ГлавнаяАрхив сайта — 2021
Информация ФНС «Toп 10 наиболее популярных вопросов, поступивших за неделю в Контакт-центр ФНС России»

28 февраля 2021 Источник


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

TOП 10 НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫХ ВОПРОСОВ, ПОСТУПИВШИХ
ЗА НЕДЕЛЮ В КОНТАКТ-ЦЕНТР ФНС РОССИИ


Топ-10 вопросов - 20.02.2021 по 25.02.2021


Вопрос Ответ
Как можно узнать контактную информацию налогового органа? На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Контакты» размещена основная информация об инспекциях ФНС России, в том числе:
  • адрес (в том числе ТОРМов);
  • график работы;
  • контактные номера телефонов;
  • информация о личном приеме граждан руководителем/ заместителем руководителя инспекции ФНС России.
Какими способами (каналами) и в какой форме граждане, в том числе налогоплательщики, могут обратиться в налоговые органы?

Граждане, в том числе налогоплательщики, вправе обратиться в налоговые органы:

а) в письменной форме (почтовой связью, факсимильной связью) по адресу налоговых органов;

б) в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством онлайн - сервиса «Обратиться в ФНС России»);

в) в форме электронного документа (без электронной подписи) с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (посредством онлайн - сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;

г) в форме электронного документа (с усиленной квалифицированной электронной подписью) по ТКС;

д) в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в сети «Интернет» www.gosuslugi.gov.ru;

е) посредством бесплатного телефонного номера Единого Контакт-центра ФНС России 8 800-222-2222, действующего на всей территории Российской Федерации;

ж) через боксы для приёма входящей корреспонденции на бумажном носителе, установленные в налоговых органах.

С 06.07.2020 приём и обслуживание налогоплательщиков в операционных залах может осуществляться как по предварительной записи, с помощью электронного сервиса «Онлайн-запись на приём в инспекцию», так и без предварительной записи по графику, размещенному в разделе «Контакты» сайта www.nalog.ru.

В какие сроки осуществляется возврат суммы излишне уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) по результатам камеральной налоговой проверки?

Решение о возврате (либо об отказе в возврате) излишне уплаченной суммы НДФЛ принимается налоговым органом по Заявлению налогоплательщика в течение 10 рабочих дней.

Срок, установленный для принятия решения, начинает исчисляться по истечении 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ либо со дня, когда такая проверка должна была быть завершена, если заявление о возврате НДФЛ было подано ранее.

На основании решения налоговый орган направляет в территориальный орган Федерального казначейства поручение для осуществления возврата налогоплательщику. Общий срок возврата не должен превышать одного месяца. Вышеназванный месячный срок для возврата также начинает исчисляться по истечении 10 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения камеральной проверки декларации 3-НДФЛ либо со дня, когда такая проверка должна была быть завершена.

Если в ходе камеральной проверки налоговым органом выявлены нарушения, то срок, установленный для принятия решения (10 рабочих дней), начинает исчисляться со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам такой проверки. Общий срок возврата (месяц) в данном случае также начинает исчисляться не ранее дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам камеральной проверки.

Основания и сроки отмены решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке?

Отмена решения о приостановлении операций по счетам принимается:

  • не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания;
  • не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком налоговой декларации;
  • не позднее одного дня, следующего за днем исполнения налогоплательщиком обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота, установленной пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
    • дня передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиком квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
    • дня представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган - при направлении уведомления о вызове в налоговый орган;
  • не позднее одного дня, следующего за днем представления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам);
  • в двухдневный срок со дня получения заявления налогоплательщика об отмене приостановления операций по счетам в банке в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам и находящихся на счетах денежных средств, достаточных для исполнения решения о взыскании, принятого в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • в соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами.
Причины приостановления операций по счетам налогоплательщика?

В соответствии с пунктом 1 статьи 76 НК РФ основаниями для приостановления операций по счетам в банке являются:

  • обеспечение исполнения решения о взыскании за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика в банках, а также электронных денежных средств;
  • непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 рабочих дней по истечении установленного срока ее представления - в течение 3 лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;
  • неисполнение налогоплательщиком установленной пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ обязанности по обеспечению получения от налогового органа по месту нахождения организации (по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика) документов в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота в течение 10 рабочих дней со дня установления налоговым органом факта неисполнения налогоплательщиком такой обязанности;
  • неисполнение налогоплательщиком установленной пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
  • непредставление налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам);
  • обеспечение возможности исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Каким образом налогоплательщик (физическое лицо) может представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (по форме 3-НДФЛ)?

Налогоплательщик может представить в налоговый орган налоговую декларацию (по форме 3-НДФЛ):

  1. лично или через своего представителя, чьи полномочия должны быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью;
  2. направить по почте с описью вложения;
  3. через "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц";
  4. по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику;
  5. через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - по просьбе налогоплательщика проставляет на копии налоговой декларации отметка о ее принятии МФЦ, при этом дата ее приема МФЦ является днем представления налоговой декларации в налоговый орган;
  6. через Единый портал госуслуг в электронной форме.
Какой порядок проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации (по форме 3-НДФЛ)?

Камеральная налоговая проверка (КНП) налоговой декларации (по форме 3-НДФЛ) проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня ее представления налогоплательщиком. Налоговый орган в ходе проведения КНП налоговой декларации:

  1. вправе истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые вычеты, документы, подтверждающие право на их получение;
  2. вправе требовать у налогоплательщика, если заявлена сумма убытка по операциям с ценными бумагами (финансовыми инструментами), полученного в предыдущих налоговых периодах, представить в течение пяти дней необходимые пояснения (документы), обосновывающие размер полученного убытка;
  3. если выявлены ошибки, несоответствия, противоречия в представленных в налоговый орган налоговой декларации и (или) документах, сообщает об этом налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок;
  4. не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если представление таких документов вместе с налоговой декларацией не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации;
  5. не вправе истребовать у налогоплательщика документы, ранее уже представленные в налоговый орган (ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы).

Где можно узнать информацию о задолженности по имущественным налогам физических лиц?

Получить информацию о задолженности можно одним из следующих способов:

  • с помощью сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • проверить наличие информации о себе в Банке данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов - авторизовавшись на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.
Каков порядок подключения к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»?

Подключение к сервису осуществляется независимо от места жительства физического лица одним из трех способов:

  1. С помощью логина и пароля. Получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль, можно лично в любой инспекции ФНС России, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию ФНС России при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность;
  2. С помощью квалифицированной электронной подписи. Сертификат ключа квалифицированной электронной подписи можно получить в любом Удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи России (перечень удостоверяющих центров доступен по адресу www.minsvyaz.ru в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров»);
  3. Получить доступ к ЛК ФЛ можно и без посещения налогового органа при условии наличия подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), подтвержденной путем личного обращения для идентификации в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации: отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком», другие уполномоченные организации.

Зарегистрироваться на ЕПГУ и получить подтвержденную учетную запись, которую можно будет использовать для осуществления входа в ЛК ФЛ, можно также прямо на портале Госуслуг. Для этого вам необходимо будет пройти 3 шага:

Шаг 1. Регистрация упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме на портале Госуслуг свою фамилию, имя, мобильный телефон и адрес электронной почты. После клика на кнопку регистрации вы получите СМС с кодом подтверждения регистрации.

Шаг 2. Подтверждение личных данных — создание стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в МВД РФ и Пенсионном фонде РФ. На Ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Шаг 3. Подтверждение личности — создание подтвержденной учетной записи.

  • онлайн через веб-версию Сбербанк Онлайн при переходе по ссылке https://online.sberbank.ru/ (при условии, что Вы являетесь клиентом этого банка). После осуществления входа в Сбер банк Онлайн необходимо перейти в раздел «Прочее» и выбрать «Регистрация на Госуслугах»;
  • онлайн через интернет-банк Тинькофф, Банк ВТБ, Сбер банк, Почта Банк, Банк Санкт-Петербург, Ак Барс Банк, Газэнергобанк, ДелоБанк (при условии, что Вы являетесь клиентом одного из банков).
Как поступить налогоплательщику в случае получения им требования об уплате налога (при условии своевременной уплаты им налогов) для урегулирования спора?

Каждый налогоплательщик несет обязанность по уплате налогов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Также на налоговые органы возложена обязанность по заявлению налогоплательщика осуществлять совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

Таким образом, при возникновении вопросов в случае получения требования у налогоплательщика имеется право подать в налоговый орган заявление на проведение совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. Также налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с запросом на предоставление ему справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

В случае выявления ошибки, допущенной налоговым органом, исправление производится в течение 5 рабочих дней. Установленная задолженность должна быть погашена налогоплательщиком.




  

^В начало^