление новых за€влений.

79. –ассмотрение за€влени€ и комплекта документов начинаетс€ с момента поступлени€ документов в структурное подразделение территориального органа –оскомнадзора.

80. —отрудник (далее - ответственный исполнитель) об€зан о ходе рассмотрени€ за€влений, полученных через ≈диный портал, направл€ть информацию на ≈диный портал.

81. ѕосле регистрации в канцел€рии вход€щего пакета документов территориальный орган –оскомнадзора проводит проверку комплектности и содержательную экспертизу полученной документированной информации и вносит сведени€ о поступившей за€вке в ≈»— –оскомнадзора. ¬ случае получени€ пакета документов в электронном виде через ≈диный портал государственных и муниципальных услуг ответственное структурное подразделение территориального органа –оскомнадзора проводит проверку информации.

82. ¬ случае вы€влени€ неполного комплекта документов и (или) недостоверной или искаженной информации направл€етс€ за подписью руководител€ территориального органа –оскомнадзора мотивированный отказ во внесении изменений в сведени€ о плательщике в реестр, содержащий пр€мые ссылки на ошибки и указани€ на необходимость дополнени€ представленной информации, и направленным за€вителем пакетом документов. ¬ ≈»— –оскомнадзора за€вке присваиваетс€ статус "отказано", с об€зательным заполнением необходимых полей.

83. ¬ случае поступлени€ от плательщика полного комплекта документов, по причине регистрации (перерегистрации) средства массовой информации или внесени€ изменений в свидетельство о регистрации средств массовой информации, которое плательщик производит, выпускает, территориальный орган –оскомнадзора готовит приказ за подписью руководител€ территориального управлени€ –оскомнадзора или лица, его замещающего, либо, в случае вы€влени€ оснований дл€ отказа, готовитс€ мотивированный отказ об изменении сведений о плательщике в –еестре, содержащий пр€мые ссылки на ошибки и указани€ на необходимость дополнени€ представленной информации. ѕри этом номер реестров записи, присвоенный плательщику ранее, не мен€етс€.

84. –ешение о внесении изменений в реестр принимаетс€ в течение 3 рабочих дней с даты получени€ документов.

85. ¬ случае если дл€ предоставлени€ государственной услуги требуютс€ документы, которые наход€тс€ в государственных органах, органах местного самоуправлени€, организаци€х, участвующих в предоставлении государственной услуги, такие документы запрашиваютс€ в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправлени€, организаци€х в соответствии с нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации в электронном виде с использованием —истемы межведомственного электронного взаимодействи€ (—ћЁ¬).

86. ¬ случае поступлени€ документов через ≈диный портал о ходе рассмотрени€ за€влени€ за€витель информируетс€ путем получени€ сообщени€ на странице личного кабинета пользовател€ и по электронной почте.

87. ”ведомление об отказе направл€етс€ в электронной форме по согласованию с начальником структурного подразделени€ через ≈диный портал либо по почтовому адресу, указанному за€вителем.

88. ƒата отправки уведомлени€ об отказе и фамили€ ответственного исполнител€ фиксируютс€ в регистрационной карте.

89. «а€витель после устранени€ причин отказа вправе повторно внести за€вление в территориальный орган –оскомнадзора дл€ получени€ государственной услуги.

90. ѕередача реестра в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ в электронном виде не позднее 1-го числа мес€ца, следующего за отчетным периодом, установленным ‘едеральным законом от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘«.

»сключение сведений плательщика из реестра

91. ќсновани€ми дл€ исключени€ сведений о плательщике из реестра €вл€ютс€:

а) за€вление плательщика об исключении его из реестра, представленное в территориальный орган –оскомнадзора по месту регистрации плательщика в качестве юридического лица или индивидуального предпринимател€ - с даты получени€ за€влени€ территориальным органом –оскомнадзора;

б) признание недействительным свидетельства о регистрации средства массовой информации, €вл€ющегос€ дл€ плательщика единственным, которое он производил, выпускал в свет (в эфир) и (или) издавал, - с даты признани€ свидетельства о регистрации средства массовой информации;

в) прекращение де€тельности средства массовой информации, €вл€ющегос€ дл€ плательщика единственным, которое он производил, выпускал в свет (в эфир) и (или) издавал, - с даты прекращени€ де€тельности средства массовой информации;

г) результаты проверки и (или) меропри€ти€ по контролю, в том числе систематического наблюдени€, мониторинга, а также в случае получени€ документально подтвержденных сведений, свидетельствующих об осуществлении плательщиком де€тельности по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации, специализирующихс€ на сообщени€х и материалах рекламного и (или) эротического характера, - с даты приказа об исключении плательщика;

д) прекращение юридического лица или прекращение физическим лицом де€тельности в качестве индивидуального предпринимател€.

92. —ведени€ о плательщике внос€тс€ в реестр территориальным органом –оскомнадзора.

93. ¬ случае прекращени€ плательщиком производства, выпуска в свет (в эфир) и (или) издани€ средства массовой информации, а также признани€ недействительным свидетельства о регистрации средств массовой информации, которые плательщик производит, выпускает в свет (в эфир) и (или) издает, он представл€ет в территориальный орган –оскомнадзора по месту регистрации страховател€ за€вление об исключении из реестра плательщиков.

94. ¬ случае начала плательщиком производства, выпуска в свет (в эфир) и (или) издани€ средства массовой информации, специализирующегос€ на сообщени€х и материалах рекламного и (или) эротического характера, он представл€ет в территориальный орган –оскомнадзора за€вление об исключении из реестра плательщиков.

95. ¬ случае исключени€ плательщика из реестра территориальный орган –оскомнадзора в течение 3 рабочих дней готовит приказ за подписью руководител€ территориального управлени€ –оскомнадзора или лица, его замещающего, либо готовитс€ мотивированный отказ об исключении сведений о плательщике из реестра, содержащий пр€мые ссылки на ошибки и указани€ на необходимость дополнени€ представленной информации. ‘орма приказа об исключении из реестра плательщиков приведена в ѕриложении N 6 административного регламента. ¬ день подписани€ приказа, посредством ≈»— –оскомнадзора, внос€тс€ соответствующие записи в реестр. “ерриториальным органом –оскомнадзора в течение 5 рабочих дней на основании за€влени€ плательщика об исключении его из реестра принимаетс€ решение об исключении плательщика из реестра.

96. ѕлательщику направл€етс€ за подписью руководител€ территориального органа –оскомнадзора уведомление об исключении из реестра в срок не позднее 2 рабочих дней с момента подписани€ соответствующего приказа. ‘орма уведомлени€ об исключении из реестра плательщиков приведена в ѕриложении N 8 административного регламента.

97. ѕередача реестра в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ в электронном виде не позднее 1-го числа мес€ца, следующего за отчетным периодом, установленным ‘едеральным законом "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€ и территориальные фонды об€зательного медицинского страховани€".

ѕредоставление выписки из реестра

98. «а€вители вправе получить выписку из реестра на основании запроса в соответствующий территориальный орган –оскомнадзора по форме, приведенной в ѕриложении N 3 административного регламента. ‘орма выписки приведена в ѕриложении N 9 административного регламента.

99. ¬ыписка из –еестра предоставл€етс€ при наличии в запросе следующих параметров:

а) наименовани€ юридического лица, фамилии, имени, отчества физического лица;

б) почтового адреса юридического лица, физического лица.

100. ѕри поступлении запроса от за€вител€ сотрудником территориального органа –оскомнадзора, ответственным за делопроизводство, проводитс€ регистраци€ данного запроса и направл€етс€ руководителю (заместителю руководител€) территориального органа –оскомнадзора дл€ прин€ти€ решени€ о предоставлении выписки из реестра или об отказе в предоставлении выписки из реестра.

101. ѕредоставление сведений, содержащихс€ в реестре, по запросам заинтересованных лиц, поступившим на бумажном носителе, осуществл€етс€ в виде выписок из реестра без взимани€ платы. —ведени€, содержащиес€ в реестре, предоставл€ютс€ в течение 30 дней с даты поступлени€ такого запроса. ¬ыписка направл€етс€ за€вителю по почте с уведомлением о вручении, подписанна€ руководителем территориального органа (заместителем руководител€), либо письмо с указанием причины отказа.

102. ѕредоставление сведений, содержащихс€ в реестре, может осуществл€тьс€ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействи€.

103. ќтказ в предоставлении сведений, содержащихс€ в реестре, может быть обжалован в судебном пор€дке.

‘ормирование и направление межведомственного запроса
в органы (организации), участвующие в предоставлении
государственных или муниципальных услуг

104. ѕри предоставлении государственной услуги за€вителю территориальный орган –оскомнадзора направл€ет запрос в ‘едеральную налоговую службу –оссии с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействи€.

105. ѕри направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействи€ запрос формируетс€ в электронном виде и подписываетс€ электронной подписью уполномоченного должностного лица.

106. ƒолжностные лица территориального органа –оскомнадзора вправе запрашивать документы и информацию, необходимые дл€ предоставлени€ государственной услуги, только при наличии поступившего обращени€ за€вител€ о предоставлении государственной услуги.

107. ƒолжностные лица территориального органа –оскомнадзора вправе требовать только документы и информацию, пр€мо предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые дл€ предоставлени€ государственной услуги.

108. «апрос должен содержать следующие сведени€:

а) индивидуальный номер налогоплательщика;

б) основной государственный регистрационный номер.

109. √осударственные служащие территориального органа –оскомнадзора в течение трех дней с момента поступлени€ обращени€ за€вител€ о предоставлении государственной услуги:

- оформл€ют запросы в установленном пор€дке;

- регистрируют запросы в установленном пор€дке;

- направл€ют запросы в органы, в распор€жении которых наход€тс€ необходимые документы и информаци€.

110. ƒокументы и сведени€, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействи€, примен€ютс€ в соответствии с нормативными правовыми актами дл€ предоставлени€ соответствующей государственной услуги.

IV. ‘ормы контрол€ за исполнением регламента

ѕор€док осуществлени€ текущего контрол€
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативно-правовых
актов, устанавливающих требовани€ к предоставлению
государственной услуги, а также прин€тием ими решений

111. “екущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществл€етс€ руководител€ми структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

112. “екущий контроль осуществл€етс€ путем проведени€ указанными руководител€ми:

а) проверок соблюдени€ и исполнени€ специалистами положений јдминистративного регламента, иных нормативных правовых актов –оссийской ‘едерации;

б) визировани€ документов, подлежащих направлению вышесто€щему должностному лицу, руководителю структурного подразделени€, руководителю территориального органа –оскомнадзора.

ѕри осуществлении текущего контрол€ может быть использована ≈»—.

113. ѕредметом контрол€ €вл€етс€ пор€док рассмотрени€ обращений за€вителей, оценка полноты рассмотрени€ обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых дл€ прин€ти€ решений по таким обращени€м.

114. ѕри вы€влении в ходе текущего контрол€ нарушений административного регламента или требований законодательства –оссийской ‘едерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направл€ют уполномоченному должностному лицу территориального органа –оскомнадзора предложени€ о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушени€.

ѕор€док и периодичность осуществлени€ плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставлени€
государственной услуги, в том числе пор€док и формы
контрол€ за полнотой и качеством предоставлени€
государственной услуги

115.  онтроль за полнотой и качеством предоставлени€ государственной услуги осуществл€етс€ в формах:

а) проведени€ проверок соблюдени€ и исполнени€ специалистами положений административного регламента;

б) визировани€ документов руководител€ми структурных подразделений;

в) направлени€ запросов в уполномоченные органы с просьбой о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;

г) рассмотрени€ жалоб на действи€ (бездействие) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

116. ѕроверки полноты и качества исполнени€ государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

117. ѕлановые проверки провод€тс€ в соответствии с установленными планами работы.

118. ¬неплановые проверки организуютс€ и провод€тс€ в случа€х:

а) получени€ информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправлени€ о соответствующих нарушени€х;

б) обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушени€ их прав и законных интересов действи€ми (бездействием) должностных лиц территориального органа –оскомнадзора.

119. ѕроверки провод€тс€ руководител€ми и должностными лицами структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению такой государственной услуги, а также руководителем территориального органа –оскомнадзора, руководителем –оскомнадзора, ћинкомсв€зи –оссии.

120. –уководитель территориального органа –оскомнадзора организует и осуществл€ет общий контроль за исполнением государственной услуги ответственными подразделени€ми.

ќтветственность должностных лиц федерального органа
исполнительной власти за решени€ и действи€ (бездействие),
принимаемые (осуществл€емые) ими в ходе предоставлени€
государственной услуги

121. ќтветственность за предоставление государственной услуги возлагаетс€ на руководителей структурных подразделений территориальных органов –оскомнадзора и непосредственно руководител€ территориальных органов –оскомнадзора.

122. ѕерсональна€ ответственность за выполнение государственной услуги закрепл€етс€ в должностных регламентах специалистов территориального органа –оскомнадзора, ответственных за предоставление государственной услуги.

123. ¬ случае вы€влени€ нарушений требований административного регламента, требований законодательства –оссийской ‘едерации или прав за€вителей осуществл€етс€ привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.

124. ѕри привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства –оссийской ‘едерации должностных лиц территориального органа –оскомнадзора по результатам внеплановой проверки лицам, по обращени€м которых проводилась проверка, сообщаетс€ в письменной форме о прин€тых мерах в течение 10 дней со дн€ прин€ти€ таких мер.

“ребовани€ к пор€дку и формам контрол€ за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

125.  онтроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществл€етс€ в форме направлени€ обращений в федеральные органы исполнительной власти в установленном пор€дке.

V. ƒосудебное (внесудебное) обжалование за€вителем
решений и действий (бездействи€) органа, предоставл€ющего
государственную услугу

126. ќснованием дл€ начала процедуры досудебного (внесудебного) обжаловани€ €вл€етс€ обращение (жалоба) в –оскомнадзор или в ћинкомсв€зь –оссии в следующих случа€х:

а) нарушение срока регистрации запроса за€вител€ о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставлени€ государственной услуги;

в) требование у за€вител€ документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации дл€ предоставлени€ государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации дл€ предоставлени€ государственной услуги у за€вител€;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основани€ отказа не предусмотрены федеральными законами и прин€тыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации;

е) затребование с за€вител€ при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации;

ж) отказ органа, предоставл€ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставл€ющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлени€ государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

127. ∆алоба подаетс€ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставл€ющий государственную услугу. ∆алобы на решени€, прин€тые руководителем органа, предоставл€ющего государственную услугу, подаютс€ в вышесто€щий орган - ћинкомсв€зь –оссии.

128. ∆алоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет", официального сайта органа, предоставл€ющего государственную услугу, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть прин€та при личном приеме за€вител€.

129. ѕор€док подачи и рассмотрени€ жалоб на решени€ и действи€ (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов –оссийской ‘едерации устанавливаетс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации <*>.
--------------------------------------------------
<*> ¬ соответствии с частью 3 статьи 11.2 ‘едерального закона от 27 июл€ 2010 г. N 210-‘« "ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг".

130. ∆алоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставл€ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставл€ющего государственную услугу, либо государственного служащего решени€ и действи€ (бездействие) которых обжалуютс€;

б) фамилию, им€, отчество (последнее - при наличии), сведени€ о месте жительства за€вител€ - физического лица либо наименование, сведени€ о месте нахождени€ за€вител€ - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ за€вителю;

в) сведени€ об обжалуемых решени€х и действи€х (бездействии) органа, предоставл€ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставл€ющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых за€витель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставл€ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставл€ющего государственную услугу, либо государственного служащего. «а€вителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы за€вител€, либо их копии.

131. ∆алоба, поступивша€ в орган, предоставл€ющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочи€ми по рассмотрению жалоб, в течение п€тнадцати рабочих дней со дн€ ее регистрации, а в случае обжаловани€ отказа органа, предоставл€ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставл€ющего государственную услугу, в приеме документов у за€вител€ либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжаловани€ нарушени€ установленного срока таких исправлений - в течение п€ти рабочих дней со дн€ ее регистрации. ѕравительство –оссийской ‘едерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрени€ жалобы может быть сокращен.

132. ѕо результатам рассмотрени€ жалобы орган, предоставл€ющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетвор€ет жалобу, в том числе в форме отмены прин€того решени€, исправлени€ допущенных органом, предоставл€ющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлени€ государственной услуги документах, возврата за€вителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

133. Ќе позднее дн€, следующего за днем прин€ти€ решени€, за€вителю в письменной форме и по желанию за€вител€ в электронной форме направл€етс€ мотивированный ответ о результатах рассмотрени€ жалобы.

134. ¬ случае установлени€ в ходе или по результатам рассмотрени€ жалобы признаков состава административного правонарушени€ или преступлени€ должностное лицо, наделенное полномочи€ми по рассмотрению жалоб, незамедлительно направл€ет имеющиес€ материалы в органы прокуратуры.

135. ¬ случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение.

136. “ерриториальные органы –оскомнадзора при получении за€влени€ об обжаловании выдает за€вителю уведомление о прин€тии за€влени€.

ѕриложени€

< ... >