05.04.18
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 06.03.18 N ЕД-4-15/4417@
Вопрос: Об аннулировании ошибочно направленного уведомления об уточнении счета-фактуры, выставленного в электронной форме.
Ответ: Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение по вопросу применения порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме, сообщает следующее.
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме.
Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи установлен приказом Минфина России от 10.11.2015 N 174н (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.12 Порядка при необходимости внесения исправлений в счет-фактуру покупателем направляется продавцу через Оператора электронного документооборота уведомление об уточнении счета-фактуры. При получении уведомления об уточнении счета-фактуры продавец устраняет указанные в уведомлении об уточнении счета-фактуры ошибки и направляет покупателю исправленный счет-фактуру в электронной форме в соответствии с Порядком.
Формат уведомления об уточнении счета-фактуры утвержден приказом ФНС России от 30.01.2012 N ММВ-7-6/36@ "Об утверждении форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи".
Порядок аннулирования ошибочно направленного уведомления об уточнении счета-фактуры законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством о налогах и сборах, не установлен.
На основании вышеизложенного считаем, что порядок взаимодействия сторон в рамках электронного документооборота счетов-фактур, в том числе в случаях ошибочного направления уведомления об уточнении счета-фактуры, должен быть установлен непосредственно участниками электронного документооборота.