МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 10.02.12 N 03-07-09/06
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам заполнения отдельных строк и граф счетов-фактур, составляемых по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, и сообщает. 1. О порядке заполнения граф 10 и 10а (цифровой код и соответствующее ему краткое наименование страны происхождения товара) при реализации товаров, происходящих из Европейского Союза. Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137, определено, что в графах 10 и 10а счета-фактуры, заполняемого в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация, указываются цифровой код и соответствующее ему краткое наименование страны происхождения товаров в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Необходимо отметить, что на основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенного тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров. Таким образом, при реализации товаров, страной происхождения которых является группа либо союз стран, цифровые коды и краткие наименования которых отсутствуют в Общероссийском классификаторе стран мира, в счете-фактуре в графе 10 "цифровой код" следует проставлять прочерк, а в графе 10а "краткое наименование" - наименование группы (союза) стран, указанное в таможенной декларации или счете-фактуре поставщика, реализующего импортные товары на территории Российской Федерации (в частности, если товары происходят из Европейского Союза - "ЕС" или "Европейский Союз"). 2. О порядке заполнения строк 2б "ИНН/КПП продавца" и 3 "Грузоотправитель и его адрес" при реализации товаров через обособленные подразделения организации. В соответствии с Правилами в сроке 2б указываются идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет налогоплательщика-продавца, а в строке 3 - полное или сокращенное наименование грузоотправителя. Если продавец и грузоотправитель не являются одним и тем же лицом, указывается почтовый адрес грузоотправителя. На основании положений ст. 143 Налогового кодекса Российской Федерации обособленные подразделения российских организаций налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не являются. Поэтому в случае, если товары реализуются организациями через свои обособленные подразделения, счета-фактуры по отгруженным товарам могут выписываться обособленными подразделениями только от имени организаций. В связи с этим при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным обособленными подразделениями организаций, в строке 2б указываются ИНН организации и КПП соответствующего обособленного подразделения организации, а в строке 3 - наименование и почтовый адрес этого обособленного подразделения. 3. О порядке заполнения граф 2 и 2а (код и соответствующее ему условное обозначение (национальное) единицы измерения) при оказании услуг. Согласно Правилам указанные графы следует заполнять при возможности указания единицы измерения. В случае отсутствия показателя ставится прочерк. В связи с этим при оказании услуг по предоставлению имущества в финансовую аренду (лизинг) в графах 2 и 2а ставятся прочерки. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН |