::  Главная  >> Архив рассылок  >>  Рассылка # NB-24 / 15.08.05
>  Письмо МФ от 14.06.05 N 03-02-07/1-144

Скачать Письмо МФ от 14.06.05 N 03-02-07/1-144  «Скачать» (4 КБ)

Министерство финансов Российской Федерации

Письмо
от 14.06.05 N 03-02-07/1-144

Допустимо ли приостановление операций по нескольким счетам организации при условии наличия на любом из них достаточной суммы денежных средств, необходимых для исполнения требования налогового органа (в том числе на расчетном счету организации, обслуживаемом банком, расположенном по месту нахождения налогового органа по месту учета налогоплательщика)? Обязан ли налоговой# орган при принятии соответствующего решения применять принцип соразмерности обеспечительной меры заявленному требованию (в т.ч. учитывать наличие реальной угрозы невозможности исполнить требование без реализации обеспечительной меры, а также соотносить размеры сумм обеспечиваемого требования и стоимости принятых обеспечительных мер?

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России рассмотрено ваше письмо по вопросу о приостановлении расходных операций по счетам налогоплательщика - организации и сообщает следующее.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Кодексом, в частности, взыскания налога, пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьей 46 Кодекса, а также путем взыскания налога, пени за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 47 Кодекса.

Пунктом 2 статьи 46 Кодекса предусмотрено, что взыскание налога производится по решению налогового органа (далее - решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика.

Инкассовое поручение (распоряжение) налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению (пункт 5 статьи 46 Кодекса).

Приостановление операций по счетам в банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога и сбора в соответствии со статьей 46 Кодекса и означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов (пункт 1 статьи 76 Кодекса).

Принятие решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке осуществляется в отношении всех открытых счетов налогоплательщика, с которых производится взыскание налога, а также пени. Кодексом не ограничено количество счетов налогоплательщика в банках, с которых может быть произведено взыскание налога.

В случае выставления налоговым органом инкассовых поручений на несколько счетов налогоплательщика в банках общая сумма инкассовых поручений должна соответствовать сумме задолженности налогоплательщика.

Инкассовое поручение направляет в банк в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, уплаченных налогоплательщиком по требованию об уплате налога, одновременно с вынесением решения о взыскании налога, пени за счет денежных средств налогоплательщика - организации на счетах в банках.

Заместитель директора Департамента А.И. Иванеев


^В начало^