::  √лавна€ → «аконодательство
>  ѕриказ ћ«—– от 21.12.11 N 1596н

ƒокумент утратил силу в св€зи с изданием ѕриказа ћинтруда –оссии от 18.11.2013 N 673н.

«арегистрировано в ћинюсте –‘ 10 феврал€ 2012 г. N 23192

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ «ƒ–ј¬ќќ’–јЌ≈Ќ»я » —ќ÷»јЋ№Ќќ√ќ –ј«¬»“»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕ–» ј«
от 21.12.11 N 1596н

ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ√ќ –≈√Ћјћ≈Ќ“ј
ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ѕ≈Ќ—»ќЌЌџћ ‘ќЌƒќћ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ”—Ћ”√» ѕќ Ѕ≈—ѕЋј“Ќќћ” »Ќ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё
ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬ ќ «ј ќЌќƒј“≈Ћ№—“¬≈
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» ќ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ј’ » ѕ–»Ќя“џ’
¬ —ќќ“¬≈“—“¬»» — Ќ»ћ Ќќ–ћј“»¬Ќџ’ ѕ–ј¬ќ¬џ’ ј “ј’, ѕќ–яƒ ≈
»—„»—Ћ≈Ќ»я » ”ѕЋј“џ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬, ѕ–ј¬ј’
» ќЅя«јЌЌќ—“я’ ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬, ѕќЋЌќћќ„»я’
ѕ≈Ќ—»ќЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»», “≈––»“ќ–»јЋ№Ќџ’
ќ–√јЌќ¬ ѕ≈Ќ—»ќЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
» »’ ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ’ Ћ»÷, ј “ј ∆≈ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»ё ‘ќ–ћ
–ј—„≈“ќ¬ ѕќ Ќј„»—Ћ≈ЌЌџћ » ”ѕЋј„≈ЌЌџћ —“–ј’ќ¬џћ
¬«Ќќ—јћ » –ј«Џя—Ќ≈Ќ»ё ѕќ–яƒ ј »’ «јѕќЋЌ≈Ќ»я


¬ соответствии с постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 ма€ 2011 г. N 373 "ќ разработке и утверждении административных регламентов исполнени€ государственных функций и административных регламентов предоставлени€ государственных услуг" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

”твердить прилагаемый јдминистративный регламент предоставлени€ ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве –оссийской ‘едерации о страховых взносах и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации, территориальных органов ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снению пор€дка их заполнени€.

ћинистр
“.ј.√ќЋ» ќ¬ј

ѕриложение
к приказу ћинистерства
здравоохранени€ и социального
развити€ –оссийской ‘едерации
от 21 декабр€ 2011 г. N 1596н

јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќџ… –≈√Ћјћ≈Ќ“
ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ѕ≈Ќ—»ќЌЌџћ ‘ќЌƒќћ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ”—Ћ”√» ѕќ Ѕ≈—ѕЋј“Ќќћ” »Ќ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё
ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬ ќ «ј ќЌќƒј“≈Ћ№—“¬≈
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» ќ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ј’ » ѕ–»Ќя“џ’
¬ —ќќ“¬≈“—“¬»» — Ќ»ћ Ќќ–ћј“»¬Ќџ’ ѕ–ј¬ќ¬џ’ ј “ј’, ѕќ–яƒ ≈
»—„»—Ћ≈Ќ»я » ”ѕЋј“џ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬, ѕ–ј¬ј’
» ќЅя«јЌЌќ—“я’ ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬, ѕќЋЌќћќ„»я’
ѕ≈Ќ—»ќЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»», “≈––»“ќ–»јЋ№Ќџ’
ќ–√јЌќ¬ ѕ≈Ќ—»ќЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
» »’ ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ’ Ћ»÷, ј “ј ∆≈ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»ё ‘ќ–ћ
–ј—„≈“ќ¬ ѕќ Ќј„»—Ћ≈ЌЌџћ » ”ѕЋј„≈ЌЌџћ —“–ј’ќ¬џћ
¬«Ќќ—јћ » –ј«Џя—Ќ≈Ќ»ё ѕќ–яƒ ј »’ «јѕќЋЌ≈Ќ»я


I. ќбщие положени€

ѕредмет регулировани€ регламента

1. Ќасто€щий јдминистративный регламент определ€ет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации (далее - ѕ‘–), территориальных органов ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации (далее - территориальных органов ѕ‘–) при предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве –оссийской ‘едерации о страховых взносах и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– и их должностных лиц, а также по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снению пор€дка их заполнени€ и разработан в цел€х повышени€ качества предоставлени€ и доступности данной государственной услуги, создани€ благопри€тных условий дл€ получателей государственной услуги.

 руг за€вителей

2. «а€вител€ми на получение государственной услуги €вл€ютс€ плательщики страховых взносов - страхователи (далее - за€вители), указанные в статье 5 ‘едерального закона от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘« "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€ и территориальные фонды об€зательного медицинского страховани€" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2009, N 30, ст. 3738) (далее - ‘едеральный закон от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘«).

“ребовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении
государственной услуги

3. »нформаци€ о пор€дке предоставлени€ государственной услуги размещаетс€ в открытой и доступной форме на официальном сайте ѕ‘– в сети »нтернет (www.pfrf.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальных сайтах территориальных органов ѕ‘–, а также предоставл€етс€ по телефону, посредством письменных разъ€снений, путем электронного информировани€, путем публикации информации в средствах массовой информации, издани€ и размещени€ информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), на личном приеме.

ћесто нахождени€ ѕ‘–: 119991, г. ћосква, ул. Ўаболовка, дом 4.

√рафик работы ѕ‘– (по московскому времени):

ѕонедельник - четверг 09.00 - 18.00

ѕ€тница 09.00 - 16.45

—уббота, воскресенье ¬ыходной день

обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.

“елефон ѕ‘– дл€ справок: (495) 987-89-07, (495) 987-89-14.

јдреса местонахождени€, контактные телефоны, адреса официальных сайтов в сети »нтернет и график работы территориальных органов ѕ‘– представлены в приложении N 1 к насто€щему јдминистративному регламенту.

—ведени€ о местах нахождени€ и телефонах территориальных органов ѕ‘– размещаютс€ на официальном сайте ѕ‘– в сети »нтернет (www.pfrf.ru), официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов ѕ‘–.

—ведени€ о графике работы территориальных органов ѕ‘– размещаютс€:

на сайте соответствующего территориального органа ѕ‘–;

на информационных стендах территориальных органов ѕ‘–;

на едином портале государственных и муниципальных услуг:

http://www.gosuslugi.ru/ru/.

»нформирование о пор€дке предоставлени€ государственной услуги осуществл€етс€ должностными лицами ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘–:

по телефону;

путем направлени€ письменного ответа на запрос за€вител€ по почте;

путем направлени€ в электронном виде по телекоммуникационным каналам св€зи ответа на запрос за€вител€;

при личном приеме за€вител€ в ѕ‘–, территориальных органах ѕ‘–;

в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

путем размещени€ на официальном сайте ѕ‘– и официальных сайтах территориальных органов ѕ‘– в сети »нтернет.

Ќа информационных стендах в доступных дл€ ознакомлени€ местах и »нтернет-сайтах ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– размещаетс€ следующа€ информаци€:

насто€щий јдминистративный регламент с приложени€ми или извлечени€ из него, включа€:

график приема плательщиков;

пор€док информировани€ плательщиков о ходе предоставлени€ государственной услуги;

пор€док получени€ результата предоставлени€ государственной услуги в ѕ‘–, территориальных органах ѕ‘–;

пор€док обжаловани€ решений, действий или бездействи€ должностных лиц, предоставл€ющих государственную услугу;

сведени€ о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.

II. —тандарт предоставлени€ государственной услуги

Ќаименование государственной услуги

4. √осударственна€ услуга по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве –оссийской ‘едерации о страховых взносах и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации, территориальных органов ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снению пор€дка их заполнени€ (далее - государственна€ услуга).

Ќаименование органа государственного внебюджетного фонда,
предоставл€ющего государственную услугу

5. ѕредоставление государственной услуги осуществл€етс€ ѕ‘– и территориальными органами ѕ‘–.

Ќепосредственное предоставление государственной услуги в субъектах –оссийской ‘едерации осуществл€ют территориальные органы ѕ‘–.

6. «апрещаетс€ требовать от за€вител€ осуществлени€ действий, в том числе согласований, необходимых дл€ получени€ государственной услуги и св€занных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получени€ услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 ‘едерального закона от 27 июл€ 2010 г. N 210-‘« "ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 210, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061).

ќписание результата предоставлени€ государственной услуги

7. –езультатом предоставлени€ государственной услуги €вл€етс€ бесплатное информирование за€вителей о законодательстве –оссийской ‘едерации и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снение пор€дка их заполнени€.

—рок предоставлени€ государственной услуги

8. ¬рем€ информировани€ в устной форме при обращении за€вител€ лично в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– складываетс€ из времени ожидани€ за€вител€ в очереди, составл€ющего не более п€тнадцати минут, и времени предоставлени€ информации и (или) предоставлени€ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам - п€тнадцать минут. ¬рем€ предоставлени€ за€вителю информации по телефону составл€ет п€тнадцать минут.

9. »нформирование за€вителей на основании письменных обращений, в том числе в электронном виде, осуществл€етс€ в срок не позднее тридцати календарных дней со дн€ регистрации обращени€ в ѕ‘–, территориальном органе ѕ‘– (срок рассмотрени€ обращени€ может быть продлен руководителем (заместителем руководител€) ѕ‘–, территориального органа ѕ‘– не более чем на тридцать календарных дней).

ѕри подаче обращени€ на личном приеме моментом его приема (поступлени€) считаетс€ дата вручени€ обращени€ должностному лицу ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственному за предоставление государственной услуги.

ѕри подаче обращени€ почтовым или электронным отправлением моментом его приема считаетс€ поступление обращени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–.

ѕеречень нормативных правовых актов, регулирующих
отношени€, возникающие в св€зи с предоставлением
государственной услуги

10. ѕредоставление ѕ‘–, территориальными органами ѕ‘– государственной услуги осуществл€етс€ в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

‘едеральным законом от 1 апрел€ 1996 г. N 27-‘« "ќб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе об€зательного пенсионного страховани€" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335);

‘едеральным законом от 15 декабр€ 2001 г. N 167-‘« "ќб об€зательном пенсионном страховании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6417, 6452; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043);

‘едеральным законом от 2 ма€ 2006 г. N 59-‘« "ќ пор€дке рассмотрени€ обращений граждан –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

‘едеральным законом от 27 июл€ 2006 г. N 152-‘« "ќ персональных данных" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);

‘едеральным законом от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘« "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€ и территориальные фонды об€зательного медицинского страховани€" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043);

‘едеральным законом от 27 июл€ 2010 г. N 210-‘« "ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);

приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 12 но€бр€ 2009 г. N 895н "ќб утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на об€зательное пенсионное страхование в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, страховым взносам на об€зательное медицинское страхование в ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€ и территориальные фонды об€зательного медицинского страховани€ плательщиками страховых взносов, не производ€щими выплаты и иные вознаграждени€ физическим лицам" (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 14 декабр€ 2009 г. N 15581);

приказом ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 12 но€бр€ 2009 г. N 894н "ќб утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на об€зательное пенсионное страхование в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, страховым взносам на об€зательное медицинское страхование в ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€ и территориальные фонды об€зательного медицинского страховани€ плательщиками страховых взносов, производ€щими выплаты и иные вознаграждени€ физическим лицам" (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 18 декабр€ 2009 г. N 15761), с изменени€ми внесенными приказами ћинздравсоцразвити€ –оссии от 20 декабр€ 2010 г. N 1135н (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 31 декабр€ 2010 г. N 19507) и от 31 €нвар€ 2011 г. N 54н (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 8 феврал€ 2011 г. N 19733).

»счерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
дл€ предоставлени€ государственной услуги

11. ƒокументом, необходимым дл€ предоставлени€ государственной услуги, €вл€етс€ направленное в ѕ‘– или территориальные органы ѕ‘– в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа обращение за€вител€ (далее - обращение).

ƒл€ получени€ государственной услуги в устной форме представлени€ документов не требуетс€.

ƒл€ получени€ государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) необходимы сведени€ из документов, указанных в инструкции по регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

12. ƒокументы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами дл€ предоставлени€ государственной услуги, которые наход€тс€ в распор€жении государственных органов, органов местного самоуправлени€ и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые за€витель вправе представить, дл€ предоставлени€ государственной услуги не предусмотрены.

13. «апрещаетс€ требовать от за€вител€ представлени€ документов и информации или осуществлени€ действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношени€, возникающие в св€зи с предоставлением государственной услуги.

»счерпывающий перечень оснований дл€ отказа в приеме
документов, необходимых дл€ предоставлени€
государственной услуги

14. ќснований дл€ отказа в приеме обращений, поступивших в ѕ‘–, территориальные органы ѕ‘–, не предусмотрено.

»счерпывающий перечень оснований дл€ приостановлени€
или отказа в предоставлении государственной услуги

15. ќснований дл€ приостановлени€ или отказа за€вител€м в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

ѕеречень услуг, которые €вл€ютс€ необходимыми
и об€зательными дл€ предоставлени€ государственной услуги,
в том числе сведени€ о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организаци€ми, участвующими в предоставлении
государственной услуги

16. ”слуги, которые €вл€ютс€ необходимыми и об€зательными дл€ предоставлени€ государственной услуги, в том числе сведени€ о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организаци€ми, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрены.

ѕор€док, размер и основани€ взимани€ государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

17. ѕредоставление государственной услуги осуществл€етс€ бесплатно.

ћаксимальный срок ожидани€ в очереди при подаче обращени€
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставлени€ такой услуги

18. ћаксимальный срок ожидани€ в очереди при подаче за€вителем лично обращени€ о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлени€ государственной услуги составл€ет не более п€тнадцати минут.

—рок и пор€док регистрации обращени€ за€вител€
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

19. –егистраци€ обращени€ за€вител€, представленного в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– в письменной форме на личном приеме, осуществл€етс€ в день поступлени€ обращени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–.

–егистраци€ обращени€ за€вител€, направленного за€вителем с использованием средств почтовой св€зи или в форме электронного документа, осуществл€етс€ не позднее рабочего дн€, следующего за днем поступлени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–.

¬ случае поступлени€ обращени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– в выходной или праздничный день регистраци€ обращени€ осуществл€етс€ в первый следующий за ним рабочий день.

–егистраци€ обращений, представленных (направленных) за€вител€ми, осуществл€етс€ должностными лицами ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственными за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов при предоставлении государственной услуги, путем записи учетных данных о полученном обращении, фиксирующих факт его получени€.

“ребовани€ к помещени€м, в которых предоставл€етс€
государственна€ услуга, к месту ожидани€
и приема за€вителей

20. »нформаци€ о графике (режиме) работы ѕ‘–, территориального органа ѕ‘– размещаетс€ на входе в здание, в котором осуществл€етс€ его де€тельность, на видном месте.

21. ѕрием за€вителей осуществл€етс€ в специально оборудованных помещени€х или отведенных дл€ этого кабинетах.

22. ѕомещени€, предназначенные дл€ приема за€вителей, оборудуютс€ информационными стендами, содержащими сведени€, указанные в пункте 3 насто€щего јдминистративного регламента.

23. ѕомещени€ дл€ приема за€вителей должны соответствовать комфортным дл€ граждан услови€м и оптимальным услови€м работы должностных лиц ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘–.

24. ѕомещени€ дл€ приема за€вителей должны обеспечивать возможность реализации прав инвалидов на предоставление государственной услуги. ѕомещени€ оборудуетс€ пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещени€ми (доступными дл€ инвалидов), расширенными проходами, позвол€ющими обеспечить беспреп€тственный доступ инвалидов, включа€ инвалидов, использующих кресла-кол€ски.

25. –абочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘–.

26. ƒолжностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, об€заны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указываетс€ при его наличии) и занимаемой должности.

ѕоказатели доступности и качества государственной услуги

27.  ритери€ми доступности и качества оказани€ государственной услуги €вл€ютс€:

удовлетворенность за€вителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о пор€дке предоставлени€ государственной услуги, в том числе в электронной форме;

нагл€дность форм размещаемой информации о пор€дке предоставлени€ государственной услуги;

соблюдение сроков предоставлени€ государственной услуги и сроков выполнени€ административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны за€вителей по результатам предоставлени€ государственной услуги;

предоставление возможности подачи обращени€ в форме электронного документа;

предоставление возможности получени€ информации о ходе предоставлени€ государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

»ные требовани€, в том числе учитывающие особенности
предоставлени€ государственной услуги в электронной форме

28. ќбеспечение возможности получени€ за€вител€ми информации о предоставл€емой государственной услуге на официальном сайте ѕ‘– (www.pfrf.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

29. ƒл€ получени€ государственной услуги в электронном виде за€вител€м представл€етс€ возможность направить обращение через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнени€ специальной интерактивной формы, котора€ соответствует требовани€м ‘едерального закона от 27 июл€ 2010 г. N 210-‘« "ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг" и нормативным требовани€м администрации портала и обеспечивает идентификацию за€вител€. Ќа едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) примен€етс€ автоматическа€ идентификаци€ (нумерации) обращений; используетс€ личный кабинет дл€ обеспечени€ однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа за€вителю в электронном виде.

III. —остав, последовательность и сроки выполнени€
административных процедур, требований к пор€дку
их выполнени€, в том числе особенности выполнени€
административных процедур в электронной форме

—остав административных процедур при предоставлении
государственной услуги

30. ѕредоставление государственной услуги включает в себ€ следующие административные процедуры:

а) информирование за€вителей о законодательстве –оссийской ‘едерации о страховых взносах и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– и их должностных лиц (далее - информирование за€вителей) в устной форме на личном приеме или по телефону;

б) информирование за€вителей на основании обращений в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа;

в) предоставление формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информирование за€вителей о пор€дке их заполнени€.

31. Ѕлок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов представлена в приложении N 2 к насто€щему јдминистративному регламенту.

ѕоследовательность выполнени€ административных процедур
по информированию за€вителей в устной форме на личном
приеме или по телефону

32. ќснованием дл€ начала выполнени€ административной процедуры по информированию за€вителей в устной форме €вл€етс€ обращение за€вител€ лично или по телефону в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– по месту его регистрации в качестве страховател€.

33. »нформирование за€вителей в устной форме осуществл€ют должностные лица структурного подразделени€ ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственные за предоставление государственной услуги.

34. ƒолжностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании за€вител€ при личном обращении в устной форме об€зано:

1) представитьс€, назвав свои фамилию, им€, отчество (отчество называетс€ при его наличии), должность;

2) предложить за€вителю представитьс€, назвав фамилию, им€, отчество (отчество называетс€ при его наличии) и должность, а также лицо, которое он представл€ет;

3) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

4) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции;

5) при разъ€снении вопроса, св€занного с запросом дополнительной информации или привлечением иных должностных лиц ѕ‘–, территориального органа ѕ‘– в соответствии с их компетенцией, за€вителю предлагаетс€ согласовать другое удобное врем€ дл€ проведени€ консультации либо изложить заданный вопрос письменно (в таком случае за€вителю сообщаетс€ адрес места нахождени€ территориального органа ѕ‘–).

35. ƒолжностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании за€вител€ по телефону справочной службы об€зано:

1) сообщить наименование органа, в который поступил звонок (ѕ‘– или территориальный орган ѕ‘–);

2) представитьс€, назвав свои фамилию, им€, отчество (отчество называетс€ при его наличии), должность;

3) предложить за€вителю представитьс€, назвав фамилию, им€, отчество и должность, а также лицо, которое он представл€ет;

4) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

5) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.

36. ¬ случае если дл€ ответа на обращение за€вител€ в устной форме при личном обращении или по телефону по возникшим вопросам (в том числе о пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х за€вител€) требуетс€ представление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (их копий), непосредственно относ€щихс€ к содержанию обращени€, за€вителю предлагаетс€ направить обращение и документы (их копии), относ€щиес€ к рассматриваемому вопросу, в письменной форме в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– и сообщаютс€ соответствующие реквизиты дл€ направлени€ обращени€.

37. ¬ случае если за€витель не удовлетворен информацией, предоставленной при личном приеме или по телефону, ему предлагаетс€ направить обращение в письменной форме в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– и сообщаютс€ соответствующие реквизиты дл€ направлени€ обращени€.

38. –езультатом административной процедуры по информированию за€вителей в устной форме на личном приеме или по телефону €вл€етс€ предоставление информации за€вителю по устному обращению.

ѕоследовательность выполнени€ административных процедур
по информированию за€вителей на основании обращений
в письменной форме на бумажном носителе либо в форме
электронного документа

39. ќснованием дл€ начала выполнени€ административной процедуры по информированию за€вителей в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа €вл€етс€ прием обращени€ за€вител€, направленного (представленного) в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа ѕ‘– территориальным органом ѕ‘–.

40. ѕисьменное обращение за€вител€ может быть представлено в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– лично, направлено почтовым отправлением или передано по телекоммуникационным каналам св€зи, а также с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

41. ѕри представлении письменного обращени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– за€вителем лично по его просьбе на втором экземпл€ре письменного обращени€ проставл€етс€ отметка о прин€тии обращени€, а также указываютс€ фамили€, инициалы и должность лица, прин€вшего письменное обращение, а также дата его приема.

42. ¬ случае если письменное обращение представлено в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– за€вителем лично, должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, об€зано прин€ть и обеспечить регистрацию поступившего обращени€.

ѕрин€тое письменное обращение должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, об€зано в тот же день передать должностному лицу ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственному за делопроизводство.

43. ѕисьменное обращение, направленное в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– с использованием средств почтовой св€зи или в форме электронного документа в пор€дке, предусмотренном пунктом 28 насто€щего јдминистративного регламента, подлежит об€зательной регистрации в течение трех дней со дн€ поступлени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–.

44. ѕисьменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, направл€етс€ должностным лицом ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственным за делопроизводство, в течение семи календарных дней со дн€ регистрации по компетенции, с одновременным письменным уведомлением за€вител€, направившего обращение, о переадресации обращени€.

45. »нформирование за€вителей на основании письменных обращений осуществл€ют должностные лица ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственные за предоставление государственной услуги.

46. ќтвет на письменное обращение за€вител€ излагаетс€ в простой, четкой и пон€тной форме с указанием фамилии и инициалов должностного лица ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственного за предоставление государственной услуги.

ѕодготовленный ответ на письменное обращение за€вител€ передаетс€ на подпись должностному лицу ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственного за предоставление государственной услуги.

47. ѕодписанный ответ на письменное обращение должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за делопроизводство, дл€ отправлени€ за€вителю. ѕо просьбе за€вител€ отправка ответа на обращение дублируетс€ с использованием средств факсимильной св€зи, электронной почты или выдаетс€ за€вителю лично.

48. ќбращение, поступившее в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–, в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам св€зи, подлежит рассмотрению в пор€дке, предусмотренном пунктами 40 - 47 насто€щего јдминистративного регламента.

49. ќтвет на обращение, поступившее в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–, в форме электронного документа, направл€етс€ в форме электронного документа на электронный адрес за€вител€, указанный в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

50. –езультатом административной процедуры по информированию за€вителей в письменной форме либо в форме электронного документа €вл€етс€ направление ответа за€вителю в письменной форме (в форме электронного документа).

ѕоследовательность выполнени€ административных процедур
по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным
страховым взносам и информированию за€вителей
о пор€дке их заполнени€

51. ќснованием дл€ предоставлени€ государственной услуги по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информированию за€вителей о пор€дке их заполнени€ €вл€етс€ обращение за€вител€ в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, по телефону или личном обращении за€вител€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–.

52. ѕредоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снение о пор€дке их заполнени€ осуществл€етс€ должностными лицами территориальных органов ѕ‘–.

53. ѕри личном обращении за€вител€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– по вопросу предоставлени€ форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о пор€дке их заполнени€ должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществл€ет действи€ в соответствии с пунктами 34, 36, 37 насто€щего јдминистративного регламента и по просьбе за€вител€ предоставл€ет соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на бумажном носителе.

54. ѕри обращении за€вител€ по телефону в территориальный орган ѕ‘– по вопросу предоставлени€ форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о пор€дке их заполнени€ должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществл€ет действи€ в соответствии с пунктами 35, 36, 37 насто€щего јдминистративного регламента и при необходимости сообщает место расположени€ соответствующих форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и официальном сайте ѕ‘– (www.pfrf.ru).

55. ѕри письменном обращении за€вител€, в том числе в форме электронного документа, в территориальный орган ѕ‘– по вопросу предоставлени€ форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о пор€дке их заполнени€ должностное лицо территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществл€ет действи€ в соответствии с пунктами 45 - 48 насто€щего јдминистративного регламента и по просьбе за€вител€ предоставл€ет соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.

56. ¬ случае внесени€ изменений в формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам такие формы расчетов, с учетом внесенных изменений, подлежат размещению на официальном сайте ѕ‘– и его территориальных органов и информационных стендах территориальных органов ѕ‘–. ѕри этом указываетс€ срок вступлени€ в силу данных изменений.

IV. ‘ормы контрол€ за исполнением насто€щего
јдминистративного регламента

ѕор€док осуществлени€ текущего контрол€
за соблюдением и исполнением должностными лицами
положений регламента, иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требовани€ к предоставлению
государственной услуги

57. “екущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– положений насто€щего јдминистративного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требовани€ к предоставлению государственной услуги, осуществл€етс€ руководителем структурного подразделени€ ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, а также должностными лицами ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘–, ответственными за предоставление государственной услуги.

ѕор€док и периодичность осуществлени€ плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставлени€
государственной услуги

58. ѕроверки провод€тс€ в цел€х контрол€ за полнотой и качеством предоставлени€ государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами положений насто€щего јдминистративного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требовани€ к предоставлению государственной услуги.

ѕроверки провод€тс€ на основании полугодовых и годовых планов с целью предотвращени€, вы€влени€ и устранени€ нарушений при предоставлении государственной услуги.

59. ѕериодичность проверок носит плановый и внеплановый характер.

ѕлановые проверки полноты и качества предоставлени€ государственной услуги осуществл€ютс€ на основании приказов ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘–.

ѕри плановой проверке рассматриваютс€ все вопросы, св€занные с предоставлением государственной услуги.

¬неплановые проверки провод€тс€ по конкретному обращению за€вител€.

ѕри внеплановой проверке рассматриваютс€ все вопросы, св€занные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, св€занный с предоставлением государственной услуги.

ќтветственность должностных лиц ѕ‘– и территориальных
органов ѕ‘– за предоставление государственной услуги

60. ƒолжностные лица ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и пор€дка предоставлени€ государственной услуги, установленных насто€щим јдминистративным регламентом.

ƒолжностные лица ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– при предоставлении государственной услуги руководствуютс€ положени€ми законодательства –оссийской ‘едерации и насто€щим јдминистративным регламентом.

61. ƒолжностные лица ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– при предоставлении гражданину государственной услуги об€заны соблюдать услови€ конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации или составл€ет служебную или иную тайну, охран€емую в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством –оссийской ‘едерации.

62. ¬ случае вы€влени€ нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством –оссийской ‘едерации.

“ребовани€ к пор€дку и формам контрол€ за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

63. ѕор€док и формы контрол€ за предоставлением государственной услуги должны отвечать требовани€м непрерывности и действенности (эффективности).

¬се плановые проверки должны осуществл€тьс€ на основании приказов ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘–. ≈жемес€чно ѕ‘– и территориальными органами ѕ‘– проводитс€ анализ соблюдени€ установленных требований предоставлени€ государственной услуги, в результате которого должны приниматьс€ необходимые меры по устранению вы€вленных нарушений.

64.  онтроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществл€етс€ в пор€дке и формах, установленных законодательством –оссийской ‘едерации.

√раждане, их объединени€ и организации вправе информировать ѕ‘– и территориальные органы ѕ‘– о качестве и полноте предоставл€емой государственной услуги.

V. ƒосудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€
решений и действий (бездействи€) ѕенсионного фонда
–оссийской ‘едерации, территориальных органов ѕенсионного
фонда –оссийской ‘едерации, а также должностных лиц,
ответственных за предоставление государственной услуги

65. «а€витель может обратитьс€ с жалобой в том числе в следующих случа€х:

1) нарушение срока регистрации запроса за€вител€ о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставлени€ государственной услуги;

3) требование у за€вител€ документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации дл€ предоставлени€ государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, необходимых дл€ предоставлени€ государственной услуги, у за€вител€;

5) отказ в предоставлении государственной услуги;

6) затребование с за€вител€ при предоставлении государственной услуги платы;

7) отказ органа, предоставл€ющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлени€ государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

66. ∆алоба подаетс€ в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставл€ющий государственную услугу. ∆алобы на решени€, прин€тые руководителем органа, предоставл€ющего государственную услугу, подаютс€ в ‘онд.

67. ∆алоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставлени€ государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "»нтернет", официального сайта органа, предоставл€ющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть прин€та при личном приеме за€вител€.

68. ∆алоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставл€ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставл€ющего государственную услугу, решени€ и действи€ (бездействие) которых обжалуютс€;

2) фамилию, им€, отчество (последнее - при наличии), сведени€ о месте жительства за€вител€ - физического лица либо наименование, сведени€ о месте нахождени€ за€вител€ - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ за€вителю;

3) сведени€ об обжалуемых решени€х и действи€х (бездействии) органа, предоставл€ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставл€ющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых за€витель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставл€ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставл€ющего государственную услугу. «а€вителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы за€вител€, либо их копии.

69. ∆алоба, поступивша€ в орган, предоставл€ющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочи€ми по рассмотрению жалоб, в течение п€тнадцати рабочих дней со дн€ ее регистрации, а в случае обжаловани€ отказа органа, предоставл€ющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставл€ющего государственную услугу, в приеме документов у за€вител€ либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжаловани€ нарушени€ установленного срока таких исправлений - в течение п€ти рабочих дней со дн€ ее регистрации.

70. ќтвет на жалобу за€вител€ - физического лица не даетс€ в следующих случа€х:

в письменном обращении не указаны фамили€ гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддаетс€ прочтению (она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщаетс€ за€вителю, направившему жалобу, если его фамили€ и почтовый адрес поддаютс€ прочтению);

при получении письменной жалобы, в которой содержатс€ нецензурные либо оскорбительные выражени€, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом за€вителю сообщаетс€ о недопустимости злоупотреблени€ правом).

ќбращение, в котором обжалуетс€ судебное решение, возвращаетс€ гражданину, направившему обращение, с разъ€снением пор€дка обжаловани€ данного судебного решени€.

¬ случае, если в письменной жалобе гражданина содержитс€ вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в св€зи с ранее направл€емыми обращени€ми, и при этом в жалобе не привод€тс€ новые доводы или обсто€тельства, руководитель, должностное лицо территориального органа ‘онда или ‘онда вправе прин€ть решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанна€ жалоба и ранее направл€емые жалобы направл€лись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. ќ данном решении уведомл€етс€ гражданин, направивший жалобу.

¬ случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашени€ сведений, составл€ющих государственную или иную охран€емую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщаетс€ о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в св€зи с недопустимостью разглашени€ указанных сведений.

71. ѕо результатам рассмотрени€ жалобы орган, предоставл€ющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетвор€ет жалобу, в том числе в форме отмены (изменени€) прин€того решени€, исправлени€ допущенных органом, предоставл€ющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлени€ государственной услуги документах, возврата за€вителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено насто€щим –егламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

72. Ќе позднее дн€, следующего за днем прин€ти€ решени€, указанного в пункте 76 насто€щего –егламента, за€вителю в письменной форме и по желанию за€вител€ в электронной форме направл€етс€ мотивированный ответ о результатах рассмотрени€ жалобы.

73. ¬ случае установлени€ в ходе или по результатам рассмотрени€ жалобы признаков состава административного правонарушени€ или преступлени€ должностное лицо, наделенное полномочи€ми по рассмотрению жалоб, незамедлительно направл€ет имеющиес€ материалы в органы прокуратуры.

ѕриложени€

< ... >