МИНФИН РФ Письмо от 01.08.2007 г. N 03-11-04/2/193 Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Вправе ли она включить в состав расходов: 1) расходы по вывозу твердых бытовых отходов; 2) расходы на бухгалтерское обслуживание при отсутствии у сторонней организации лицензии на осуществление аудиторской деятельности; 3) расходы по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу порядка признания расходов при применении организацией упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, и сообщает следующее. В соответствии со ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уменьшает полученные доходы на величину расходов, перечень которых является закрытым. 1. По вопросу отнесения на расходы сумм оплаты по вывозу твердых бытовых отходов сообщаем, что в соответствии с пп. 36 п. 1 ст. 346.16 Кодекса в редакции Федерального закона от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 85) начиная с 1 января 2008 г. налоговая база по налогу, исчисляемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, может уменьшаться на величину расходов по вывозу твердых бытовых отходов. Следует учитывать, что согласно ст. 3 Закона N 85 данный Закон вступает в силу с 1 января 2008 г., при этом изменения, внесенные в ст. 346.16 Кодекса, в том числе в пп. 36 п. 1 ст. 346.16 Кодекса, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Таким образом, налогоплательщик будет иметь право учесть в составе расходов оплату по вывозу твердых бытовых отходов, однако это будет возможно только после вступления в силу данного положения, то есть после 1 января 2008 г., при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за налоговый период 2007 г. 2. По вопросу учета налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, расходов по оплате бухгалтерских услуг при отсутствии у организации, предоставляющей такие услуги, лицензии на осуществление аудиторской деятельности сообщаем следующее. Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторские организации осуществляют свою деятельность по проведению аудита после получения лицензии на условиях и в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом. Вместе с тем на основании пп. 15 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе при исчислении налога учесть в составе расходов расходы на бухгалтерские услуги. В соответствии с пп. "в" п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в зависимости от объема учетной работы ведение бухгалтерского учета может быть передано на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту. При этом указанный Федеральный закон и законодательство о лицензировании отдельных видов деятельности не предусматривают обязанности организации, оказывающей бухгалтерские услуги, иметь лицензию на осуществление указанного вида деятельности. 3. По вопросу учета расходов по передаче отчетности в электронном виде в налоговые органы через аудиторские организации сообщаем, что указанные расходы могут учитываться при исчислении налога на основании пп. 18 п. 1 ст. 346.16 Кодекса как расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН |