::  ГлавнаяЗаконодательствоФСС
>  Приказ МТСЗ от 27.10.14 N 801н (в редакции с 08.01.17)

Документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 18.04.2019 N 265н.


09.01.17

Зарегистрировано в Минюсте России 20 февраля 2015 г. N 36126


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27.10.14 N 801н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ,
ПОДАННЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ
ОРГАН КОНТРОЛЯ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
ИЛИ ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ


(в ред. Приказов Минтруда России от 20.06.2016 N 300н,
от 09.12.2016 N 723н)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; 2013, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 1424н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 декабря 2011 г. N 22777).

Министр
М.А.ТОПИЛИН

Утвержден
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 27 октября 2014 г. N 801н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ,
ПОДАННЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ
ОРГАН КОНТРОЛЯ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
ИЛИ ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ


(в ред. Приказов Минтруда России от 20.06.2016 N 300н,
от 09.12.2016 N 723н)

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), территориальных органов Фонда при предоставлении государственной услуги по рассмотрению жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу (далее - государственная услуга).


Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются плательщики страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, поименованные в статье 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, N 10, ст. 1164; N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6966; N 53, ст. 7594; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4070; N 49, ст. 6334; N 51, ст. 6678; N 52, ст. 6986, 6993; 2014, N 14, ст. 1551; N 23, ст. 2928) (далее соответственно - Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ, страховые взносы), из числа страхователей, указанных в статье 2.1 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 7, ст. 781; N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 50, ст. 6601; 2011, N 9, ст. 1208; N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7017, 7057; 2012, N 53, ст. 7601; 2013, N 14, ст. 1644; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4076; N 48, ст. 6165; 2014, N 26, ст. 3398) (далее соответственно - Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, заявители). В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ заявители могут участвовать в получении государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).

3. Личное участие заявителя в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает заявителя права на личное участие в указанных правоотношениях.


Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.fss.ru (далее - официальный сайт Фонда), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет (далее - официальные сайты территориальных органов Фонда), информационных стендах в помещениях Фонда и его территориальных органов, предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.

5. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3 "а".

Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.

Телефон Фонда для справок: (495) 668-03-33.

График работы Фонда (по московскому времени):

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день;

обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15.

6. Перечень территориальных органов Фонда с указанием мест их нахождения, адресов электронной почты и официальных сайтов, телефонов предусмотрен приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о местах нахождения и телефонах территориальных органов Фонда размещаются на официальном сайте Фонда, официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов Фонда.

Сведения о графике работы территориальных органов Фонда размещаются:

на официальном сайте соответствующего территориального органа Фонда;

на информационных стендах территориальных органов Фонда.

7. На официальном сайте Фонда, территориальных органов Фонда и на информационных стендах территориальных органов Фонда в доступных для ознакомления местах размещаются следующие документы и информация:

настоящий Административный регламент с приложениями или извлечения из него;

время приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций по жалобам на решения и действия (бездействие) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц (далее - жалоба) и жалобам на решения и действия (бездействие) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги);

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.


II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Наименование государственной услуги - государственная услуга по рассмотрению жалоб, поданных плательщиками страховых взносов в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу.


Наименование государственного внебюджетного фонда,
предоставляющего государственную услугу

9. Предоставление государственной услуги осуществляется Фондом и его территориальными органами.

10. Фонд, территориальный орган Фонда, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения государственных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.


Описание результата предоставления государственной услуги

11. Результатом предоставления Фондом, территориальным органом Фонда государственной услуги является направление заявителю в письменной форме или в форме электронного документа ответа Фонда, территориального органа Фонда по итогам рассмотрения жалобы (удовлетворение или отказ в удовлетворении жалобы).


Срок предоставления государственной услуги

12. Срок предоставления государственной услуги составляет один месяц со дня поступления жалобы в Фонд, территориальный орган Фонда. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Фонда, территориального органа Фонда для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на пятнадцать дней.


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

13. Предоставление Фондом государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ;

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52, ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4264) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26, ст. 3390) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);
(абзац введен Приказом Минтруда России от 20.06.2016 N 300н)

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115);
(абзац введен Приказом Минтруда России от 20.06.2016 N 300н)

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2015 г., регистрационный N 38897).
(абзац введен Приказом Минтруда России от 20.06.2016 N 300н)


Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, порядок их представления

14. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, относится жалоба заявителя, поданная в произвольной письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

15. В случае подачи жалобы представителем заявителя предъявляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.

16. Заявитель вправе приложить к жалобе копии документов, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе.

17. При подаче жалобы в электронном виде подтверждающие документы также могут быть представлены в форме электронных документов.


Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг,
и которые заявитель вправе представить, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления

18. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

19. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.


Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

а) представление документов лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ, выявленное в результате ее проверки.


Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

22. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является пропуск заявителем срока подачи жалобы без уважительных причин.


Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.


Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче жалобы
и при получении результата ее рассмотрения

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем жалобы лично составляет пятнадцать минут.


Срок и порядок регистрации жалобы, в том числе
в электронной форме

26. Жалоба, направленная заявителем в Фонд, территориальный орган Фонда в письменной форме или в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации не позднее трех дней с момента ее приема в Фонде, территориальном органе Фонда.


Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания
и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления таких услуг

27. Информация о графике (режиме) работы Фонда, территориального органа Фонда размещается при входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.

28. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

29. Помещения для ожидания и приема заявителей оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.

30. Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда.

31. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.

(п. 31 в ред. Приказа Минтруда России от 20.06.2016 N 300н)

32. Рабочее место должностного лица Фонда, территориальных органов Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Фонда, территориальных органов Фонда.

Должностные лица Фонда, территориальных органов Фонда, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.


Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

33. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

а) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

б) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

в) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

г) предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде;

д) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

е) возможность обращения заявителя за государственной услугой в многофункциональный центр.

При подаче жалобы на личном приеме предполагается однократное взаимодействие заявителя с должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги.

Продолжительность времени взаимодействия заявителя с должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги - не более пятнадцати минут.

34. Заявитель на стадии рассмотрения Фондом, территориальным органом Фонда жалобы имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы;

б) получать информацию о ходе рассмотрения жалобы.

35. Основными требованиями к качеству информирования о ходе рассмотрения жалоб в Фонде, территориальном органе Фонда являются:

а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения жалобы;

б) полнота информирования заявителей;

в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.


Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах, и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Фонда и на Едином портале.

37. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить жалобу через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений (в том числе жалоб); используется "личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

При обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде заявителем используется простая электронная подпись, допускается возможность использования заявителем усиленной квалифицированной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

38. Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.

39. При подаче жалобы в форме электронного документа заявителю представляется электронный документ, подтверждающий прием данной жалобы к рассмотрению.

40. Заявителям обеспечивается возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на Едином портале.

41. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между многофункциональными центрами и территориальными органами Фонда, предоставляющими государственные услуги.


III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Состав административных процедур (действий)
по предоставлению государственной услуги

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):

а) прием и регистрация жалоб;

б) рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе;

в) направление заявителю ответа по жалобе.

43. Блок-схема предоставления государственной услуги предусмотрена приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.


Прием и регистрация жалоб

44. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) по приему и регистрации жалобы в Фонде, территориальном органе Фонда является получение Фондом, территориальным органом Фонда жалобы от заявителя лично или по почте в письменной форме, или в форме электронного документа.

45. При представлении жалобы в Фонд, территориальный орган Фонда в письменном виде заявителем лично по его просьбе на втором экземпляре жалобы проставляется отметка о принятии жалобы и прилагаемых к ней документов (при наличии) с указанием даты приема, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности должностного лица Фонда, территориальных органов Фонда, принявшего жалобу, заверяемая его подписью.

46. Жалоба регистрируется должностным лицом структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда, ответственного за делопроизводство, и ставится на контроль.

47. Должностное лицо структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда, ответственного за делопроизводство, при регистрации проверяет реквизиты жалобы, наличие указанных заявителем вложений и приложений, а также проверяет поступившую жалобу на повторность.

48. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда, должностным лицом структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда, ответственного за делопроизводство, в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется по компетенции с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.

49. Результатом административной процедуры (действий) по приему и регистрации жалобы в Фонде, территориальном органе Фонда является регистрация жалобы должностным лицом структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда, ответственного за делопроизводство.


Рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе

50. Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению жалобы и принятия решения по жалобе в Фонде, территориальном органе Фонда является получение жалобы структурным подразделением, определенным руководством Фонда, территориального органа Фонда в качестве ответственного исполнителя по рассмотрению жалобы, направленной должностным лицом структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда, ответственного за делопроизводство.

51. В случае получения территориальным органом Фонда жалобы, подлежащей рассмотрению Фондом, такая жалоба должна быть направлена в Фонд не позднее одного рабочего дня со дня ее регистрации в территориальном органе Фонда.

52. В случае истечения трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, при отсутствии уважительных причин пропуска срока подачи жалобы, должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда, ответственным за рассмотрение жалобы, выносится решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, о чем уведомляется заявитель.

В случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине этот срок подлежит восстановлению должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда, ответственным за рассмотрение жалобы, на основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины пропуска срока.

Решение Фонда, территориального органа Фонда в отношении жалобы принимается в течение одного месяца со дня ее получения Фондом, территориальным органом Фонда. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Фонда, территориального органа Фонда для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на пятнадцать дней.

53. При направлении жалобы в территориальные органы Фонда в случае необходимости должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за рассмотрение жалобы, запрашивает пояснения по существу вопросов, изложенных в жалобе на акты территориального органа Фонда, и дополнительные документы у должностного лица территориального органа Фонда, на действия (бездействие) которого подана жалоба.

При направлении жалобы в Фонд в случае необходимости должностное лицо Фонда, ответственное за рассмотрение жалобы, запрашивает пояснения по существу вопросов, изложенных в жалобе на акты территориального органа Фонда, и дополнительные документы у должностного лица территориального органа Фонда, на действия (бездействие) которого подана жалоба.

54. В качестве соисполнителей по рассмотрению жалобы могут быть привлечены другие должностные лица Фонда, территориального органа Фонда, которые обязаны не позднее окончания половины срока, установленного для рассмотрения жалобы, представить должностному лицу, ответственному за рассмотрение жалобы, заключение по вопросам, относящимся к его компетенции, с приложением документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы по существу.

55. Должностное лицо Фонда, территориального органа Фонда, ответственное за рассмотрение жалобы, рассматривает поставленные в жалобе вопросы, представленные документы и готовит проект решения в виде ответа на жалобу (далее - проект ответа) и согласовывает его в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству Фонда, территориального органа Фонда.

56. В случае отзыва жалобы заявителем, подавшим ее, рассмотрение жалобы прекращается, решение по ней не выносится, и жалоба снимается с контроля.

57. Согласованный проект ответа на жалобу и соответствующие документы представляются на рассмотрение и подпись вышестоящему должностному лицу Фонда, территориального органа Фонда.

По итогам рассмотрения жалобы на решение территориального органа Фонда вышестоящее должностное лицо Фонда, территориального органа Фонда вправе:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить акт территориального органа Фонда;

в) отменить решение территориального органа Фонда и прекратить производство по делу о правонарушении;

г) изменить решение территориального органа Фонда или вынести новое решение по существу.

58. Результатом административной процедуры по рассмотрению жалобы и принятию решения по жалобе в Фонде, территориальном органе Фонда является принятие решения по жалобе:

а) удовлетворение жалобы;

б) отказ в удовлетворении жалобы.


Направление заявителю ответа по жалобе

59. Основанием для начала выполнения административной процедуры (действий) по направлению заявителю ответа по жалобе является получение должностным лицом структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда, ответственного за делопроизводство, подписанного вышестоящим должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда ответа на жалобу для снятия ее с контроля.

60. Должностное лицо структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда, ответственного за делопроизводство, снимает жалобу с контроля и отправляет ответ на жалобу заявителю в течение трех дней со дня принятия решения по жалобе. В случае, если жалоба была подана в форме электронного документа, ответ на жалобу также готовится в форме электронного документа и направляется лицу, подавшему жалобу, на Единый портал, способом, обеспечивающим подтверждение получения ответа.

61. Результатом административной процедуры (действий) является направление ответа заявителю в письменной форме (в форме электронного документа).


IV. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

62. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Фонда и территориальных органов Фонда положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Фонда, территориального органа Фонда, а также должностными лицами Фонда и территориальных органов Фонда, ответственными за предоставление государственной услуги.

63. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, выявление и обеспечение устранения выявленных нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги (далее - жалоба).


Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

64. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Фондом проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда.

65. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок территориальных органов Фонда устанавливаются Фондом.

Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом по жалобам заявителей.

66. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта Фонда, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.


Ответственность должностных лиц территориального органа
Фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги

67. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

68. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок.

Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.

Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) Фонда и его
территориальных органов, а также их должностных лиц

69. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

70. Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Фонд, территориальный орган Фонда), фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

71. В случае если жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
(в ред. Приказа Минтруда России от 09.12.2016 N 723н)

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

72. Прием жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме осуществляется Фондом, территориальным органом Фонда в месте предоставления государственной услуги.

Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

В случае подачи жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Время приема жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

73. В электронном виде жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта Фонда, официальных сайтов территориальных органов Фонда;

б) Единого портала.

74. При подаче жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в электронном виде документы, указанные в пункте 71 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

75. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Фонда, его должностного лица при предоставлении государственной услуги, а также на решение и (или) действие (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица при предоставлении государственной услуги рассматриваются Фондом. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда при предоставлении государственной услуги могут рассматриваться руководителем территориального органа Фонда.

76. В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, то в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет указанную жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги. При этом срок рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги исчисляется со дня регистрации указанной жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

77. Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом Фонда, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такой жалобы. При этом срок рассмотрения указанной жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

78. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации жалобы;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

79. В Фонде, территориальных органах Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;

б) направление жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по таким жалобам.

80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

81. Фонд, территориальные органы Фонда обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, территориальных органов Фонда, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Фонда, официальных сайтах территориальных органов Фонда, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, территориальных органов Фонда, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами Фонда в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги и выдачи заявителям результатов рассмотрения таких жалоб;

д) формирование и представление ежеквартально в Фонд отчетности о полученных и рассмотренных жалобах на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных указанных жалоб) - территориальными органами Фонда.

82. Жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) территориальный орган Фонда.

83. При обращении заявителей с жалобой на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Фонда, территориального органа Фонда, должностного лица Фонда, территориального органа Фонда в приеме жалобы у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

84. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

85. По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ принимается решение:

а) удовлетворить жалобу на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Фондом, территориальным органом Фонда опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги.

Указанное решение принимается в форме акта Фонда, территориального органа Фонда.

При удовлетворении жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги Фонд, территориальный орган Фонда принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

86. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

87. В ответе по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги (Фонд, территориальный орган Фонда), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по указанной жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица;

г) основания для принятия решения по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;

д) принятое решение по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги;

е) в случае, если жалоба на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по такой жалобе решения.

88. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

89. Фонд, территориальный орган Фонда, уполномоченный на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, отказывает в удовлетворении указанной жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, принятого ранее, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

90. Уполномоченный на рассмотрение жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги орган (Фонд, территориальные органы Фонда) вправе оставить указанную жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, а также членов его семей;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в этой жалобе.

91. В случае если заявитель не согласен с решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностными лицами территориальных органов Фонда, или решение по жалобе на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги не было принято, он вправе обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги в письменной форме в Фонд.

92. Заявители имеют право обратиться в Фонд, территориальный орган Фонда за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги, в письменной форме по почте либо в электронном виде, через многофункциональный центр, а также на личном приеме.


Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Фондом социального
страхования Российской Федерации
государственной услуги по рассмотрению
жалоб, поданных плательщиками
страховых взносов в вышестоящий
орган контроля за уплатой страховых
взносов или вышестоящему должностному
лицу, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 27 октября 2014 г. N 801н

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С УКАЗАНИЕМ МЕСТ ИХ НАХОЖДЕНИЯ,
АДРЕСОВ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ И ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТОВ, ТЕЛЕФОНОВ

< ... >


Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Фондом социального
страхования Российской Федерации
государственной услуги по рассмотрению
жалоб, поданных плательщиками
страховых взносов в вышестоящий
орган контроля за уплатой страховых
взносов или вышестоящему должностному
лицу, утвержденному приказом
Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от 27 октября 2014 г. N 801н

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБ, ПОДАННЫХ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ
В ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН КОНТРОЛЯ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ
ВЗНОСОВ ИЛИ ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ

< ... >




  

^В начало^