03.04.15
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16.03.15 N 03-07-09/13808
Вопрос: О возможности несоставления счетов-фактур при получении авансовых платежей от организации, применяющей УСН.
Ответ: В связи с письмом по вопросу о несоставлении счетов-фактур при получении аванса в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) от организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан составить счет-фактуру при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Исключение составляют операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей 149 Кодекса, а также подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость операции по реализации товаров (работ, услуг) лицам, не являющимся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и налогоплательщикам, освобожденным от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, по письменному согласию сторон сделки.
Пунктом 3 статьи 168 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры выставляются покупателям как при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), так и при получении авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Учитывая изложенное, по письменному согласию сторон сделки счета-фактуры по авансовым платежам, полученным в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) от покупателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не выставляются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.