МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11.02.11 N 03-02-07/1-46
Вопрос: На основании п. 4 ст. 78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. При этом налоговое законодательство не устанавливает способ передачи письменного заявления налогоплательщика налоговому органу.
Обмен электронными документами между Банком и налоговыми органами регулируется Договором, в соответствии с которым Оператор связи обеспечивает защищенный, электронный документооборот, установленный действующим законодательством. Каких-либо ограничений по перечню документов договором не предусмотрено.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью (ЭЦП) или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случае если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении документа на бумажном носителе.
Прошу дать разъяснения по вопросу подачи в налоговые органы заявлений о зачете или возврате излишне уплаченного налога (и иных документов: писем, актов совместной сверки расчетов и др.), подписанных электронной цифровой подписью, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо от 21.09.2010 N 23-03/3977/1 по вопросу о представлении по телекоммуникационным каналам связи заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога и сообщается следующее.
Согласно пунктам 4 и 6 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.
Указанной статьей не предусмотрено представление налогоплательщиком в налоговый орган такого заявления по телекоммуникационным каналам связи.
Учитывая изложенное, полагаем, что для обеспечения правового регулирования порядка представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете (возврате) суммы излишне уплаченного налога в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи требуется внесение соответствующих изменений в статью 78 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН