::  Главная  >> Архив рассылок  >>  Рассылка # NB-59 / 24.12.06
>  Письмо МФ РФ от 29.11.2006 г. N 03-03-04/1/801

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Письмо
от 29.11.2006 г. N 03-03-04/1/801

Вопрос: Организация в рекламных целях осуществляет затраты на изготовление конвертов с указанием на них ссылки на сайт организации, а также затраты на изготовление для сотрудников визиток с изображением логотипа организации. Признаются ли указанные затраты рекламными расходами в целях исчисления налога на прибыль? Также организация оплачивает оптовые поставки журналов, содержащих информацию рекламного характера об организации, на основании договоров возмездного оказания услуг. Относятся ли указанные затраты к нормируемым рекламным расходам в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 06.07.2006 и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает следующее.

В соответствии со ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 Кодекса.

Согласно п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 Кодекса относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии, соответственно, подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

При этом к прочим видам рекламы относятся те ее виды, которые не перечислены в ст. 264 Кодекса.

Статьей 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" определено понятие "реклама", под которым понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Исходя из изложенного, затраты на изготовление конвертов с указанием на них ссылки на сайт организации, а также затраты на изготовление для сотрудников визиток, на которых изображен логотип организации, не признаются рекламными расходами, поскольку эта информация предназначена для конкретных лиц.

Что касается расходов организации на оплату оптовой поставки журналов, в которых размещена реклама об организации, на основании договоров возмездного оказания услуг, то для целей налогообложения прибыли указанные расходы рассматриваются как нормируемые рекламные расходы и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль с учетом требований п. 4 ст. 264 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН



^В начало^