::  Главная  >>  Архив сайта — Май 2010 г.
>  Письмо МФ от 05.05.10 N 03-02-08/28

:: Меню
> Законодательство
> F1 - Отчетность
> Упрощенка
> Обзоры
> Бланки
> Договоры
> Проводки (бухучет)
> БУ & НУ
> Справочник
> Новости on-line
> Архив сайта
> Мониторинг
> ПБУ
> План счетов
> ЯО
> Авто
> ККТ
> ЭДО

:: Классификаторы
> ОКСМ
ОКВЭД [2]
ОКПД [2]
> ОКВ
> ОКЕИ
> ОКФС
> ОКОПФ
> ОКОФ
> ИНКОТЕРМС
> ОКИН
> ОКЭР
> КСД
> ОКСО

:: Поиск
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 05.05.10 N 03-02-08/28

Вопрос: Является ли камеральной проверкой (понятие и сроки проведения которой приведены в ст. 88 НК РФ) контроль налогового органа за соблюдением сроков представления налогоплательщиком сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год?

Каков порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки согласно ст. 101 НК РФ при применении к налогоплательщикам налоговой ответственности в виде штрафа за правонарушение в виде нарушения сроков представления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.

Пунктом 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

В соответствии с п. 2 указанной статьи течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки исчисляется со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации (расчета).

Кодексом не предусмотрено проведение камеральной налоговой проверки на основе справки о среднесписочной численности работников без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 26.06.2007 N 1580/07, довод инспекции о допустимости осуществления налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, не может быть признан основанным на действующем законодательстве, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля.

Пунктом 3 ст. 80 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России.

Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном п. 1 ст. 126 Кодекса.

Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях определяется в соответствии со ст. 100.1 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН



:: Ставки налогов
> Акцизы
> НДФЛ
> Взносы
> ФСС

> Прибыль
> НДС

:: Бланки
> Бухгалтерские отчеты
> Декларации
> Труд
> Регистрация
> НДС
> Касса
> НДФЛ
> Торговля (общие)
> Торговля (комиссия)
> Торговля (кредит)
> Торговля (общепит)
> ТМЦ
> Инвентаризация
> Транспорт
> Материалы
> Банк
> ФСС
> Статистика
> Игорный бизнес
> Основные средства
> Лотерея
> ФНС
> ОМС
> НКО
> Аудит
> Аттестация
> ПФР
> ФМС
> Иностранные
> Воинский учет
> Архив

:: ПБУ
> ПБУ 1/2008
> ПБУ 2/2008
> ПБУ 3/2006
> ПБУ 4/99
> ПБУ 5/01
> ПБУ 6/01
> ПБУ 7/98
> ПБУ 8/2010
> ПБУ 9/99
> ПБУ 10/99
> ПБУ 11/2008
> ПБУ 12/2010
> ПБУ 13/2000
> ПБУ 14/2007
> ПБУ 15/2008
> ПБУ 16/02
> ПБУ 17/02
> ПБУ 18/02
> ПБУ 19/02
> ПБУ 20/03
> ПБУ 21/2008
> ПБУ 22/2010
> ПБУ 23/2010
> ПБУ 24/2011


^В начало^


   Дата последней модификации: 04/10/2025 17:53:34 Copyright © 2004—2022 М.Филиппов