10.08.18
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1702 "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 538) приказываю:
Установить по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года на душу населения 10444 рубля, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рубля, детей - 10390 рублей.
Пояснительная записка
к проекту приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года"
Проект приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2018 года" разработан в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1702 "О порядке установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации".
Пунктом 1 данного постановления установлено, что величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" исчисление величины прожиточного минимума за II квартал 2018 г. произведено на основании потребительской корзины в целом по Российской Федерации, установленной Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 28 февраля 2017 г. N 421-ФЗ), и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги за апрель, май и июнь 2018 г.
Расчет величины прожиточного минимума осуществлен согласно Правилам исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 г. N 56.
Проектом приказа предусматривается установить величину прожиточного минимума за II квартал 2018 г. на душу населения в размере 10444 рублей, для трудоспособного населения - 11280 рублей, пенсионеров - 8583 рублей, детей - 10390 рублей.
Величина прожиточного минимума за II квартал 2018 г. по сравнению с I кварталом 2018 г. увеличилась на душу населения и для трудоспособного населения на 4,0%, для пенсионеров - на 3,8%, для детей - на 4,3 процента.
По данным Росстата, индекс потребительских цен (ИПЦ) во II квартале 2018 г. к предыдущему кварталу составил 101,1 процента.
Увеличение величины прожиточного минимума обусловлено ростом стоимости продуктов питания на 3,8% в составе величины прожиточного минимума на душу населения. При этом ИПЦ на продукты питания, по данным Росстата, составил 101,1 процента.
Рост стоимости продуктов питания связан, прежде всего, с увеличением цен на картофель и плодоовощную продукцию, которые занимают более 30% в объеме продуктового набора.
Так, в среднем за II квартал 2018 г. по сравнению с предыдущим кварталом цена на картофель увеличилась на 20,7%, капусту белокочанную свежую - на 54,5%, морковь - на 41,2%, лук репчатый - на 13,7%, свеклу столовую - на 55,7%, яблоки - на 12,3%.
Одновременно повысились цены сахар-песок на 9,7%, пшено - на 7,9%.
Цены на мясопродукты и молокопродукты практически не изменились.
Стоимость непродовольственных товаров и стоимость услуг в составе величины прожиточного минимума на душу населения, рассчитываемые исходя из стоимости минимального набора продуктов питания, увеличилась на 4,3%.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ, обоснования устанавливаемого на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, а также для определения устанавливаемых на федеральном уровне размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
Утверждение приказа не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Выплаты из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации будут осуществляться в размерах, установленных законодательством, в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом от 5 декабря 2017 г. N 363-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Предоставление ежемесячной страховой выплаты, осуществляемой из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, в случаях ее исчисления из заработка с учетом установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации будет производиться за счет средств, предусмотренных на финансирование страхового обеспечения, установленного Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с последующими изменениями и дополнениями), в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Дополнительных расходов из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не потребуется, поскольку из указанных бюджетов не предусмотрено финансирование выплат, которые увязаны с величиной прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Вс, 6 апреля
Меню
- Законодательство
- F1 - Отчетность
- Упрощенка
- Обзоры
- Бланки
- Договоры
- Проводки
- БУ & НУ
- Справочник
- Новости on-line
- Архив сайта
- Мониторинг
- ПБУ
- План счетов
- ЯО
- Авто
- ККТ
- ЭДО
Ставки налогов
Классификаторы
Подписка
Бланки
- Бухгалтерские отчеты
- Декларации
- Труд
- Регистрация
- НДС
- Касса
- НДФЛ
- Торговля (общие)
- Торговля (комиссия)
- Торговля (кредит)
- Торговля (общепит)
- ТМЦ
- Инвентаризация
- Транспорт
- Материалы
- Банк
- ФСС
- Статистика
- Игорный бизнес
- Основные средства
- Лотерея
- ФНС
- ОМС
- НКО
- Аудит
- Аттестация
- ПФР
- ФМС
- Иностранные
- Воинский учет
- Архив
ПБУ
- ПБУ 1/2008
- ПБУ 2/2008
- ПБУ 3/2006
- ПБУ 4/99
- ПБУ 5/01
- ПБУ 6/01
- ПБУ 7/98
- ПБУ 8/2010
- ПБУ 9/99
- ПБУ 10/99
- ПБУ 11/2008
- ПБУ 12/2000
- ПБУ 12/2010
- ПБУ 13/2000
- ПБУ 14/2007
- ПБУ 15/2008
- ПБУ 16/02
- ПБУ 17/02
- ПБУ 18/02
- ПБУ 19/02
- ПБУ 20/03
- ПБУ 21/2008
- ПБУ 22/2010
- ПБУ 23/2010
- ПБУ 24/2011