::  √лавна€ → «аконодательство
>  ѕриказ ћ«—– от 18.11.13 N 673н (в редакции с 08.01.17)

ƒокумент утратил силу 21.07.17 в св€зи с изданием ѕриказа ћинтруда –оссии от 21.03.2017 N 298н.


09.01.17

«арегистрировано в ћинюсте –‘ 10 феврал€ 2012 г. N 23192


ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ «ƒ–ј¬ќќ’–јЌ≈Ќ»я » —ќ÷»јЋ№Ќќ√ќ –ј«¬»“»я
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕ–» ј«
от 18.11.13 N 673н

ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќќ√ќ –≈√Ћјћ≈Ќ“ј
ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ѕ≈Ќ—»ќЌЌџћ ‘ќЌƒќћ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ”—Ћ”√» ѕќ Ѕ≈—ѕЋј“Ќќћ” »Ќ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё
ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬ ќ «ј ќЌќƒј“≈Ћ№—“¬≈
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» ќ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ј’ » ѕ–»Ќя“џ’
¬ —ќќ“¬≈“—“¬»» — Ќ»ћ Ќќ–ћј“»¬Ќџ’ ѕ–ј¬ќ¬џ’ ј “ј’, ѕќ–яƒ ≈
»—„»—Ћ≈Ќ»я » ”ѕЋј“џ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬, ѕ–ј¬ј’
» ќЅя«јЌЌќ—“я’ ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬, ѕќЋЌќћќ„»я’
ѕ≈Ќ—»ќЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»», “≈––»“ќ–»јЋ№Ќџ’
ќ–√јЌќ¬ ѕ≈Ќ—»ќЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
» »’ ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ’ Ћ»÷, ј “ј ∆≈ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»ё ‘ќ–ћ
–ј—„≈“ќ¬ ѕќ Ќј„»—Ћ≈ЌЌџћ » ”ѕЋј„≈ЌЌџћ —“–ј’ќ¬џћ
¬«Ќќ—јћ » –ј«Џя—Ќ≈Ќ»ё ѕќ–яƒ ј »’ «јѕќЋЌ≈Ќ»я


(в ред. ѕриказов ћинтруда –оссии от 20.06.2016 N 300н,
от 01.09.2016 N 489н, от 09.12.2016 N 723н)

¬ соответствии с постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 ма€ 2011 г. N 373 "ќ разработке и утверждении административных регламентов исполнени€ государственных функций и административных регламентов предоставлени€ государственных услуг" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507) приказываю:

1. ”твердить:

јдминистративный регламент предоставлени€ ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве –оссийской ‘едерации о страховых взносах и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации, территориальных органов ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снению пор€дка их заполнени€ согласно приложению.

2. ѕризнать утратившим силу приказ ћинистерства здравоохранени€ и социального развити€ –оссийской ‘едерации от 18.11.13 N 673н "ќб утверждении јдминистративного регламента предоставлени€ ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве –оссийской ‘едерации о страховых взносах и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации, территориальных органов ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снению пор€дка их заполнени€" (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 10 феврал€ 2012 г. N 23192).

ћинистр
ћ.ј.“ќѕ»Ћ»Ќ

ѕриложение
к приказу ћинистерства
здравоохранени€ и социального
развити€ –оссийской ‘едерации
от 18.11.13 N 673н

јƒћ»Ќ»—“–ј“»¬Ќџ… –≈√Ћјћ≈Ќ“
ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»я ѕ≈Ќ—»ќЌЌџћ ‘ќЌƒќћ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
√ќ—”ƒј–—“¬≈ЌЌќ… ”—Ћ”√» ѕќ Ѕ≈—ѕЋј“Ќќћ” »Ќ‘ќ–ћ»–ќ¬јЌ»ё
ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬ ќ «ј ќЌќƒј“≈Ћ№—“¬≈
–ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» ќ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ј’ » ѕ–»Ќя“џ’
¬ —ќќ“¬≈“—“¬»» — Ќ»ћ Ќќ–ћј“»¬Ќџ’ ѕ–ј¬ќ¬џ’ ј “ј’, ѕќ–яƒ ≈
»—„»—Ћ≈Ќ»я » ”ѕЋј“џ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬, ѕ–ј¬ј’
» ќЅя«јЌЌќ—“я’ ѕЋј“≈Ћ№ў» ќ¬ —“–ј’ќ¬џ’ ¬«Ќќ—ќ¬, ѕќЋЌќћќ„»я’
ѕ≈Ќ—»ќЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»», “≈––»“ќ–»јЋ№Ќџ’
ќ–√јЌќ¬ ѕ≈Ќ—»ќЌЌќ√ќ ‘ќЌƒј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
» »’ ƒќЋ∆Ќќ—“Ќџ’ Ћ»÷, ј “ј ∆≈ ѕ–≈ƒќ—“ј¬Ћ≈Ќ»ё ‘ќ–ћ
–ј—„≈“ќ¬ ѕќ Ќј„»—Ћ≈ЌЌџћ » ”ѕЋј„≈ЌЌџћ —“–ј’ќ¬џћ
¬«Ќќ—јћ » –ј«Џя—Ќ≈Ќ»ё ѕќ–яƒ ј »’ «јѕќЋЌ≈Ќ»я


(в ред. ѕриказов ћинтруда –оссии от 20.06.2016 N 300н,
от 01.09.2016 N 489н, от 09.12.2016 N 723н)

I. ќбщие положени€

ѕредмет регулировани€ регламента

1. јдминистративный регламент предоставлени€ ѕенсионным фондом –оссийской ‘едерации государственной услуги по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве –оссийской ‘едерации о страховых взносах и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации, территориальных органов ѕенсионного фонда –оссийской ‘едерации и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снению пор€дка их заполнени€ (далее соответственно - ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–, государственна€ услуга, јдминистративный регламент) определ€ет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– при предоставлении государственной услуги и разработан в цел€х повышени€ качества предоставлени€ и доступности данной государственной услуги, создани€ благопри€тных условий дл€ получателей государственной услуги.


 руг за€вителей

2. «а€вител€ми на получение государственной услуги €вл€ютс€ плательщики страховых взносов - страхователи, указанные в статье 5 ‘едерального закона от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘« "ќ страховых взносах в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации, ‘онд социального страховани€ –оссийской ‘едерации, ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, N 10, ст. 1164; N 26, ст. 3447; N 50, ст. 6966; N 53, ст. 7594; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477) (далее соответственно - ‘едеральный закон от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘«, за€вители).


“ребовани€ к пор€дку информировани€ о предоставлении
государственной услуги

3. »нформаци€ о пор€дке предоставлени€ государственной услуги размещаетс€ в открытой и доступной форме на официальном сайте ѕ‘– в сети »нтернет (далее - официальный сайт ѕ‘–), в федеральной государственной информационной системе "≈диный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ≈диный портал) по адресу: www.gosuslugi.ru, информационных стендах в помещени€х ѕ‘– и его территориальных органов, многофункциональных центров предоставлени€ государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также с использованием средств телефонной св€зи, посредством письменных разъ€снений, путем электронного информировани€, путем публикации информации в средствах массовой информации, издани€ и размещени€ информационных материалов (в том числе брошюр, буклетов) на официальном сайте ѕ‘–, на личном приеме.

ѕрием граждан по вопросу предоставлени€ государственной услуги осуществл€етс€ в соответствии с правилами внутреннего трудового распор€дка ѕ‘– (территориального органа ѕ‘–).

ћесто нахождени€ ѕ‘–: 119991, г. ћосква, ул. Ўаболовка, дом 4.

ѕочтовый адрес дл€ направлени€ документов: ул. Ўаболовка, д. 4, √—ѕ-1, ћосква, 119991, ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации.

“елефон ѕ‘– дл€ справок: (495) 987-89-07, (495) 987-89-14.

‘акс: 8 (495) 982-06-63.

јдрес официального сайта ѕ‘–: www.pfrf.ru

—ведени€ о месте нахождени€ и телефонах территориальных органов ѕ‘–, информаци€ о графике (режиме) работы ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– размещаютс€ на официальном сайте ѕ‘–, информационных стендах территориальных органов ѕ‘–, на входе в здание, в котором предоставл€етс€ государственна€ услуга, на видном месте, а также на ≈дином портале.

Ќа информационных стендах территориальных органов ѕ‘– в доступных дл€ ознакомлени€ местах и на официальном сайте ѕ‘– размещаютс€ следующие документы и сведени€:

насто€щий јдминистративный регламент или извлечени€ из него, включа€:

пор€док информировани€ за€вителей о ходе предоставлени€ государственной услуги;

пор€док получени€ результата предоставлени€ государственной услуги в ѕ‘–, территориальных органах ѕ‘–;

пор€док обжаловани€ решений, действий (бездействи€) должностных лиц, предоставл€ющих государственную услугу;

сведени€ о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.


II. —тандарт предоставлени€ государственной услуги

Ќаименование государственной услуги

4. Ќаименование государственной услуги - государственна€ услуга по бесплатному информированию плательщиков страховых взносов о законодательстве –оссийской ‘едерации о страховых взносах и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– и их должностных лиц, а также предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снению пор€дка их заполнени€.


Ќаименование органа государственного внебюджетного фонда,
предоставл€ющего государственную услугу

5. ѕредоставление государственной услуги осуществл€етс€ ѕ‘– и территориальными органами ѕ‘–.

Ќепосредственное предоставление государственной услуги в субъектах –оссийской ‘едерации осуществл€ют территориальные органы ѕ‘– по месту регистрационного учета за€вител€.

6. «апрещаетс€ требовать от за€вител€ осуществлени€ действий, в том числе согласований, необходимых дл€ получени€ государственной услуги и св€занных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получени€ услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 ‘едерального закона от 27 июл€ 2010 г. N 210-‘« "ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084).


ќписание результата предоставлени€ государственной услуги

7. –езультатом предоставлени€ государственной услуги €вл€етс€ бесплатное информирование за€вителей о законодательстве –оссийской ‘едерации и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снение пор€дка их заполнени€.


—рок предоставлени€ государственной услуги

8. ¬рем€ информировани€ в устной форме при обращении за€вител€ лично в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– складываетс€ из времени ожидани€ за€вител€ в очереди, составл€ющего не более п€тнадцати минут, и времени предоставлени€ информации и (или) предоставлени€ расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам - п€тнадцать минут. ¬рем€ предоставлени€ за€вителю информации по телефону составл€ет п€тнадцать минут.

9. »нформирование за€вителей на основании письменных обращений на бумажном носителе либо в форме электронного документа осуществл€етс€ в срок не позднее тридцати календарных дней со дн€ регистрации обращени€ в ѕ‘–, территориальном органе ѕ‘– (срок рассмотрени€ обращени€ может быть продлен руководителем (заместителем руководител€) ѕ‘–, территориального органа ѕ‘– не более чем на тридцать календарных дней в случае, если требуетс€ представление извлечений из нормативных правовых актов, получение разъ€снений ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации и методических материалов).


ѕеречень нормативных правовых актов, регулирующих
отношени€, возникающие в св€зи с предоставлением
государственной услуги

10. ѕредоставление ѕ‘–, территориальными органами ѕ‘– государственной услуги осуществл€етс€ в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

‘едеральным законом от 1 апрел€ 1996 г. N 27-‘« "ќб индивидуальном (персонифицированном) учете в системе об€зательного пенсионного страховани€" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057, 7061; 2012, N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 14, ст. 1668);

‘едеральным законом от 15 декабр€ 2001 г. N 167-‘« "ќб об€зательном пенсионном страховании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 1, ст. 2, 13; N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 49, ст. 4854, 4856; 2005, N 1, ст. 9; N 45, ст. 4585; 2006, N 6, ст. 636; N 31, ст. 3436; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 29, ст. 3417; N 30, ст. 3602, 3616; 2009, N 1, ст. 12; N 29, ст. 3622; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3258; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7043, 7057; 2012, N 26, ст. 3447; N 31, ст. 4322; N 50, ст. 6965, 6966; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4044);

‘едеральным законом от 27 июл€ 2006 г. N 152-‘« "ќ персональных данных" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038);

‘едеральным законом от 24 июл€ 2009 г. N 212-‘«;

‘едеральным законом от 27 июл€ 2010 г. N 210-‘« "ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг";

‘едеральным законом от 6 апрел€ 2011 г. N 63-‘« "ќб электронной подписи" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477);

‘едеральным законом от 24 но€бр€ 1995 г. N 181-‘« "ќ социальной защите инвалидов в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410, N 33, ст. 3426, N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2, N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167, N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410, N 30, ст. 3616, N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4596, N 45, ст. 6329, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175, N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717, N 19, ст. 2331, N 27, ст. 3460, ст. 3475, ст. 3477, N 48, ст. 6160, N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406, N 30, ст. 4268, N 49, ст. 6928; 2015, N 14, ст. 2008, N 27, ст. 3967, N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 19);
(абзац введен ѕриказом ћинтруда –оссии от 20.06.2016 N 300н)

”казом ѕрезидента –оссийской ‘едерации от 7 ма€ 2012 г. N 601 "ќб основных направлени€х совершенствовани€ системы государственного управлени€" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 19, ст. 2338);

постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 ма€ 2011 г. N 373 "ќ разработке и утверждении административных регламентов исполнени€ государственных функций и административных регламентов предоставлени€ государственных услуг" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);

постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 12 декабр€ 2012 г. N 1284 "ќб оценке гражданами эффективности де€тельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставлени€ ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основани€ дл€ прин€ти€ решений о досрочном прекращении исполнени€ соответствующими руководител€ми своих должностных об€занностей" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603; N 40, ст. 5555);
(абзац введен ѕриказом ћинтруда –оссии от 01.09.2016 N 489н)

постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 16 августа 2012 г. N 840 "ќ пор€дке подачи и рассмотрени€ жалоб на решени€ и действи€ (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 35, ст. 4829);

приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 22 июн€ 2015 г. N 386н "ќб утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и пор€дка его выдачи" (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 21 июл€ 2015 г., регистрационный N 38115);
(абзац введен ѕриказом ћинтруда –оссии от 20.06.2016 N 300н)

приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 30 июл€ 2015 г. N 527н "ќб утверждении ѕор€дка обеспечени€ условий доступности дл€ инвалидов объектов и предоставл€емых услуг в сфере труда, зан€тости и социальной защиты населени€, а также оказани€ им при этом необходимой помощи" (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 17 сент€бр€ 2015 г., регистрационный N 38897);
(абзац введен ѕриказом ћинтруда –оссии от 20.06.2016 N 300н)

приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 28 декабр€ 2012 г. N 639н "ќб утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на об€зательное пенсионное страхование в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации и на об€зательное медицинское страхование в ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€ плательщиками страховых взносов, производ€щими выплаты и иные вознаграждени€ физическим лицам, и ѕор€дка ее заполнени€" (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 4 марта 2013 г. N 27441);

приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 28 декабр€ 2012 г. N 638н "ќб утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на об€зательное пенсионное страхование в ѕенсионный фонд –оссийской ‘едерации и на об€зательное медицинское страхование в ‘едеральный фонд об€зательного медицинского страховани€ главами кресть€нских (фермерских) хоз€йств" (зарегистрирован ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 4 марта 2013 г. N 27440).


»счерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
дл€ предоставлени€ государственной услуги, подлежащих
представлению за€вителем, способы их получени€ за€вителем,
в том числе в электронном виде, пор€док их представлени€

11. ƒокументом, необходимым дл€ предоставлени€ государственной услуги, €вл€етс€ направленное в ѕ‘– или территориальные органы ѕ‘– в письменной форме обращение за€вител€ о предоставлении государственной услуги (далее - обращение).

ќбращение может быть представлено:

на бумажном носителе (на личном приеме или по почте);

в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользовани€, в том числе сети »нтернет, включа€ ≈диный портал, при наличии гарантии его достоверности и защиты от несанкционированного доступа. ѕри обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде должны использоватьс€ средства электронной подписи.

ƒл€ получени€ государственной услуги в устной форме представлени€ документов не требуетс€.


»счерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
дл€ предоставлени€ государственной услуги, которые
наход€тс€ в распор€жении органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных
услуг, и которые за€витель вправе представить,
а также способы их получени€ за€вителем, в том числе
в электронной форме, пор€док их представлени€

12. ƒокументы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами дл€ предоставлени€ государственной услуги, которые наход€тс€ в распор€жении государственных органов, органов местного самоуправлени€ и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые за€витель вправе представить, законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрены.

13. «апрещаетс€ требовать от за€вител€:

а) представлени€ документов и информации или осуществлени€ действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношени€, возникающие в св€зи с предоставлением государственной услуги;

б) представлени€ документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, нормативными правовыми актами субъектов –оссийской ‘едерации и муниципальными правовыми актами наход€тс€ в распор€жении государственных органов, предоставл€ющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправлени€ и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправлени€ организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ‘едерального закона от 27 июл€ 2010 г. N 210-‘« "ќб организации предоставлени€ государственных и муниципальных услуг".


»счерпывающий перечень оснований дл€ отказа
в приеме документов, необходимых дл€ предоставлени€
государственной услуги

14. ќснований дл€ отказа в приеме обращений, поступивших в ѕ‘–, территориальные органы ѕ‘–, не предусмотрено.


»счерпывающий перечень оснований дл€ приостановлени€
или отказа в предоставлении государственной услуги

15. ќснований дл€ приостановлени€ или отказа за€вител€м в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.


ѕеречень услуг, которые €вл€ютс€ необходимыми
и об€зательными дл€ предоставлени€ государственной услуги,
в том числе сведени€ о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организаци€ми, участвующими в предоставлении
государственной услуги

16. ”слуги, которые €вл€ютс€ необходимыми и об€зательными дл€ предоставлени€ государственной услуги, в том числе сведени€ о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организаци€ми, участвующими в предоставлении государственной услуги, законодательством –оссийской ‘едерации не предусмотрены.


ѕор€док, размер и основани€ взимани€ государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

17. ѕредоставление государственной услуги осуществл€етс€ бесплатно.

ћаксимальный срок ожидани€ в очереди при подаче обращени€
и при получении результата предоставлени€ такой услуги

18. ћаксимальный срок ожидани€ в очереди при подаче за€вителем лично обращени€ и при получении результата предоставлени€ государственной услуги составл€ет не более п€тнадцати минут.


—рок и пор€док регистрации обращени€, в том числе
в электронной форме

19. –егистраци€ обращени€, представленного в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– в письменной форме на личном приеме, осуществл€етс€ в день обращени€ к должностному лицу ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–.

–егистраци€ обращени€, направленного за€вителем по почте или в форме электронного документа, осуществл€етс€ в день поступлени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–.

¬ случае поступлени€ обращени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– в выходной или праздничный день регистраци€ обращени€ осуществл€етс€ в первый, следующий за ним, рабочий день.

–егистраци€ обращений, представленных (направленных) за€вител€ми, осуществл€етс€ должностными лицами ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственными за выполнение административной процедуры по приему и регистрации документов при предоставлении государственной услуги, путем записи данных из полученного обращени€.


“ребовани€ к помещени€м, в которых предоставл€етс€
государственна€ услуга, к месту ожидани€ и приема
за€вителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о пор€дке
предоставлени€ государственной услуги

20. »нформаци€ о графике (режиме) работы ѕ‘–, территориального органа ѕ‘– размещаетс€ на входе в здание, в котором осуществл€етс€ его де€тельность, на видном месте.

21. ѕрием за€вителей осуществл€етс€ в специально оборудованных помещени€х или отведенных дл€ этого кабинетах.

22. ѕомещени€, предназначенные дл€ приема за€вителей, оборудуютс€ информационными стендами, содержащими сведени€, указанные в пункте 3 јдминистративного регламента.

¬ цел€х информировани€ за€вителей о возможности их участи€ в оценке эффективности де€тельности руководителей территориальных органов ѕ‘– с учетом качества предоставлени€ им государственных услуг в помещении (месте ожидани€), где предоставл€етс€ государственна€ услуга, размещаютс€ информационные материалы, содержащие сведени€ о возможности участи€ за€вителей в оценке качества предоставлени€ государственных услуг.
(абзац введен ѕриказом ћинтруда –оссии от 01.09.2016 N 489н)

23. ѕомещени€ дл€ приема за€вителей должны соответствовать комфортным дл€ граждан услови€м и оптимальным услови€м работы должностных лиц ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘–.

24. ¬ цел€х организации беспреп€тственного доступа инвалидов (включа€ инвалидов, использующих кресла-кол€ски и собак-проводников) к месту предоставлени€ государственной услуги им обеспечиваютс€:

1) услови€ дл€ беспреп€тственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставл€етс€ государственна€ услуга;

2) возможность самосто€тельного передвижени€ по территории, на которой расположены объекты (здани€, помещени€), в которых предоставл€етс€ государственна€ услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-кол€ски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрени€ и самосто€тельного передвижени€;

4) надлежащее размещение оборудовани€ и носителей информации, необходимых дл€ обеспечени€ беспреп€тственного доступа инвалидов к объектам (здани€м, помещени€м), в которых предоставл€етс€ государственна€ услуга, с учетом ограничений их жизнеде€тельности;

5) дублирование необходимой дл€ инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Ѕрайл€;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здани€, помещени€), в которых предоставл€етс€ государственна€ услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в пор€дке, которые установлены приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 22 июн€ 2015 г. N 386н "ќб утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и пор€дка его выдачи";

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

¬ случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставлени€ государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечиваетс€ по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

ѕор€док обеспечени€ условий доступности дл€ инвалидов объектов и предоставл€емых услуг в сфере труда, зан€тости и социальной защиты населени€, а также оказани€ им при этом необходимой помощи утвержден приказом ћинистерства труда и социальной защиты –оссийской ‘едерации от 30 июл€ 2015 г. N 527н.

(п. 24 в ред. ѕриказа ћинтруда –оссии от 20.06.2016 N 300н)

25. –абочее место должностного лица ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘–.

26. ƒолжностные лица ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственные за предоставление государственной услуги, об€заны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указываетс€ при его наличии) и занимаемой должности.


ѕоказатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий за€вител€
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получени€
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставлени€ государственных и муниципальных услуг,
возможность получени€ информации о ходе предоставлени€
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

27.  ритери€ми доступности и качества оказани€ государственной услуги €вл€ютс€:

полнота, актуальность и достоверность информации о пор€дке предоставлени€ государственной услуги, в том числе в электронной форме;

нагл€дность форм размещаемой информации о пор€дке предоставлени€ государственной услуги;

соблюдение сроков предоставлени€ государственной услуги и сроков выполнени€ административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны за€вителей по результатам предоставлени€ государственной услуги;

предоставление возможности подачи обращени€ в форме электронного документа;

предоставление возможности получени€ информации о ходе предоставлени€ государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

возможность обращени€ за€вител€ за государственной услугой через многофункциональный центр.


»ные требовани€, в том числе учитывающие особенности
предоставлени€ государственной услуги в электронной форме

28. ƒл€ за€вителей в цел€х предоставлени€ государственной услуги в электронной форме обеспечиваетс€ возможность:

а) получени€ информации о предоставл€емой государственной услуге на официальном сайте ѕ‘– и на ≈дином портале;

б) осуществление с использованием официального сайта ѕ‘– и ≈диного портала мониторинга хода предоставлени€ государственной услуги;

в) получени€ результатов предоставлени€ государственной услуги в электронном виде на ≈дином портале, если это не запрещено федеральным законом.

29. ƒл€ получени€ государственной услуги в электронном виде за€вител€м предоставл€етс€ возможность направить обращение через ≈диный портал, заполнив форму, предусмотренную требовани€ми ≈диного портала, с обеспечением идентификации за€вител€. Ќа ≈дином портале примен€етс€ автоматическа€ идентификаци€ (нумераци€) обращений; используетс€ "личный кабинет" дл€ обеспечени€ однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа за€вителю в электронном виде.

ѕри обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде за€вителем используетс€ проста€ электронна€ подпись, допускаетс€ возможность использовани€ за€вителем усиленной квалифицированной электронной подписи в пор€дке, предусмотренном законодательством –оссийской ‘едерации.

30. «а€витель вправе обратитьс€ за предоставлением государственной услуги в многофункциональный центр.


III. —остав, последовательность и сроки
выполнени€ административных процедур, требований к пор€дку
их выполнени€, в том числе особенности выполнени€
административных процедур в электронной форме

—остав административных процедур при предоставлении
государственной услуги

31. ѕредоставление государственной услуги включает в себ€ следующие административные процедуры:

а) информирование за€вителей о законодательстве –оссийской ‘едерации о страховых взносах и прин€тых в соответствии с ним нормативных правовых актах, пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х плательщиков страховых взносов, полномочи€х ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– и их должностных лиц (далее - информирование за€вителей) на основании обращени€ в устной форме (на личном приеме или по телефону);

б) информирование за€вителей на основании обращений в письменной форме (на бумажном носителе либо в форме электронного документа);

в) предоставление формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информирование за€вителей о пор€дке их заполнени€.

32. Ѕлок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по бесплатному информированию за€вителей приведена в приложении к јдминистративному регламенту.


ѕоследовательность выполнени€ административных процедур
по информированию за€вителей на основании обращени€
в устной форме на личном приеме или по телефону

33. ќснованием дл€ начала выполнени€ административной процедуры по информированию за€вителей в устной форме €вл€етс€ обращение за€вител€ в устной форме на личном приеме или по телефону в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– по месту его регистрации в качестве страховател€.

34. »нформирование за€вителей в устной форме осуществл€ют должностные лица структурного подразделени€ ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственные за предоставление государственной услуги.

35. ƒолжностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании за€вител€ при личном обращении в устной форме об€зано:

а) представитьс€, назвав свои фамилию, им€, отчество (отчество называетс€ при его наличии), должность;

б) предложить за€вителю представитьс€, назвав фамилию, им€, отчество (отчество называетс€ при его наличии) и должность, а также лицо, которое он представл€ет;

в) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

г) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции;

д) при разъ€снении вопроса, св€занного с запросом дополнительной информации или привлечением иных должностных лиц ѕ‘–, территориального органа ѕ‘– в соответствии с их компетенцией, за€вителю предлагаетс€ согласовать другое удобное врем€ дл€ проведени€ консультации либо изложить заданный вопрос в письменной форме (в таком случае за€вителю сообщаютс€ соответствующие реквизиты дл€ направлени€ обращени€).

36. ƒолжностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, при информировании за€вител€ по телефону справочной службы об€зано:

а) сообщить наименование органа, в который поступил звонок (ѕ‘– или территориальный орган ѕ‘–);

б) представитьс€, назвав свои фамилию, им€, отчество (отчество называетс€ при его наличии), должность;

в) предложить за€вителю представитьс€, назвав фамилию, им€, отчество (при наличии) и должность, а также лицо, которое он представл€ет;

г) выслушать обращение и поставленные в нем вопросы;

д) предоставить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.

37. ¬ случае если дл€ ответа на обращение за€вител€ в устной форме при личном обращении или по телефону по возникшим вопросам (в том числе о пор€дке исчислени€ и уплаты страховых взносов, правах и об€занност€х за€вител€) требуетс€ представление извлечений из нормативных правовых актов и методических материалов, а также исследование документов (их копий), непосредственно относ€щихс€ к содержанию обращени€, за€вителю предлагаетс€ направить обращение и документы (их копии), относ€щиес€ к рассматриваемому вопросу, в письменной форме в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– и сообщаютс€ соответствующие реквизиты дл€ направлени€ обращени€.

38. ¬ случае если за€витель не удовлетворен информацией, предоставленной при личном приеме или по телефону, ему предлагаетс€ направить обращение в письменной форме в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– и сообщаютс€ соответствующие реквизиты дл€ направлени€ обращени€.

39. –езультатом административной процедуры по информированию за€вителей в устной форме на личном приеме или по телефону €вл€етс€ предоставление информации за€вителю или предложение о направлении письменного обращени€.


ѕоследовательность выполнени€ административных
процедур по информированию за€вителей на основании
обращений в письменной форме на бумажном носителе
либо в форме электронного документа

40. ќснованием дл€ начала выполнени€ административной процедуры по информированию за€вителей в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа €вл€етс€ прием ѕ‘–, территориальным органом ѕ‘– обращени€, направленного (представленного) в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

41. ѕисьменное обращение за€вител€ может быть представлено в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– лично, направлено по почте или передано с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользовани€, в том числе сети »нтернет, включа€ ≈диный портал, при наличии гарантии его достоверности и защиты от несанкционированного доступа.

42. ѕри представлении письменного обращени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– за€вителем лично по его просьбе на втором экземпл€ре письменного обращени€ проставл€етс€ отметка о прин€тии обращени€, а также указываютс€ фамили€, инициалы и должность должностного лица ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, прин€вшего письменное обращение, а также дата его приема.

43. ¬ случае если письменное обращение представлено в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– за€вителем лично, должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, об€зано прин€ть и обеспечить регистрацию поступившего обращени€.

ѕрин€тое письменное обращение должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, об€зано в тот же день передать должностному лицу ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственному за делопроизводство.

44. ѕисьменное обращение, направленное в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– с использованием средств почтовой св€зи или в форме электронного документа в пор€дке, предусмотренном пунктом 28 насто€щего јдминистративного регламента, подлежит об€зательной регистрации не позднее рабочего дн€, следующего за днем поступлени€ обращени€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–.

45. ѕисьменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, в течение семи календарных дней со дн€ регистрации направл€етс€ должностным лицом ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственным за делопроизводство, по компетенции, с одновременным письменным уведомлением за€вител€, направившего обращение, о переадресации обращени€.

46. »нформирование за€вителей на основании письменных обращений осуществл€ют должностные лица ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственные за предоставление государственной услуги.

47. ќтвет на письменное обращение за€вител€ излагаетс€ в простой, четкой и пон€тной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственного за предоставление государственной услуги, и номера телефона исполнител€ письма.

ѕодготовленный ответ на письменное обращение за€вител€ передаетс€ на подпись должностному лицу ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственному за предоставление государственной услуги.

48. ѕодписанный ответ на письменное обращение должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за делопроизводство, дл€ отправлени€ за€вителю в течение двух рабочих дней способом, указанным в обращении (непосредственно за€вителю при личном обращении с получением расписки о получении за€вителем на втором экземпл€ре письменного ответа на обращение, по почте или в форме электронного документа, по факсу). ≈сли не указан способ получени€, то подписанный ответ на письменное обращение направл€етс€ с использованием средств почтовой св€зи.

49. ќбращение, поступившее в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–, в форме электронного документа по информационно-телекоммуникационным каналам св€зи, подлежит рассмотрению в пор€дке, предусмотренном пунктами 40 - 47 насто€щего јдминистративного регламента.

50. ќтвет на обращение, поступившее в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– в форме электронного документа, направл€етс€ в форме электронного документа на электронный адрес за€вител€, указанный в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

51. –езультатом административной процедуры по информированию за€вителей в письменной форме либо в форме электронного документа €вл€етс€ направление ответа за€вителю в письменной форме (в форме электронного документа).

–езультатом обращени€ за€вител€, представленного в форме электронного документа, €вл€етс€ формирование территориальным органом ѕ‘– уведомлени€ об ответе, направленном за€вителю, на ≈дином портале.


ѕоследовательность выполнени€ административных процедур
по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным
страховым взносам и информированию за€вителей
о пор€дке их заполнени€

52. ќснованием дл€ начала выполнени€ административной процедуры по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и информированию за€вителей о пор€дке их заполнени€ €вл€етс€ обращение за€вител€ в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа, по телефону или личном обращении за€вител€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–.

53. ѕредоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъ€снение пор€дка их заполнени€ осуществл€етс€ должностными лицами ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘–, ответственными за предоставление государственной услуги.

54. ѕри личном обращении за€вител€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– по вопросу предоставлени€ форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) пор€дка их заполнени€ должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществл€ет действи€ в соответствии с пунктами 35, 37, 38 јдминистративного регламента и по просьбе за€вител€ предоставл€ет соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на бумажном носителе либо в форме электронного документа при наличии у за€вител€ возможности получить данный электронный документ.

55. ѕри обращении за€вител€ по телефону в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– по вопросу предоставлени€ форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о пор€дке их заполнени€ должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществл€ет действи€ в соответствии с пунктами 36, 37, 38 јдминистративного регламента и при необходимости сообщает место расположени€ соответствующих форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ≈дином портале и официальном сайте ѕ‘–.

56. ѕри письменном обращении за€вител€, в том числе в форме электронного документа, в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– по вопросу предоставлени€ форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) о пор€дке их заполнени€ должностное лицо ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществл€ет действи€ в соответствии с пунктами 46 - 49 јдминистративного регламента и по просьбе за€вител€ предоставл€ет соответствующие формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам.

¬ случае внесени€ изменений в формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам такие формы расчетов, с учетом внесенных изменений, подлежат размещению на официальном сайте ѕ‘–, информационных стендах ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘–. ѕри этом указываетс€ срок вступлени€ в силу данных изменений.

57. –езультатом административной процедуры по предоставлению форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в письменной форме либо в форме электронного документа €вл€етс€ направление ответа за€вителю в письменной форме (в форме электронного документа).

–езультатом обращени€, представленного в форме электронного документа, €вл€етс€ формирование ѕ‘–, территориальным органом ѕ‘– уведомлени€ об ответе, направл€емого за€вителю, на ≈дином портале.


IV. ‘ормы контрол€ за исполнением
јдминистративного регламента

ѕор€док осуществлени€ текущего контрол€ за соблюдением
и исполнением должностными лицами ѕ‘–, территориальных
органов ѕ‘– положений јдминистративного регламента,
иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требовани€ к предоставлению государственной услуги

58. “екущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– положений јдминистративного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требовани€ к предоставлению государственной услуги, осуществл€етс€ руководителем структурного подразделени€ ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, а также должностными лицами ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘–, ответственными за предоставление государственной услуги.


ѕор€док и периодичность осуществлени€ плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставлени€
государственной услуги, в том числе пор€док и формы
контрол€ за полнотой и качеством предоставлени€
государственной услуги

59. ѕроверки полноты и качества предоставлени€ государственной услуги (далее - проверки) провод€тс€ в цел€х контрол€ за полнотой и качеством предоставлени€ государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– положений јдминистративного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требовани€ к предоставлению государственной услуги.

ѕроверки провод€тс€ на основании полугодовых и годовых планов ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– с целью предотвращени€, вы€влени€ и устранени€ нарушений при предоставлении государственной услуги.

60. ѕериодичность проверок носит плановый и внеплановый характер.

ѕлановые проверки осуществл€ютс€ на основании приказов ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘–.

ѕри плановой проверке рассматриваютс€ все вопросы, св€занные с предоставлением государственной услуги.

¬неплановые проверки провод€тс€ по конкретному обращению за€вител€.

ѕри внеплановой проверке рассматриваютс€ все вопросы, св€занные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, св€занный с предоставлением государственной услуги.


ќтветственность должностных лиц ѕ‘–
и территориальных органов ѕ‘– за решени€ и действи€
(бездействие), принимаемые (осуществл€емые) ими в ходе
предоставлени€ государственной услуги

61. ƒолжностные лица ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и пор€дка предоставлени€ государственной услуги, установленных јдминистративным регламентом.

ƒолжностные лица ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– при предоставлении государственной услуги руководствуютс€ положени€ми законодательства –оссийской ‘едерации и јдминистративным регламентом.

62. ƒолжностные лица ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– при предоставлении государственной услуги об€заны соблюдать услови€ конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации или составл€ет служебную или иную тайну, охран€емую в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством –оссийской ‘едерации.

63. ¬ случае вы€влени€ нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘– несут ответственность, установленную законодательством –оссийской ‘едерации.


“ребовани€ к пор€дку и формам контрол€ за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

64. ѕор€док и формы контрол€ за предоставлением государственной услуги должны отвечать требовани€м непрерывности и действенности (эффективности).

¬се плановые проверки должны осуществл€тьс€ на основании приказов ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘–. ≈жемес€чно ѕ‘– и территориальными органами ѕ‘– проводитс€ анализ соблюдени€ установленных требований предоставлени€ государственной услуги, в результате которого должны приниматьс€ необходимые меры по устранению вы€вленных нарушений.

65.  онтроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществл€етс€ в пор€дке и формах, установленных законодательством –оссийской ‘едерации.

ѕри предоставлении за€вителю результата государственной услуги должностное лицо территориального органа ѕ‘– (работник многофункционального центра) информирует его о сборе мнений за€вителей о качестве предоставленной государственной услуги и предлагает ему предоставить абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной св€зи дл€ участи€ в оценке качества предоставлени€ государственной услуги (или оценить предоставленную ему государственную услугу с использованием сети »нтернет).
(абзац введен ѕриказом ћинтруда –оссии от 01.09.2016 N 489н)

¬ случае отказа за€вител€ от оценки качества предоставлени€ государственной услуги с использованием средств подвижной радиотелефонной св€зи должностное лицо территориального органа ѕ‘– (работник многофункционального центра) предлагает воспользоватьс€ дл€ участи€ в указанной оценке терминальным или иным устройством, расположенным непосредственно в месте предоставлени€ результата государственной услуги (при наличии технических возможностей), либо оценить качество предоставленной ему государственной услуги на специализированном сайте ("¬аш контроль") в сети »нтернет, а также в личном кабинете ≈диного портала.
(абзац введен ѕриказом ћинтруда –оссии от 01.09.2016 N 489н)

¬ случае согласи€ за€вител€ на участие в оценке качества предоставлени€ государственной услуги с помощью устройства подвижной радиотелефонной св€зи абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной св€зи, предоставленный за€вителем вместе с контактными данными, необходимыми дл€ вы€влени€ его мнени€ о качестве предоставлени€ государственных услуг, передаетс€ в автоматизированную информационную систему "»нформационно-аналитическа€ система мониторинга качества государственных услуг".
(абзац введен ѕриказом ћинтруда –оссии от 01.09.2016 N 489н)

66. √раждане, их объединени€ и организации вправе информировать ѕ‘– и территориальные органы ѕ‘– о качестве и полноте предоставл€емой государственной услуги.


V. ƒосудебный (внесудебный) пор€док обжаловани€ решений
и действий (бездействи€) ѕ‘–, территориального органа
ѕ‘–, предоставл€ющих государственную услугу,
а также их должностных лиц

67. «а€витель вправе подать жалобу на действие (бездействие) ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, предоставл€ющих государственную услугу, а также их должностных лиц (далее - жалоба) в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

68. ∆алоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставл€ющего государственную услугу (ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–), фамилию, им€, отчество (при наличии) должностного лица ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, решени€ и действи€ (бездействие) которых обжалуютс€;

б) фамилию, им€, отчество (при наличии), сведени€ о месте жительства за€вител€ - физического лица либо наименование, сведени€ о месте нахождени€ за€вител€ - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ за€вителю;

в) сведени€ об обжалуемых решени€х и действи€х (бездействии) ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, их должностных лиц;

г) доводы, на основании которых за€витель не согласен с решением и действием (бездействием) ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, их должностных лиц. «а€вителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы за€вител€, либо их копии.

69. ¬ случае если жалоба подаетс€ через представител€ за€вител€, также представл€етс€ документ, подтверждающий полномочи€ на осуществление действий от имени за€вител€. ¬ качестве документа, подтверждающего полномочи€ на осуществление действий от имени за€вител€, может быть представлена:

а) оформленна€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации доверенность (дл€ физических лиц);

б) оформленна€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации доверенность, заверенна€ печатью за€вител€ (при наличии печати) и подписанна€ руководителем за€вител€ или уполномоченным этим руководителем лицом (дл€ юридических лиц);
(в ред. ѕриказа ћинтруда –оссии от 09.12.2016 N 723н)

в) копи€ решени€ о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени за€вител€ без доверенности.

70. ѕрием жалоб в письменной форме осуществл€етс€ ѕ‘–, территориальным органом ѕ‘– в месте предоставлени€ государственной услуги, многофункциональным центром.

∆алоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо в электронном виде.

¬ случае подачи жалобы при личном приеме за€витель представл€ет документ, удостовер€ющий его личность в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.

71. ¬ электронном виде жалоба может быть подана за€вителем посредством:

а) официального сайта ѕ‘–;

б) ≈диного портала.

72. ѕри подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 69 јдминистративного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством –оссийской ‘едерации, при этом документа, удостовер€ющего личность за€вител€, не требуетс€.

73. ∆алобы на решение и (или) действие (бездействие) ѕ‘–, его должностного лица, а также на решение и (или) действие (бездействие) ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, его должностного лица рассматриваютс€ ѕ‘–. ∆алобы на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица территориального органа ѕ‘– могут рассматриватьс€ руководителем территориального органа ѕ‘–.

74. ¬ случае если в компетенцию ѕ‘–, территориального органа ѕ‘– не входит прин€тие решени€ по жалобе, поданной за€вителем, то в течение трех рабочих дней со дн€ ее регистрации ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– направл€ет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует за€вител€ о перенаправлении жалобы. ѕри этом срок рассмотрени€ жалобы исчисл€етс€ со дн€ регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

75. ∆алоба может быть подана за€вителем через многофункциональный центр. ѕри поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ѕ‘– в пор€дке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ѕ‘–, предоставл€ющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дн€ со дн€ поступлени€ жалобы. ѕри этом срок рассмотрени€ жалобы исчисл€етс€ со дн€ регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

76. «а€витель может обратитьс€ с жалобой, в том числе в следующих случа€х:

а) нарушение срока регистрации жалобы;

б) нарушение срока предоставлени€ государственной услуги;

в) требование представлени€ за€вителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации дл€ предоставлени€ государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации дл€ предоставлени€ государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основани€ отказа не предусмотрены федеральными законами и прин€тыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации;

е) требование внесени€ за€вителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации;

ж) отказ ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлени€ государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

77. ¬ ѕ‘–, территориальных органах ѕ‘– определ€ютс€ уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб;

б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в случае, если в компетенцию ѕ‘–, территориального органа ѕ‘– не входит прин€тие решени€ по таким жалобам.

78. ¬ случае установлени€ в ходе или по результатам рассмотрени€ жалобы признаков состава административного правонарушени€, предусмотренного статьей 5.63  одекса –оссийской ‘едерации об административных правонарушени€х (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), или признаков состава преступлени€ должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направл€ет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

79. ѕ‘–, территориальные органы ѕ‘– обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование за€вителей о пор€дке обжаловани€ решений и действий (бездействи€) ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘–, их должностных лиц посредством размещени€ информации на стендах в местах предоставлени€ государственных услуг, на официальном сайте ѕ‘–, на ≈дином портале;

в) консультирование за€вителей о пор€дке обжаловани€ решений и действий (бездействи€) ѕ‘–, территориальных органов ѕ‘–, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и территориальными органами ѕ‘– в части осуществлени€ многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи за€вител€м результатов рассмотрени€ жалоб.

“ерриториальные органы ѕ‘– ежеквартально обеспечивают формирование и представление в ѕ‘– отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

80. ∆алоба подлежит об€зательной регистрации не позднее следующего рабочего дн€ со дн€ ее поступлени€ в ѕ‘– и (или) его территориальный орган.

81. ѕри обращении за€вителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрени€ не должен превышать п€тнадцати рабочих дней со дн€ ее регистрации, а в случае обжаловани€ отказа ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, должностных лиц ѕ‘– и территориальных органов ѕ‘– в приеме документов у за€вител€ либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжаловани€ нарушени€ установленного срока таких исправлений - п€ти рабочих дней со дн€ ее регистрации.

82. ѕо результатам рассмотрени€ жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 ‘едерального закона от 27 июл€ 2010 г. N 210-‘« принимаетс€ решение:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены прин€того решени€, исправлени€ допущенных ѕ‘–, территориальным органом ѕ‘–, предоставл€ющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставлени€ государственной услуги документах, возврата за€вителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами –оссийской ‘едерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

”казанное решение принимаетс€ в форме акта ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–.

ѕри удовлетворении жалобы ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– принимает исчерпывающие меры по устранению вы€вленных нарушений, в том числе по выдаче за€вителю результата государственной услуги, не позднее п€ти рабочих дней со дн€ прин€ти€ решени€, если иное не установлено законодательством –оссийской ‘едерации.

83. ќтвет по результатам рассмотрени€ жалобы направл€етс€ за€вителю не позднее дн€, следующего за днем прин€ти€ решени€, в письменной форме.

84. ¬ ответе по результатам рассмотрени€ жалобы указываютс€:

а) наименование органа, предоставл€ющего государственную услугу (ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘–), рассмотревшего жалобу, должность, фамили€, им€, отчество (при наличии) его должностного лица, прин€вшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место прин€ти€ решени€, включа€ сведени€ о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуетс€;

в) наименование за€вител€ - юридического лица, фамили€, им€, отчество (при наличии) за€вител€ - физического лица;

г) основани€ дл€ прин€ти€ решени€ по жалобе;

д) прин€тое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранени€ вы€вленных нарушений, в том числе срок предоставлени€ результата государственной услуги;

ж) сведени€ о пор€дке обжаловани€ прин€того по жалобе решени€.

85. ќтвет по результатам рассмотрени€ жалобы подписываетс€ уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–.

ѕо желанию за€вител€ ответ по результатам рассмотрени€ жалобы может быть представлен не позднее дн€, следующего за днем прин€ти€ решени€, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица ѕ‘–, территориального органа ѕ‘–, вид которой установлен законодательством –оссийской ‘едерации.

86. ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случа€х:

а) наличие вступившего в законную силу решени€ суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основани€м;

б) подача жалобы лицом, полномочи€ которого не подтверждены в пор€дке, установленном законодательством –оссийской ‘едерации;

в) наличие решени€ по жалобе, прин€того ранее, в отношении того же за€вител€ и по тому же предмету жалобы.

87. ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– вправе оставить жалобу без ответа в следующих случа€х:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, им€, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес за€вител€, указанные в жалобе.

88. «а€вители имеют право обратитьс€ в ѕ‘–, территориальный орган ѕ‘– за получением информации и документов, необходимых дл€ обосновани€ и рассмотрени€ жалобы, в письменной форме по почте либо в электронном виде, через многофункциональный центр, а также на личном приеме.

89. »нформацию о пор€дке подачи и рассмотрени€ жалобы за€вители могут получить на информационных стендах в местах предоставлени€ государственных услуг, на официальном сайте ѕ‘–.



ѕриложение

< ... >