26.04.18
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16.04.18 N СД-4-3/7167@
Вопрос: О восстановлении НДС, ранее принятого к вычету по приобретенным ОС, списываемым до окончания срока амортизации.
Ответ: Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 27.12.2017 по вопросу восстановления ранее принятых к вычету сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по приобретенным основным средствам, списываемым до окончания срока амортизации, и сообщает следующее.
Согласно подпунктам 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС.
На основании подпунктов 2 и 3 статьи 170 Кодекса НДС подлежит восстановлению в случаях, если приобретенные товары (работы, услуги), в том числе основные средства, не используются в деятельности, облагаемой НДС.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 23.10.2006 N 10652/06, обязанность по уплате в бюджет ранее правомерно принятых к вычету сумм НДС должна быть предусмотрена законодательством. Пункт 3 статьи 170 Кодекса устанавливает случаи, при которых суммы налога подлежат восстановлению. Таким образом, в случаях, не перечисленных в пункте 3 статьи 170 Кодекса, суммы НДС восстановлению не подлежат. В развитие данной позиции Высшего Арбитражного Суда арбитражные суды нижестоящих инстанций приходят к выводу об отсутствии обязанности по восстановлению сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, в случае списания налогоплательщиком с баланса основных средств по причине их непригодности.
Учитывая изложенное, суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, по приобретенным основным средствам, списываемым до окончания срока амортизации в связи с физическим и моральным износом, по мнению ФНС России, восстановлению не подлежат.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.