17.05.18
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25.04.18 N 03-07-09/28071
Вопрос: Организация (исполнитель) оказывает услуги перевозки и транспортной экспедиции, выступая от своего имени и за свой счет. Заказчик услуги настаивает на оформлении единого акта оказанных услуг и счета-фактуры за отчетный период. Отчетным периодом заказчик считает 10 дней, 14 дней, 1 календарный месяц и т.д. При этом дата выставляемых документов превышает 5 календарных дней с момента первых по дате реализаций, подтверждаемых транспортными накладными. Данное условие заказчик готов прописать в договоре.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.
Срок выставления счета-фактуры равен 5 календарным дням, отсчитываемым со дня, следующего за наступлением события, в связи с которым счет-фактура оформляется (п. п. 1 и 2 ст. 6.1, п. 3 ст. 168 НК РФ), т.е. при отгрузке, поступлении аванса, изменении количества или цены отгруженных товаров.
Правомерно ли выставление единых актов оказанных услуг и счетов-фактур за отчетный период, превышающий 5 календарных дней, при отражении данного условия в договоре?
Ответ: В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур, выставленных исполнителем после срока, установленного пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
Пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг). При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 169 Кодекса в счете-фактуре должны быть указаны порядковый номер и дата составления счета-фактуры.
Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи.
В то же время в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
Учитывая изложенное, счета-фактуры, выставленные исполнителем после срока, установленного пунктом 3 статьи 168 Кодекса, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных покупателю продавцом.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.