11 января 2022 | Источник |
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ
ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ ДЛЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
В соответствии c частью 1 статьи 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены между собой по их усмотрению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 года N 1048 "О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами" утверждены Правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, полномочиями по разъяснению которых наделено Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Форма заявления о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
С 1 января 2022 года вступят с силу Правила возмещения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (опекуну, попечителю), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 N 1320.
Документы (их копии), предоставляемые работником своему работодателю
- заявление о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами (периодичность предоставления определяется по согласованию с работодателем (ежемесячно, один раз в квартал, один раз в год, по мере обращения или др.);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы (предоставляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, раз в год, раз в 2 года, раз в 5 лет));
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида (представляются один раз);
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом (представляется один раз);
- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от него не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней (предоставляется при каждом обращении работника, за исключением если имеются обстоятельства свидетельствующие о том, что другой родитель (опекун, попечитель) не может осуществлять уход за ребенком-инвалидом или уклоняется от его воспитания.
Если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях либо является индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой, или иным лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, членом зарегистрированных в установленном порядке семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, тогда родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях, представляет работодателю документы (их копии), подтверждающие указанные факты, при каждом обращении.
Особенности предоставления
Дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня.
Дополнительные оплачиваемые выходные дни, не использованные в календарном месяце, на другой календарный месяц не переносятся, их количество не увеличивается при наличии в семье более одного ребенка-инвалида.
Родитель (опекун, попечитель) несет ответственность за достоверность представленных им сведений, на основании которых предоставляются дополнительные оплачиваемые выходные дни, и обязан извещать работодателя о наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на их получение.
Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет, в том числе документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида.
В качестве документа, подтверждающего место жительства (пребывания) ребенка-инвалида на территории Российской Федерации, родители (опекуны, попечители) вправе представить:
- паспорт ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о месте регистрации по месту жительства, а не достигшим 14-летнего возраста, свидетельство о регистрации по месту жительства;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Российской Федерации.
Документ, подтверждающий место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида, в случае отсутствия каких-либо изменений места его проживания (пребывания), предоставляется один раз.