28.04.15
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 17.04.15 N БС-17-11/43
Вопрос: О получении сведений о налогооблагаемых НДФЛ доходах за 1984 - 1999 гг.
Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение в отношении получения сведений о доходах за 1984 - 1999 годы в период работы в районной аптеке города и сообщает следующее.
Федеральным законом от 28.06.1997 N 94-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", вступившим в силу с 1 января 1998 года, внесены изменения, которыми предусмотрена обязанность предприятий, учреждений, организаций и иных работодателей ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы (службы).
Таким образом, ФНС России и ее территориальные налоговые органы не располагают сведениями о доходах физических лиц, полученных ими от работодателей по месту основной работы (службы), за налоговые периоды до 1998 года.
Согласно пункту 131 Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом МНС России от 21.04.2004 N САЭ-3-18/297 и согласованного Росархивом (протокол ЦЭПК Росархива от 06.04.2004 N 1) (в редакции, действовавшей до 31.05.2012), срок хранения сведений (справок) о совокупном доходе и уплате налогов составлял 5 лет.
В этой связи сведениями о доходах, полученных за 1998 - 1999 годы (в период работы в районной аптеке города), ФНС России и налоговые органы не располагают.
Вместе с тем ФНС России обращает внимание на то, что в случаях утраты работодателями первичных документов о выплаченных суммах заработной платы работникам могут использоваться документы, косвенно подтверждающие их выплату. В частности, перечень таких документов указан в рекомендациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.11.2001 N 8389-ЮЛ; N ЛЧ-06-07/9704 (прилагаются).
Вопросы определения среднемесячного заработка для установления пенсий находятся в ведении Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации.
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 8389-ЮЛ
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ЛЧ-06-27/9704
ПИСЬМО
от 27 ноября 2001 года
В связи с участившимися обращениями граждан и органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, по вопросу определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации рекомендуют следующим образом организовать работу по реализации указанным гражданам права на исчисление пенсии из заработной платы, полученной за осуществление ими трудовой деятельности.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения каждого случая утраты в государственных и муниципальных органах и организациях, расположенных на территории Российской Федерации, первичных документов о заработке работников данных органов и организаций указанное рассмотрение целесообразно осуществлять в комиссионном порядке с привлечением к нему представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзных органов, органов по труду и территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации. Результаты указанного рассмотрения рекомендуется оформлять соответствующим актом, отражающим факт произошедшего события, вследствие которого утрачены документы о заработке работников данного предприятия, а также факт отсутствия сведений о заработке конкретных работников в данных индивидуального (персонифицированного) учета.
В случае установления, что работнику причинен ущерб, выражающийся в невозможности назначения или перерасчета пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка, и этот ущерб подлежит возмещению лицом, которое в силу своих должностных обязанностей должно отвечать по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, необходимо дать соответствующие рекомендации пострадавшим лицам об обращении в суд.
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации оказывают потерпевшему работнику содействие в предъявлении исковых требований к причинителю вреда.
В случае невозможности определения причинителя вреда, в частности в случаях наводнений, землетрясений, ураганов, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии.
К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.
В пенсионное дело следует приобщать копии всех указанных документов, заверенных органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, или в нотариальном порядке.
Учет пенсионных дел граждан, пенсии которым установлены с применением настоящего письма, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в специальном порядке, который будет доведен дополнительно.
Министра труда и социального развития
Российской Федерации
Ю.З.ЛЮБЛИН
Заместитель Председателя
Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации
Л.И.ЧИЖИК
Распечатать