27.02.18
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 05.02.18 N 03-12-11/1/6568
Вопрос: О признании внутрироссийских сделок по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами контролируемыми.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу применения отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Подпунктом 7 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса установлено, что сделки по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация, вне зависимости от того, удовлетворяют ли такие сделки условиям, предусмотренным пунктами 1 - 3 статьи 105.14 Кодекса, не признаются контролируемыми.
В соответствии с Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения подпункта 7 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса вступили в силу с 1 января 2017 года.
Таким образом, положения подпункта 7 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса применяются к внутрироссийским сделкам по предоставлению беспроцентных займов, доходы и (или) расходы по которым признаются в соответствии с главой 25 Кодекса после 1 января 2017 года, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора или дополнительного соглашения к нему, в соответствии с которым установлен беспроцентный характер займа.
Одновременно сообщается, что позиция Департамента по вопросу применения отдельных положений главы 25 Кодекса в отношении доходов (расходов) по внутрироссийским сделкам между взаимозависимыми лицами по предоставлению беспроцентного займа направлялась в ваш адрес письмом от 23.03.2017 N 03-03-РЗ/16846.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. Указанное письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в этом письме.