Минморфлотом и
Минавтотрансом РСФСР
12.03.73
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В МОРСКИЕ ПОРТЫ В РСФСР
(СТ. 6 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)
1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения предприятий и организаций автомобильного и морского транспорта при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морские порты и являются обязательными для указанных предприятий и организаций.
2. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом организуется в морских портах по перечню, устанавливаемому совместно Минморфлотом СССР и Минавтотрансом РСФСР.
3. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом является одним из видов централизованной перевозки, при котором автотранспортные предприятия и организации принимают на себя вывоз всех грузов, прибывающих в морские порты в адрес обслуживаемой автотранспортными предприятиями и организациями клиентуры, а также завоз в морские порты отправляемых этой клиентурой грузов, за исключением наливных, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст. 18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.
Перевозка опасных грузов производится по правилам, действующим на автомобильном транспорте.
Морские порты обязаны при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом принимать от него и сдавать ему указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.
4. При централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты автомобильным транспортом транспортно - экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автотранспортными предприятиями и организациями.
5. Предприятия и организации автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно - экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, во взаимоотношениях с морскими портами по перевозке грузов морским транспортом пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания СССР для грузоотправителей и грузополучателей.
6. Порядок работы предприятий и организаций автомобильного и морского транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты автомобильным транспортом устанавливается договором, заключаемым между автотранспортным предприятием и организацией и морским портом.
С учетом местных условий в указанном договоре предусматривается:
а) порядок составления суточных оперативных планов работы по завозу (вывозу) грузов в морской порт;
б) организация работы в две - три смены;
в) порядок подачи автомобилей по объектам;
г) фронт одновременной погрузки - выгрузки автомобилей, исходя из специализации складов;
д) организация работы по прямому варианту "судно - автомобиль" и "автомобиль - судно";
е) ночная загрузка автомобилей, прицепов и полуприцепов;
ж) технология оформления, раскредитования перевозочных документов, порядок производства расчетов между предприятиями и организациями автомобильного и морского транспорта;
з) нормы времени на централизованный завоз и вывоз контейнеров, порядок оформления и выдачи документов на вывоз и завоз контейнеров.
При этом стороны могут устанавливать средние нормы времени на централизованный завоз (вывоз) и возврат контейнеров, которые не должны превышать 12 ч на каждый контейнер;
и) обязанности морского порта по содержанию в исправном состоянии проезжей части территории порта и непосредственных подъездов к местам погрузки и выгрузки, очистки и освещения их;
к) другие обязательства сторон, направленные на обеспечение четкой и согласованной работы по централизованному завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом.
В договоре должно быть также предусмотрено, что централизованный завоз (вывоз) грузов в порт производится по согласованным между сторонами графикам, составляемым с учетом единого технологического процесса работы порта, автотранспортного предприятия или организации, грузоотправителей и грузополучателей.
Договор на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в порт заключается сроком на один год. При необходимости стороны могут продлить действие договора на следующий срок. До заключения нового договора или его пролонгации взаимоотношения сторон регулируются ранее заключенным договором.
7. Проект договора на централизованный завоз (вывоз) груза, указанный в пункте 6 настоящих Правил, разрабатывается автотранспортным предприятием. Подписанный и скрепленный печатью в двух экземплярах проект договора направляется на подпись морскому порту.
Полученный от автотранспортного предприятия проект договора порт обязан подписать и возвратить один экземпляр автотранспортному предприятию в десятидневный срок. Десятидневный срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным - с даты расписки в получении договора, при пересылке по почте - с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте нахождения адресата.
Если при подписании договора у порта возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого он обязан договор подписать, составить протокол разногласий и направить последний в 2 экземплярах автотранспортному предприятию одновременно с подписанным договором. Наличие разногласий оговаривается в договоре.
В случае невозврата автотранспортному предприятию подписанного проекта договора в десятидневный срок договор считается принятым в редакции автотранспортного предприятия.
Автотранспортное предприятие не позднее чем через 10 дней после получения протокола разногласий обязано рассмотреть его.
Если автотранспортное предприятие в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор считается принятым в редакции порта, с которым заключается договор.
Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются автотранспортным предприятием в 10-дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего государственного арбитража. Если в указанный срок автотранспортным предприятием разногласия не будут переданы на разрешение государственного арбитража, то договор считается принятым в редакции порта.
Форма типового договора на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в морской порт прилагается (Приложение N 1).
8. В соответствии с договором на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в морской порт автотранспортные предприятия и организации совместно с предприятиями и организациями морского транспорта устанавливают ежемесячно (за 8 дней до начала месяца) ориентировочный объем среднесуточного вывоза груза из порта, исходя из фактических объемов прибытия груза в соответствующем месяце предыдущего года и намечаемого увеличения объема перевозок на планируемый период.
Ежесуточно не позднее 15 часов порт согласовывает с автотранспортным предприятием или организацией объем вывоза груза на следующие сутки по категориям грузов (навалочные, тарно - упаковочные, тяжеловесные, контейнерные) и погрузочно - разгрузочным фронтам. Размеры планируемого вывоза грузов на предстоящие сутки могут отклоняться от среднесуточных объемов, предусмотренных на месяц, в пределах до 10% в сторону увеличения или уменьшения.
В случае производственной необходимости порт и автотранспортные предприятия и организации могут договориться об увеличении среднесуточного объема завоза (вывоза) грузов.
Остатки грузов, не вывезенные из порта по вине автомобильного транспорта, включаются в суточный объем вывоза грузов на планируемые следующие сутки сверх размеров, установленных порядком, указанным выше.
На основании согласованных суточных объемов вывоза грузов на следующие сутки и завизированных накладных на завоз грузов автотранспортное предприятие или организация составляет и согласовывает с портом оперативный суточный план завоза и вывоза грузов с указанием в нем: графика подачи автомобилей, прицепов или полуприцепов, выделяемых для завоза и вывоза грузов, количества подвижного состава автомобильного транспорта, оставляемого на территории порта для предварительной загрузки в ночное время, а также количества автомобилей и объема переработки грузов по прямому варианту "судно - автомобиль" и "автомобиль - судно".
9. Учет выполнения суточного объема завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морской порт ведется в двух экземплярах (один - автотранспортным предприятием (организацией), другой - морским портом) и ежесуточно, не позднее 14 часов, следующих за отчетными сутками, подписывается представителями автотранспортного предприятия (организации) и порта. Фактический суточный объем завоза и вывоза грузов подсчитывается по товарно - транспортным документам и расходным ордерам, по которым уже выполнены перевозки.
10. При централизованном завозе (вывозе) грузов предприятия и организации морского транспорта обязаны предоставлять предприятиям и организациям автомобильного транспорта в портах помещения для диспетчерских пунктов, осуществляющих оперативное руководство перевозками грузов, а также средства связи с оплатой в установленном порядке.
11. Предприятия и организации морского транспорта обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки, указанные в Приложении N 2.
12. При осуществлении предприятиями и организациями морского транспорта погрузки автомобилей шофер обязан контролировать соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава автомобильного транспорта и сообщать указанным предприятиям и организациям о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.
Предприятия и организации морского транспорта по требованию шофера обязаны устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза.
13. Необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов с автомобилей и на автомобили приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.д.), а также брезент и увязочные материалы предоставляются предприятиями и организациями автомобильного транспорта.
14. При централизованном вывозе грузов автомобильным транспортом из морских портов прием и сдача грузов производится с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза.
Тарные и штучные грузы выдаются портами и принимаются автомобильным транспортом по количеству мест, без перевески, по стандартному, трафаретному или среднеконосаментному весу.
В случае повреждения тары грузовых мест последние выдаются автомобильному транспорту с проверкой веса и состояния груза.
Тарные и штучные грузы, перевозимые в пакетах, выдаются портами и принимаются автомобильным транспортом по количеству пакетов, без перевески.
В случае повреждения пакета выдача такого груза производится без перевески с проверкой количества мест груза, содержащихся в пакете.
Навалочные и насыпные грузы взвешиваются на автомобильных весах с участием представителей порта и автотранспорта.
Грузы, перевозимые в контейнерах, выдаются портами автотранспорту по количеству контейнеров, с наружным осмотром контейнеров и пломб.
При обнаружении в момент выдачи контейнеров с одного вида транспорта на другой технических неисправностей контейнера, в результате которых мог иметь место доступ к грузу или возможность его порчи и повреждения, а также при обнаружении повреждения, отсутствия пломб, неясных знаков на пломбах или несоответствия знаков и номеров на пломбах и указанных в перевозочных документах - передача грузов производится с проверкой находящегося в контейнере груза.
При обнаружении технических неисправностей, которые не допускают доступ к грузу и не создают возможность его утраты, порчи и повреждения выдача контейнера производится без проверки его содержимого.
Сдача грузов получателям производится в том же порядке.
15. Грузы в контейнерах принимаются к перевозке морским транспортом по плану перевозок, установленному для каждого грузоотправителя, по накладным, завизированным портом на данное число.
Грузы мелкими отправками принимаются к перевозке по предъявлению согласно календарному расписанию.
16. При приеме груза к перевозке из морского порта шофер - экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации.
17. Перевозка грузов автомобильным транспортом производится по товарно - транспортным накладным.
Автотранспортное предприятие или организация выписывают товарно - транспортную накладную в четырех экземплярах, заполняя в ней следующие реквизиты: номер путевого листа, гос. номер автомобиля, фамилия шофера, грузоотправитель, плательщик, грузополучатель.
Порт заполняет в товарно - транспортной накладной следующие реквизиты: наименование груза, единица измерения, количество, вес, род упаковки, а также время прибытия и убытия автомобилей под погрузку и разгрузку.
Получив груз в морском порту, шофер расписывается в приеме груза во всех 4 экземплярах товарно - транспортной накладной, один из которых (первый) он оставляет сдатчику груза порта.
Второй экземпляр накладной вручается грузополучателю под расписку в третьем экземпляре накладной в подтверждение приема им груза. Роспись грузополучателя в приеме им груза в третьем экземпляре накладной заверяется печатью предприятия (организации) - грузополучателя.
Третий экземпляр накладной с распиской грузополучателя в получении груза сдается шофером автотранспортному предприятию или организации.
При завозе груза в порт шоферу указанным выше порядком выдается 3 экземпляра товарно - транспортной накладной, один из которых шофер с распиской о приеме груза оставляет у грузоотправителя, а второй вручается приемщику груза порта, а третий остается у шофера и сдается им в автотранспортное предприятие.
При необходимости товарно - транспортная накладная может выписываться в большем количестве экземпляров, определяемом соглашением сторон.
18. Порт по готовности груза к вывозу автомобильным транспортом уведомляет об этом автотранспортное предприятие путем передачи письменной информации. После этого автотранспортное предприятие информирует грузополучателей о прибытии в их адрес грузов. Для выполнения работы по информации грузополучателей порт предоставляет автопредприятию 24 часа, в течение которых порт не взимает плату за хранение.
Порт и предприятие автомобильного транспорта могут в договоре устанавливать иной порядок информации о готовности груза к вывозу автомобильным транспортом, как то: телефонограммы и т.п.
19. При централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом в морские порты автотранспортные предприятия и организации уплачивают портам причитающиеся от грузоотправителя или грузополучателя платежи, в том числе за выполнение погрузочно - разгрузочных работ, за хранение, а также другие операции и услуги.
20. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке от грузоотправителя или морского порта до сдачи его грузополучателю или порту.
21. Предприятия и организации морского транспорта, осуществляющие погрузку и разгрузку автомобилей, обязаны возместить автотранспортному предприятию или организации убытки, происшедшие по их вине вследствие перегруза, повреждения подвижного состава при погрузке или разгрузке, неправильной погрузки или неправильного крепления грузов.
22. При централизованном завозе (вывозе) груза в морские порты предприятия и организации автомобильного и морского транспорта несут в соответствии со ст. 128 Устава автомобильного транспорта РСФСР взаимную материальную ответственность за невыполнение согласованных между ними суточных объемов перевозок в размере 20 копеек за каждую тонну невывезенного или не предъявленного к перевозке груза.
23. Автотранспортные предприятия и организации освобождаются от уплаты сбора за хранение грузов, а также штрафа за задержку контейнеров в случаях, когда несвоевременный вывоз грузов или задержка контейнеров произошли вследствие необепечения морским портом погрузки и разгрузки поданных автомобилей.
В накладных на грузы, запланированные к вывозу на данные сутки, в графе "Вывоз груза" порт проставляет штемпель с указанием числа и месяца, на которые запланирован вывоз груза. Если по вине порта данный груз не вывезен в запланированные сутки, порт обязан по предъявлении накладной автотранспортным предприятием или организацией погасить штемпель перечеркиванием и проставить новый штемпель с указанием числа и месяца, на которые запланирован вывоз данного груза.
24. Обстоятельства, могущие служить основанием для взаимной материальной ответственности предприятий и организаций автомобильного и морского транспорта, удостоверяются актами по форме согласно Приложению N 3.
25. По вопросам, не регулируемым настоящими Правилами, автотранспортные предприятия и организации, а также морские порты руководствуются Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Кодексом торгового мореплавания СССР.