МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 03.10.11 N 03-05-06-04/285
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее. Согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных и местных бюджетов, и в федеральный бюджет не зачисляется. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. Так, налоговые ставки, установленные в п. 1 ст. 361 Кодекса, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно. При этом допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Таким образом, вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. В отношении повышения розничных цен на автомобильный бензин вследствие повышения ставок акцизов на нефтепродукты в 2011 г. сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 N 306-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" ставки акцизов на нефтепродукты с 1 января 2011 г. увеличены с учетом ежегодной инфляции, а также в связи с необходимостью формирования дорожного фонда, создаваемого в целях финансирования дорожного хозяйства. Кроме того, согласно ст. 4 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о техосмотре) проведение технического осмотра основывается на следующих принципах: 1) территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра; 2) право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра; 3) доступность информации о порядке и периодичности проведения технического осмотра; 4) конкуренция операторов технического осмотра; 5) обеспечение качества услуг по проведению технического осмотра, соответствующих правилам проведения технического осмотра; 6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу талона технического осмотра, международного сертификата технического осмотра в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с Законом о техосмотре профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО). Согласно ст. 16 Закона о техосмотре предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Согласно ст. 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Р.А.СААКЯН |