07.09.12

Пять новых правил УСН, которые вступят в силу в следующем году


Источник: Журнал «Главбух»

Изменение 1. Для новых компаний увеличили срок подачи заявления о переходе на упрощенку

Для вновь созданных компаний увеличили срок подачи уведомления. На «раскачку» будет даваться 30 календарных дней с того момента, как сведения об организации занесли в ЕГРЮЛ. Только если компания уложится в эти 30 дней, она будет считаться упрощенщиком. Об этом сказано в новой редакции пункта 2 статьи 346.13 Налогового кодекса РФ.

Изменение 2. Лимит доходов для упрощенщиков будут индексировать

Отдельно скажем про критерии, которым должны соответствовать спецрежимники. Итак, чтобы применять упрощенку в 2013 году, за 9 месяцев текущего года выручка и внереализационные доходы суммарно не должны превышать 45 млн. руб. Пока данный показатель не изменился.

Пороговое значение доходов действующего упрощенщика чиновники также оставили прежним. Как в текущем, так и в следующем году спецрежим можно применять, если доходы за год не превысили 60 млн. руб. Однако с 2014 года указанные лимиты ежегодно будут индексироваться на коэффициент-дефлятор.

Изменение 3. Четко прописали, когда отчитываться и платить налог тем, кто потерял право на упрощенку

Если доходы превысят 60 млн. руб. или компания перестанет отвечать требованиям к упрощенщикам, она слетит со спецрежима. Распрощаться с упрощенной системой придется с начала того квартала, когда произойдет нарушение. Это правило действует сейчас. Сохранится оно и в следующем году.

Но когда платить упрощенный налог и сдавать декларацию по нему при таких обстоятельствах? До сих пор ответ на этот вопрос не был четко прописан в главе 26.2 Налогового кодекса РФ. В результате кто-то отчитывался и платил упрощенный налог сразу после того, как слетал со спецрежима, а кто-то сдавал декларации по итогам года.

Наконец, законодатели внесли ясность. Отчитаться и перечислить сам налог нужно не позднее 25 числа первого месяца после того квартала, когда компания слетела со спецрежима. Теперь это закреплено в пункте 7 статьи 346.21 и пункте 3 статьи 346.23 Налогового кодекса РФ.

Не забудьте также сообщить в инспекцию о том, что переходите с упрощенки на общий режим. Сделать это нужно в течение 15 календарных дней после того квартала, когда утратили право применять упрощенную систему. Это правило действует сейчас и останется неизменным в следующем году (п. 5 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ).

Добавим, что отныне в главе 26.2 Налогового кодекса РФ отдельно прописаны сроки и для компаний, которые прекращают деятельность, с которой платили упрощенный налог. То есть добровольно уходят со спецрежима, ликвидируют предприятие либо временно приостанавливают деятельность.

Изменение 4. Считать курсовые разницы больше не придется

Учитывать курсовые разницы или нет? И если да, то как это делать? До недавних пор эти вопросы порождали множество дискуссий. И на то были причины. Ведь для кассового метода (а как раз его применяют все упрощенщики) порядок учета разниц нигде не прописан. Поэтому чиновники рекомендовали отражать доходы и расходы, связанные с колебанием курса валют по аналогии с методом начисления.

К счастью, с 2013 года данная проблема будет решена. Причем радикально — учитывать доходы и расходы в виде курсовых разниц (положительных и отрицательных) вообще больше не придется. Такое предписание содержит новый пункт 5 статьи 346.17 Налогового кодекса РФ.

Изменение 5. Уточнили, какую часть пособий можно вычитать из суммы упрощенного налога, если объект налогообложения - «доходы»

В настоящее время компании, выбравшие объект «доходы», могут уменьшать сумму налога на страховые взносы в фонды и сумму выплаченных пособий.

Законодатели уточнили, что со следующего года уменьшать налог можно на сумму пособий, выплаченных работникам строго за счет средств компании (подп. 2 п. 3.1 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ). То есть за первые три дня временной нетрудоспособности именно самих сотрудников.

Однако общая сумма вычета осталась прежней — не более 50 процентов от суммы начисленного налога (авансового платежа).



  

^В начало^