::  Главная  >>  Рассылка # NB-96 / 15.10.07
>  Письмо МФ и ФНС РФ от 31.07.2007 N 06-1-04/505

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 31.07.2007 N 06-1-04/505

О СООТВЕТСТВИИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ ОБЩЕДОСТУПНЫМ КРИТЕРИЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ РИСКОВ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫМ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОТБОРА ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

Концепция системы планирования выездных налоговых проверок утверждена Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ в целях создания единой системы планирования выездных налоговых проверок, повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а также совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

На Интернет-сайте ФНС России 27.06.2007 опубликованы Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (далее - Критерии).

Законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога с прямо предусмотренными Кодексом объектами налогообложения - реализацией товаров (работ, услуг), имуществом, прибылью, доходом, расходом или иными обстоятельствами, имеющими стоимостную, количественную или физическую характеристику, то есть с объективными экономическими основаниями.

Только документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах и иных имеющих значение обстоятельств, выявленных в процессе налогового контроля, влекут за собой привлечение к налоговой ответственности после рассмотрения материалов налоговой проверки по предусмотренной законодательством процедуре (ст. 101 Кодекса), с обязательным участием в данной процедуре налогоплательщика (его представителя).

Факт назначения и проведения выездной налоговой проверки у конкретного лица согласно законодательству о налогах и сборах не означает наличие виновно совершенного противоправного (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния (действия или бездействия) налогоплательщика, за которое Кодексом установлена ответственность.

Соответствие деятельности налогоплательщика Критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий.

Подготовка и издание Критериев служит целям эффективного построения системы отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок - основной и наиболее эффективной формы налогового контроля. Налогоплательщик, соответствующий Критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных налоговых проверок.

Согласно Концепции планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения, в том числе общедоступным.

Таким образом, в соответствии с Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые - к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Т.В.ШЕВЦОВА


^В начало^