::  ГлавнаяЗаконодательствоНПА по бухгалтерскому учету
>  Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность

04.10.16

Одобрено
Советом по аудиторской деятельности
22 сентября 2016 г., протокол N 26

РАЗЪЯСНЕНИЕ
ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТ
АУДИТОРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ППЗ 8-2016)

"ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ ВТОРОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПУНКТА 4 ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 18
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" В СЛУЧАЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЕДИНОЛИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕСКОЛЬКИМ ЛИЦАМ
ИЛИ ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЙ НЕСКОЛЬКИХ ЕДИНОЛИЧНЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ"


1. В соответствии со вторым предложением пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации (аудиторской организации), должно быть аудитором.

2. Исходя из статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации:

а) уставом корпорации может быть предусмотрено предоставление полномочий единоличного исполнительного органа (директора, генерального директора председателя, т.п.) нескольким лицам, действующим совместно, или образование нескольких единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга;

б) к компетенции единоличного исполнительного органа (единоличных исполнительных органов) корпорации относится решение вопросов, не входящих в компетенцию ее высшего органа и коллегиального органа управления.

Исходя из части 2 статьи 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров общества. Единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества.

Исходя из части 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесенные данным Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров общества и коллегиального исполнительного органа общества.

3. В соответствии с пунктом "з" части 7 статьи 7.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежит запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица.

Согласно пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" третьи лица, полагающиеся на данные Единого государственного реестра юридических лиц о лицах, уполномоченных выступать от имени юридического лица, по общему правилу вправе исходить из неограниченности этих полномочий. Если в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся данные о нескольких лицах, уполномоченных выступать от имени юридического лица, третьи лица вправе исходить из неограниченности полномочий каждого из них, а при наличии в указанном реестре данных о совместном осуществлении таких полномочий несколькими лицами - из неограниченности полномочий лиц, действующих совместно.

4. Исходя из изложенного, при осуществлении единоличным исполнительным органом (единоличными исполнительными органами) аудиторской организации организационно-распорядительных и административных функций, связанных с оказанием этой организацией аудиторских услуг (включая подписание аудиторского заключения, отчета):

а) в случае, когда в аудиторской организации полномочия единоличного исполнительного органа предоставлены нескольким лицам, действующим совместно, каждое из таких лиц должно быть аудитором;

б) в случае, когда в аудиторской организации образованы несколько единоличных исполнительных органов, действующих независимо друг от друга, все являющиеся единоличными исполнительными органами лица, осуществляющие организационно-распорядительные и административные функции, связанные с оказанием этой организацией аудиторских услуг (включая подписание аудиторского заключения, отчета), должны быть аудиторами.




  

^В начало^