к Правилам централизованного
завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом
в аэропорты в РСФСР
В АЭРОПОРТАХ ПРИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ЗАВОЗЕ (ВЫВОЗЕ)
ГРУЗОВ, А ТАКЖЕ ПОРЯДКЕ ИХ ИСЧИСЛЕНИЙ
1. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в аэропорты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):
+----------------------------------------------------------------+ | Грузоподъемность автомобиля |Основные нормы |Доп. время | | (автопоезда), т |при механизи- |при немеха-| | |рованном спосо-|низирован- | | |бе погрузки - |ном способе| | |разгрузки |погрузки - | | |---------------|разгрузки, | | |навалочные|пр. |мин. | | |грузы, |гру-| | | |включ. |зы | | | |вязкие и | | | | |полувязкие| | | |----------------------------------------------------------------| |В пунктах погрузки: | | | | |до 1,5 включительно | 4 | 9 | 10 | |Свыше 1,5 до 2,5 включительно | 5 | 10 | 10 | | -"- 2,5 до 4 -"- | 6 | 12 | 12 | | -"- 4 до 7 -"- | 7 | 15 | 14 | | -"- 7 до 10 -"- | 8 | 20 | 17 | | -"- 10 до 15 -"- | 10 | 25 | 20 | | -"- 15 | 15 | 30 | 22 | |В пунктах разгрузки (кроме| | | | |автосамосвалов): | | | | |До 1,5 включительно | 4 | 9 | 4 | |Свыше 1,5 до 2,5 включительно | 5 | 10 | 5 | |Свыше 2,5 до 4 включительно | 6 | 12 | 6 | |Свыше 4 до 7 включительно | 7 | 15 | 7 | | -"- 7 до 10 -"- | 8 | 20 | 8 | | -"- 10 до 15 -"- | 10 | 25 | 9 | | -"- 15 | 15 | 30 | 10 | |В пунктах разгрузки (для| | | | |автосамосвалов): | | | | |До 6 включительно | 4 | 6 | - | |Свыше 6 до 10 включительно | 6 | 8 | - | |Свыше 10 | 8 | 10 | - | +----------------------------------------------------------------+
Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.
2. При немеханизированном способе производства погрузочно - разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.
3. На механизированную погрузку или разгрузку железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнеров устанавливается норма времени в следующих размерах на каждый контейнер:
+----------------------------------------------------------------+ |Грузоподъемность|Норма времени,| Грузоподъемность|Норма времени,| | контейнера, т | мин. | контейнера, т | мин. | |----------------------------------------------------------------| | 2,5 - 3,0 | 7 | 20,0 | 10 | | 5,0 | 7 | 25,0 | 12 | | 10,0 | 10 | 30,0 | 12 | +----------------------------------------------------------------+
4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля (автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятие брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов.
5. Нормы времени на выполнение дополнительных операций устанавливаются в размерах:
а) для взвешивания груза на автомобильных весах или на пересчет грузовых мест (отдельно для пунктов погрузки и разгрузки) - по 4 мин. на каждое определение массы груза или пересчет грузовых мест в каждом автомобиле (автопоезде); при одновременном взвешивании автомобиля вместе с прицепом норма времени на определение массы груза устанавливается 4 мин.;
б) норма времени на взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах устанавливается (в минутах) на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью: до 4 т включительно - 9; свыше 4 до 7 т включительно - 13; свыше 7 т - 18;
в) на каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточный пункт погрузки или разгрузки - 9 мин. независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда).
Указанные нормы применяются также при сборе (развозе) груза в нескольких складах (секциях) на одной территории;
г) на погрузку и разгрузку промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мелкоштучные хлебобулочные изделия, бахчевые культуры, овощи, фрукты, ягоды, зелень огородная, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молочные продукты, яйца) - 25% основной нормы и дополнительного времени, установленного п. 1 настоящего Приложения.
6. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются по соглашению сторон.
7. За время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки сверх основных норм, но в пределах дополнительного времени (механизированный способ погрузки - разгрузки) и при выполнении дополнительных операций (заезды, взвешивание, пересчет, повторная перевеска и др.) взимается плата за каждую минуту - для автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью до 2,5 тонн включительно - 1,5 коп., свыше 2,5 тонн до 4 тонн включительно - 2 коп.; свыше 4 тонн - 2,5 коп.
В таких же размерах аэропортам предоставляется право взимать плату с автотранспортного предприятия за каждую минуту сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки против установленных дополнительных норм времени.
Указанная плата за сокращение времени нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки не взимается, если сокращение достигнуто в результате организационно - технических мероприятий, проведенных автотранспортным предприятием, а также при разгрузке автомобилей - самосвалов.
8. При обеспечении аэропортами выполнения погрузочно - разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается.
9. При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории аэропортов, в целях упрощения расчетов, разрешается в договорах устанавливать по каждому объекту средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно - разгрузочных и дополнительных операций, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.
10. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно - транспортной накладной в пункте разгрузки.
11. При наличии в аэропортах в местах общего пользования въездных ворот или контрольно - пропускных пунктов аэропорты обязаны беспрепятственно пропускать автомобили, осуществляющие централизованный завоз (вывоз), грузов к пунктам погрузки и разгрузки.
В тех случаях, когда аэропорты не обеспечивают беспрепятственный допуск указанных автомобилей к пунктам погрузки и разгрузки, время задержки включается во время простоя автомобилей под погрузочно - разгрузочными операциями.
12. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно - транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.