::  ГлавнаяЗаконодательствоМСФОПриказ МФ от 28.12.15 N 217н
>  (IFRIC) 7 Разъяснение КРМФО «Применение метода пересчета, предусмотренного МСФО (IAS) 29 «Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике»

17.02.16

Приложение N 46
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 28.12.2015 N 217н

РАЗЪЯСНЕНИЕ КРМФО (IFRIC) 7
"ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПЕРЕСЧЕТА, ПРЕДУСМОТРЕННОГО
МСФО (IAS) 29 "ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
В ГИПЕРИНФЛЯЦИОННОЙ ЭКОНОМИКЕ"


Ссылки:


- МСФО (IAS) 12 "Налоги на прибыль",

- МСФО (IAS) 29 "Финансовая отчетность в гиперинфляционной экономике".


Исходная информация


1 Настоящее разъяснение содержит рекомендации относительно методов применения требований МСФО (IAS) 29 в отчетном периоде, в котором организация выявляет <1> наличие гиперинфляции в экономике страны, валюта которой является функциональной валютой данной организации, если в предыдущий период экономика этой страны не являлась гиперинфляционной, в связи с чем организация вынуждена произвести пересчет статей финансовой отчетности в соответствии с МСФО (IAS) 29.
--------------------------------
<1> Наличие гиперинфляции определяется на основе толкования организацией критериев, изложенных в пункте 3 МСФО (IAS) 29.


Вопросы


2 Настоящее разъяснение отвечает на следующие вопросы:

(a) как следует интерпретировать требование о представлении информации "в единицах измерения, являющихся текущими на конец отчетного периода", содержащееся в пункте 8 МСФО (IAS) 29 при применении организацией этого стандарта?

(b) как организация должна отражать в учете начальное сальдо по статьям отложенных налогов в пересчитанной финансовой отчетности?


Консенсус


3 В отчетном периоде, в котором организация выявляет наличие гиперинфляции в экономике страны, валюта которой является ее функциональной валютой, если в предыдущий период экономика этой страны не являлась гиперинфляционной, организация должна применять требования МСФО (IAS) 29 так, как если бы эта экономика всегда была гиперинфляционной. Соответственно, применительно к немонетарным статьям, оцениваемым по исторической стоимости, начальный отчет о финансовом положении организации на начало самого раннего периода из представленных в финансовой отчетности, должен быть пересчитан с целью отражения воздействия влияния инфляции с даты приобретения активов и возникновения обязательств до конца отчетного периода. Для немонетарных статей, отраженных в начальном отчете о финансовом положении по стоимости, являющейся текущей стоимостью на дату, отличную от даты приобретения актива или возникновения обязательства, такой пересчет должен отражать влияние инфляции с даты определения текущей балансовой стоимости до конца отчетного периода.

4 На конец отчетного периода статьи отложенных налогов признаются и оцениваются в соответствии с МСФО (IAS) 12. Однако суммы отложенных налогов в отчете о финансовом положении на начало отчетного периода определяются следующим образом:

(a) организация переоценивает статьи отложенных налогов в соответствии с МСФО (IAS) 12 после пересчета номинальной балансовой стоимости своих немонетарных статей в отчете о финансовом положении на начало отчетного периода посредством применения единицы изменения на эту дату;

(b) статьи отложенных налогов, переоцененные в соответствии с подпунктом (a), пересчитываются с учетом изменения единицы измерения с отчетной даты на начало отчетного периода по отчетную дату на конец того же периода.

Организация применяет подход, описанный в подпунктах (a) и (b), при пересчете статей отложенных налогов в начальном отчете о финансовом положении всех сравнительных периодов, представленных в пересчитанной финансовой отчетности за отчетный период, в котором организация применяет МСФО (IAS) 29.

5 После завершения организацией пересчета статей финансовой отчетности все соответствующие данные финансовой отчетности за последующий отчетный период, включая статьи отложенных налогов, пересчитываются с применением к этому последующему периоду измененной единицы измерения только по отношению к пересчитанным данным финансовой отчетности за предыдущий отчетный период.


Дата вступления в силу


6 Организация должна применять настоящее разъяснение в отношении годовых периодов, начинающихся 1 марта 2006 года или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если организация применит настоящее разъяснение в отношении периодов, начинающихся до 1 марта 2006 года, она должна раскрыть этот факт.




  

^В начало^