::  ГлавнаяЗаконодательствоНПА по бухгалтерскому учету
>  Приказ МФ от 21.09.11 N 115н

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2012 г. N 23288

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21.09.11 N 115н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ АУДИТОРОВ


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению Министерством финансов Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов.

2. Ответственным структурным подразделением за исполнение государственной функции определить Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Утвержден
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 сентября 2011 г. N 115н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ АУДИТОРОВ


I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства финансов Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации, их должностными лицами, взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации с физическими и юридическими лицами, саморегулируемыми организациями аудиторов, иными органами государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами при исполнении государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов (далее - государственная функция).

3. Государственная функция осуществляется в форме документарных и выездных плановых, а также документарных и выездных внеплановых проверок саморегулируемых организаций аудиторов.

Документарная проверка осуществляется по месту нахождения ответственного структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения саморегулируемой организации аудиторов.

Наименование федерального органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию

4. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство).

5. Проверки саморегулируемых организаций аудиторов проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Министерства (далее - контролеры).

6. Министерство привлекает к проведению проверки саморегулируемой организации аудиторов экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с саморегулируемой организацией аудиторов, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой саморегулируемой организации аудиторов.

Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок саморегулируемых организаций аудиторов, осуществляется Министерством в соответствии с Правилами аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции

7. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

1) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6076; 2008, N 30, ст. 3604; ст. 3616; 2009, N 18, ст. 2142; N 52, ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4209; 2011, N 27, ст. 3880);

2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590);

3) Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420; 2011, N 1, ст. 12; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291);

4) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; N 36, ст. 5148);

5) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";

6) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);

7) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);

8) приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 апреля 2005 г., регистрационный N 6518) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21 августа 2007 г. N 70н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2007 г., регистрационный N 10170), от 21 сентября 2009 г. N 100н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2009 г., регистрационный N 14980) и от 4 мая 2010 г. N 38н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный N 17504);

9) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702).

Предмет государственного контроля (надзора)

8. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями аудиторов требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)

9. Права руководителя группы контролеров:

1) направлять запросы единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов, членам саморегулируемой организации аудиторов, организациям и учреждениям по вопросам программы проверки;

2) получать письменные объяснения, справки и сведения от единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов или должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, членов саморегулируемой организации аудиторов по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки;

3) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют аудиторскую деятельность, а также настоящим Административным регламентом.

10. Обязанности руководителя группы контролеров:

1) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;

2) организовать и проводить процедуры контроля в соответствии с программой проверки;

3) распределить вопросы программы проверки между контролерами, входящими в группу контролеров;

4) определить объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также метод, формы и способы проведения таких контрольных действий;

5) организовать выезд и работу группы контролеров в условиях выездной проверки;

6) организовать взаимодействие группы контролеров с органами управления, специализированными органами, должностными лицами и членами саморегулируемой организации аудиторов;

7) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации аудиторов, проверка которой проводится;

9) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

10) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки;

11) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

12) предоставлять единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;

13) знакомить единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с результатами проверки;

14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав саморегулируемой организации аудиторов;

15) соблюдать сроки проведения проверки;

16) не требовать от саморегулируемой организации аудиторов документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;

17) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов ознакомить их с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;

18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

19) организовать наблюдение за работой контролеров и результатами проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

20) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;

21) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства;

22) информировать об итоговых результатах проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства и руководство Министерства;

23) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. При осуществлении государственной функции контролеры имеют право осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют аудиторскую деятельность, а также настоящим Административным регламентом.

12. Обязанности контролеров при осуществлении государственной функции:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации аудиторов, проверка которой проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки;

5) проводить выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;

6) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) соблюдать сроки проведения проверки;

8) не требовать от саморегулируемой организации аудиторов документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;

9) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководителя группы контролеров;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по контролю (надзору)

13. Права и обязанности саморегулируемой организации аудиторов, в отношении которой осуществляется государственная функция:

1) единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов при проведении проверки имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от контролеров информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями контролеров;

г) обжаловать действия (бездействие) контролеров, повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации аудиторов при проведении проверки, в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия (бездействия);

д) защищать свои права при осуществлении государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие законодательству Российской Федерации нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственная функция;

ж) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственной функции прав и (или) законных интересов членов саморегулируемой организации аудиторов;

з) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) контролеров при осуществлении государственной функции;

и) предоставлять письменные объяснения, справки и сведения, заверенные копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверки, которые включаются в рабочие документы по проверке, в соответствии с пунктом 83 настоящего Административного регламента;

2) единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов при проведении проверки обязан:

а) присутствовать при осуществлении государственной функции или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

б) предоставлять заверенные саморегулируемой организацией аудиторов копии документов, необходимые для проведения проверки;

в) не препятствовать осуществлению государственной функции, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания Министерства.

Описание результата исполнения государственной функции

14. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) акт проверки;

2) предписание, обязывающее саморегулируемую организацию аудиторов устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);

3) предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);

4) решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 части 5 статьи 21 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);

5) обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);

6) исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов (в случае вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

15. Место нахождения Министерства: г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.

Почтовый адрес для направления в Министерство обращений по вопросам исполнения государственной функции: 109097, г. Москва, ул. Ильинка, д. 9.

Место приема обращений по вопросам исполнения государственной функции: г. Москва, ул. Ильинка, дом 9, подъезд N 5.

График работы Министерства:

понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45)

пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45)

суббота, воскресенье - выходной.

В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.

Время приема корреспонденции:

понедельник - четверг 10.00 - 17.00 (перерыв 11.30 - 12.15)

пятница 10.00 - 16.00 (перерыв 11.30 - 12.15)

суббота, воскресенье - выходной.

16. Телефоны Министерства для получения справок по вопросам:

приема корреспонденции: (495) 987-91-01, (495) 987-98-42;

исполнения государственной функции: (495) 748-76-36, (495) 748-49-73.

17. Официальный сайт Министерства в сети Интернет: www.minfin.ru.

Адрес электронной почты Министерства:

http://www1.minfin.ru/ru/appeal/form/.

18. При ответах на телефонные звонки контролеры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности контролера, принявшего телефонный звонок.

При невозможности контролера, предоставляющего информацию по телефону, предоставить запрашиваемую информацию указанный контролер должен предложить физическому или юридическому лицу либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель) обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.

19. Информация об исполнении государственной функции предоставляется контролерами.

20. Информация предоставляется по вопросам:

1) местонахождения, контактных телефонах, официальном сайте в сети Интернет, адресе электронной почты Министерства;

2) сроков исполнения государственной функции;

3) порядка исполнения государственной функции;

4) порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых контролерами или должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции.

21. Информация предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Министерства в сети Интернет и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", информационных стендов, размещенных в помещении приемной Министерства, или электронной почты.

Информация общего характера (о местонахождении, графике работы) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.

22. Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

23. Информация о государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

24. Обращение в Министерство по вопросам исполнения государственной функции составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Министерство по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.

Срок исполнения государственной функции

25. Срок проведения проверки, то есть продолжительность времени между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать двадцати рабочих дней.

26. Срок проведения выездной проверки, установленный при назначении выездной проверки, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, может быть продлен Министром финансов Российской Федерации (далее - Министр), его заместителем на основе мотивированного предложения руководителя группы контролеров, но не более чем на двадцать рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения

27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) назначение проверки;

2) подготовка программы проверки;

3) осуществление проверки;

4) оформление и реализация результатов проверки.

28. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции приведено в Блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).

Назначение проверки

29. Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов осуществляется на основании ежегодного плана, утверждаемого Министерством.

30. Плановая проверка саморегулируемой организации аудиторов осуществляется не чаще одного раза в два года.

31. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня:

1) включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов;

2) окончания проведения последней плановой проверки саморегулируемой организации аудиторов.

32. Планирование проверок саморегулируемых организаций аудиторов осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства.

33. В ежегодном плане проведения проверок (далее - План) указываются следующие сведения:

1) наименование проверяемой саморегулируемой организации аудиторов, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата внесения сведений о саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, регистрационный номер записи о внесении сведений о саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов;

2) цель и основание проведения плановой проверки;

3) дата начала проведения плановой проверки;

4) срок проведения плановой проверки;

5) форма проведения плановой проверки.

34. Ответственное структурное подразделение Министерства составляет проект плана проведения плановых проверок саморегулируемых организаций аудиторов Министерством на соответствующий год (далее - проект Плана). Периодичность составления проекта Плана - один раз в календарный год.

Проект плана составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

35. Проект плана формируется на основе поручений Министра, его заместителей, предложений ответственного структурного подразделения Министерства.

36. Проект Плана составляется не позднее 31 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

37. При подготовке проекта Плана ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующие критерии:

1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

2) актуальность и обоснованность планируемых проверок;

3) степень обеспеченности структурного подразделения Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат;

5) оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

38. Ответственное структурное подразделение Министерства не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект Плана на согласование в органы прокуратуры по месту нахождения саморегулируемых организаций аудиторов, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.

Согласование проекта Плана с органами прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

39. Согласованный с органами прокуратуры проект Плана утверждается Министром (его заместителем) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

40. Утвержденный Министром (его заместителем) План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Министром (его заместителем) Плана.

41. Внесение изменений в План допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности саморегулируемой организации аудиторов в связи с ликвидацией или реорганизацией саморегулируемой организации аудиторов, прекращением саморегулируемой организацией аудиторов деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Сведения о внесенных в План изменениях ответственное структурное подразделение Министерства направляет в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

42. Основанием для назначения плановой проверки саморегулируемой организации аудиторов является утвержденный Министром (его заместителем) и согласованный с органами прокуратуры План проверок.

43. Министерство проводит выездную проверку (плановую, внеплановую) саморегулируемой организации аудиторов, если при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности саморегулируемой организации аудиторов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.

44. Внеплановой проверкой саморегулируемой организации аудиторов является проверка, не включенная в План на соответствующий год.

45. Основанием для назначения внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов может являться поданная в Министерство жалоба на действия (бездействие) саморегулируемой организации аудиторов, нарушающие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.

Указанная жалоба может быть подана в Министерство аудиторской организацией, аудитором, а также федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, другой саморегулируемой организацией аудиторов, общественным объединением, иным лицом в случаях, предусмотренных федеральными законами. Иные основания для осуществления внеплановой проверки Министерством саморегулируемой организации аудиторов устанавливаются законодательством Российской Федерации.

46. Проведение внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов согласовывается с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

47. Решение о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации аудиторов принимается Министром (его заместителем) на основании докладной записки, подготовленной ответственным структурным подразделением Министерства.

48. При подготовке докладной записки о проведении внеплановой проверки ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующие критерии:

1) законность назначения внеплановой проверки;

2) обоснованность назначения внеплановой проверки;

3) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

4) реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат.

49. Проверка саморегулируемой организации аудиторов назначается Министром (его заместителем). Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), назначившего проверку;

2) фамилии, имена, отчества, должности контролеров, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, руководителя группы контролеров;

3) наименование саморегулируемой организации аудиторов, проверка которой проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых саморегулируемой организацией аудиторов необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

50. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем).

51. Приказ Министерства о проведении проверки подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

52. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной плановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за пять рабочих дней до начала выездной плановой проверки.

53. Подготовка приказа Министерства о проведении выездной внеплановой проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за два рабочих дня до начала выездной внеплановой проверки.

54. Подготовка приказа Министерства о проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки ответственным структурным подразделением Министерства, согласование с другими департаментами Министерства (при необходимости) осуществляется в сроки, обеспечивающие его подписание Министром (его заместителем) не позднее чем за семнадцать рабочих дней до начала документарной (плановой, внеплановой) проверки.

55. О проведении выездной плановой проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

О проведении выездной внеплановой проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

56. О проведении документарной (плановой, внеплановой) проверки саморегулируемая организация аудиторов уведомляется Министерством не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении документарной (как плановой, так и внеплановой) проверки, программы проверки и перечня требуемых для проверки документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

57. При подготовке к проведению проверки члены группы контролеров должны изучить: программу проверки, законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетность и другие материалы, характеризующие деятельность проверяемой саморегулируемой организации аудиторов, информацию и документы, размещенные на официальном сайте саморегулируемой организации аудиторов в сети Интернет, материалы предыдущих проверок проверяемой саморегулируемой организации аудиторов (при их наличии).

58. Результатом исполнения административной процедуры назначения проверки является:

1) утвержденный Министром (его заместителем) План;

2) подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.

Подготовка программы проверки

59. Основанием для подготовки программы проверки саморегулируемой организации аудиторов является:

1) утвержденный Министром (его заместителем) План;

2) подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.

60. Проведение проверки саморегулируемой организации аудиторов осуществляется в соответствии с программой проверки.

Критериями принятия решения о подготовке программы проверки саморегулируемой организации аудиторов являются наличие утвержденного Министром (его заместителем) Плана и (или) подписанного Министром (его заместителем) приказа Министерства о проведении проверки.

61. Программа проверки саморегулируемой организации аудиторов составляется и утверждается до начала проверки.

62. Составление программы проверки саморегулируемой организации аудиторов осуществляет ответственное структурное подразделение Министерства.

63. Программа проверки должна содержать:

1) объект проверки;

2) основания для проведения проверки;

3) цель проверки;

4) предмет проверки;

5) перечень основных вопросов, по которым группа контролеров проводит в ходе проверки процедуры контроля.

64. Цель проверки в программе проверки указывается в соответствии с Планом либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения проверки (в случае проведения внеплановых проверок).

65. Программа проверки подписывается руководителем ответственного структурного подразделения Министерства и утверждается Министром (его заместителем).

66. Результатом исполнения административной процедуры подготовки программы проверки является утвержденная Министром (его заместителем) программа проверки саморегулируемой организации аудиторов.

Осуществление проверки

67. Основанием для осуществления проверки саморегулируемой организации аудиторов является подписанный Министром (его заместителем) приказ Министерства о проведении проверки.

68. Датой начала выездной проверки считается дата предъявления служебного удостоверения контролерами, обязательного ознакомления единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов с приказом Министерства о проведении проверки и вручения под расписку руководителем группы контролеров заверенной печатью Министерства копии приказа Министерства о проведении проверки единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов.

Датой начала документарной проверки считается дата, указанная в приказе Министерства о проведении документарной проверки.

69. Датой окончания проверки считается день получения единоличным исполнительным органом (лицом, им уполномоченным) саморегулируемой организации аудиторов акта проверки.

В случае отказа единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов получить под расписку акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную саморегулируемую организацию аудиторов акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

70. Проверка может быть завершена раньше срока, указанного в приказе Министерства о проведении проверки, в случае, если программа проверки выполнена полностью.

71. Основанием продления срока проведения проверки является необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований.

72. Продление сроков проверки осуществляется на основании мотивированного представления руководителя группы контролеров и оформляется приказом Министерства, который доводится до проверяемой саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

73. Проведение проверки осуществляют контролеры и эксперты или представители экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверок, включенные в приказ Министерства о проведении проверки.

74. В начале выездной проверки руководитель группы контролеров:

1) предъявляет служебное удостоверение единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов;

2) ознакамливает единоличного исполнительного органа (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с приказом Министерства о проведении проверки;

3) вручает под расписку единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов заверенную печатью копию приказа Министерства о проведении выездной проверки;

4) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с программой выездной проверки, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю;

5) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с группой контролеров;

6) ознакамливает единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов с составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке;

7) решает организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.

75. В начале выездной проверки контролеры предъявляют единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов свои служебные удостоверения.

76. В ходе проверки проводятся процедуры контроля по изучению действий, совершенных проверяемой саморегулируемой организацией аудиторов в проверяемый период.

Процедуры контроля по документальному изучению проводятся по документам (включая финансовые, бухгалтерские, отчетные) проверяемой и иных организаций, связанных с предметом проверки, содержащим вопросы программы проверки, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

77. Процедуры контроля проводятся сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении всей совокупности действий саморегулируемой организации аудиторов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении процедуры контроля в отношении части действий саморегулируемой организации аудиторов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

78. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения процедур контроля по каждому вопросу программы проверки принимает руководитель группы контролеров исходя из содержания вопроса программы выездной проверки, объема действий саморегулируемой организации аудиторов, относящихся к этому вопросу, срока проверки и иных обстоятельств. Объем выборки и ее состав определяются таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности действий саморегулируемой организации аудиторов по изучаемому вопросу.

79. При выборочном способе проведения процедур контроля контролеры:

1) определяют критерии выбора информационных данных из всей совокупности данных для оценки состояния всей совокупности (масштабы и динамика результатов деятельности, значимость в деятельности);

2) определяют вид выборочной проверки - на соответствие (выборочная проверка для тестирования процедур внутреннего контроля) и по существу (выборочная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность);

3) определяют размер выборки исходя из уровня существенности;

4) оценивают соблюдение процедур внутреннего контроля саморегулируемой организацией аудиторов;

5) оценивают достаточность, надежность и надлежащий характер собранных доказательств для формирования выводов по результатам проверки.

80. В ходе проверки по решению руководителя группы контролеров могут составляться акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Акт по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки составляется членом группы контролеров, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем группы контролеров. Указанный акт предоставляется под расписку об ознакомлении должностному лицу проверяемой саморегулируемой организации аудиторов, ответственному за соответствующий участок работы проверяемой саморегулируемой организации аудиторов.

В случае отказа указанного должностного лица ознакомиться под расписку с актом в конце акта делается запись об отказе указанного лица от ознакомления с актом. К акту прилагаются возражения указанного должностного лица.

Акты по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки приобщаются к рабочей документации по проверке, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.

81. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных и иных лиц проверяемой саморегулируемой организации аудиторов.

Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта проверки.

Промежуточный акт проверки подписывается членом группы контролеров, проводившим процедуры контроля по конкретному вопросу программы проверки, и руководителем группы контролеров. Промежуточный акт проверки предоставляется под расписку об ознакомлении единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов.

В случае отказа единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов ознакомиться под расписку с промежуточным актом в конце промежуточного акта делается запись об отказе единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов от ознакомления с промежуточным актом. К промежуточному акту могут прилагаться возражения единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

82. При проведении проверки руководитель группы контролеров проводит с контролерами обсуждение промежуточных и итоговых результатов проверки, полученных выводов и предложений.

83. Контролеры должны вести рабочую документацию, которая должна составляться со степенью полноты и подробности, необходимой и достаточной для обеспечения доказательственного обоснования проведенной проверки и ее результатов. Объем рабочей документации по проверке определяется контролерами, которые руководствуются своим профессиональным мнением.

Рабочая документация по проверке должна включать:

1) документы, отражающие подготовку проверки, включая программу проверки;

2) сведения о сроках проведения и объеме проверки, а также ее результатах;

3) документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения;

4) копии документов проверяемой саморегулируемой организации аудиторов, в том числе подтверждающие выявленные нарушения и недостатки;

5) письменные заявления (объяснения), полученные от должностных лиц проверяемой саморегулируемой организации аудиторов;

6) документы, подтверждающие, что работа, выполненная контролерами, осуществлялась под наблюдением руководителя группы контролеров и (или) более квалифицированных контролеров.

В рабочей документации должно быть отражено обоснование всех существенных вопросов, по которым контролеру необходимо выразить профессиональное мнение, и представлено описание всех существенных фактов, известных контролеру на момент формирования такого мнения.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки нарушения, заверяются подписью единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) и печатью проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

84. Контролеры обязаны при проведении проверки получить доказательства, подтверждающие результаты проведенной проверки, которые включаются в рабочие документы по проверке, в соответствии с пунктом 83 настоящего Административного регламента.

К доказательствам относятся документы саморегулируемой организации аудиторов, отчетность проверяемой саморегулируемой организации аудиторов, результаты процедур контроля, проведенных в ходе проверки, письменные объяснения должностных лиц проверяемой саморегулируемой организации аудиторов, а также документы и сведения, полученные из достоверных источников.

85. В ходе проверки контролеры проводят необходимые процедуры контроля по сбору доказательств, подтверждающих результаты проведенной проверки путем:

1) интервьюирования (вербально-коммуникативный метод исследования, заключающийся в собеседовании контролера с должностными лицами и членами проверяемой саморегулируемой организации аудиторов по вопросам программы проверки);

2) сравнения (метод исследования, заключающийся в сопоставлении отдельных параметров исследуемого объекта с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность);

3) наблюдения (метод исследования, заключающийся в целенаправленной и организованной регистрации признаков исследуемого объекта);

4) экспертизы (метод исследования, заключающийся в предоставлении экспертных оценок в отношении исследуемого объекта);

5) анализа (метод исследования, заключающийся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей исследуемого объекта);

6) оценки (метод исследования, заключающийся в рассмотрении отдельных сторон, свойств, составных частей исследуемого объекта и вынесения суждения в их отношении).

86. В ходе проверки руководителем группы контролеров должно осуществляться наблюдение за работой контролеров по мере проведения проверки до составления акта по результатам проверки.

Наблюдению подлежат:

1) работа каждого контролера независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;

2) работа всех контролеров на каждом этапе проверки.

87. В ходе наблюдения должна быть получена достаточная уверенность в соблюдении следующих критериев принятия решений:

1) контролеры имеют единое четкое понимание программы проверки;

2) рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам выполнения процедур контроля;

3) все оценки и выводы, сделанные в ходе и по результатам выполнения процедур контроля, обоснованы и подтверждены доказательствами;

4) все ситуации, связанные с ошибками, недостатками и необычными обстоятельствами, были надлежащим образом выявлены, задокументированы и разрешены либо на них было обращено внимание руководителя группы контролеров;

5) достигается цель проверки.

88. Результатом исполнения административной процедуры по осуществлению проверки является:

1) промежуточный акт проверки;

2) акт по результатам проведения контрольных действий по отдельному вопросу программы проверки;

3) рабочая документация по проверке.

Оформление и реализация результатов проверки

89. Результаты проверки оформляются актом проверки.

90. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Акт проверки составляется руководителем группы контролеров в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

91. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности руководителя и членов группы контролеров, проводивших проверку;

5) фамилии, инициалы экспертов или представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки (при наличии);

6) наименование саморегулируемой организации аудиторов, а также фамилия, имя, отчество и должность единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов, иного должностного лица или уполномоченного представителя саморегулируемой организации аудиторов, присутствовавших при проведении проверки;

7) сведения о саморегулируемой организации аудиторов: наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата внесения сведений о саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, регистрационный номер записи о внесении сведений о саморегулируемой организации аудиторов в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов;

8) основание назначения проверки, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;

9) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований с указанием нарушенных норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

11) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов или уполномоченного представителя саморегулируемой организации аудиторов, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у саморегулируемой организации аудиторов указанного журнала;

12) подписи руководителя и членов группы контролеров, проводивших проверку.

92. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

93. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться рабочей документацией по проверке.

94. В акте проверки не допускаются:

1) выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

2) морально-этическая оценка действий должностных и иных лиц проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

95. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной саморегулируемой организации аудиторов; один экземпляр для Министерства.

96. Подписанные экземпляры акта проверки вручаются единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации аудиторов для ознакомления.

Единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации аудиторов в оба экземпляра акта проверки вносит запись о получении одного экземпляра акта проверки.

Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации аудиторов и расшифровку этой подписи.

97. При наличии у единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) проверенной саморегулируемой организации аудиторов возражений по акту проверки он делает об этом отметку рядом с записью об ознакомлении с актом проверки и получении одного экземпляра акта проверки.

Письменные возражения по акту проверки саморегулируемой организации аудиторов могут быть представлены в Министерство в срок до пяти рабочих дней с даты окончания проверки.

Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

98. Руководитель группы контролеров рассматривает обоснованность этих возражений по акту проверки и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим проверку. Один экземпляр заключения с копиями приложений направляется проверенной саморегулируемой организации аудиторов, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение на возражения по акту проверки направляется проверенной саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

Заключение на возражения по акту проверки подготавливается и направляется в проверенную саморегулируемую организацию аудиторов в течение десяти рабочих дней с момента получения возражений по акту проверки проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

99. В случае отказа единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) проверенной саморегулируемой организации аудиторов ознакомиться с актом проверки и получить акт проверки руководителем группы контролеров в конце акта делается запись об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки и получения акта проверки. При этом акт проверки в течение трех рабочих дней с момента записи об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки и получения акта проверки направляется проверенной саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной саморегулируемой организации аудиторов.

Документ, подтверждающий факт и дату направления акта проверки проверенной саморегулируемой организации аудиторов, приобщается к материалам проверки.

100. Ответственное структурное подразделение Министерства по каждой проведенной проверке подготавливает и направляет Министру (его заместителю) докладную записку о результатах проверки (далее - доклад) с приложением акта проверки саморегулируемой организации аудиторов в срок до двадцати рабочих дней с даты окончания проверки либо, в случае получения возражений проверенной саморегулируемой организации аудиторов по акту проверки, в срок до двадцати рабочих дней с момента получения возражений проверенной саморегулируемой организации аудиторов по акту проверки.

101. В докладе в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной саморегулируемой организации аудиторов, проведенных контрольных мероприятиях, основных выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, а также предложения по применению мер воздействия к саморегулируемой организации аудиторов за выявленные нарушения.

102. Министр (его заместитель) по представленным докладу и акту проверки саморегулируемой организации аудиторов в срок не более пяти рабочих дней принимает решение по результатам проверки.

103. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, Министерством применяются меры воздействия, предусмотренные частью 8 статьи 22 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

104. В течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министерством решения о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки, Министерство сообщает проверенной саморегулируемой организации аудиторов в письменной форме о принятом в отношении нее решении.

О результатах проведенной Министерством проверки и о принятом Министром (его заместителем) решении о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки Министерство информирует совет по аудиторской деятельности на его ближайшем заседании.

105. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия Министром (его заместителем) решения о применении к проверенной саморегулируемой организации аудиторов мер воздействия по результатам проверки, размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о принятых мерах воздействия к проверенной саморегулируемой организации аудиторов по результатам проверки.

106. Ответственное структурное подразделение Министерства обеспечивает контроль за ходом реализации результатов проверки.

107. Результатом исполнения административной процедуры оформления и реализации результатов проверки является:

1) акт проверки;

2) заключение на возражения по акту проверки (при наличии возражений);

3) докладная записка Министру (его заместителю) о результатах проверки;

4) меры воздействия, предусмотренные частью 8 статьи 22 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (предписание, предупреждение, решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, обращение в арбитражный суд).

108. В предписании Министерство обязывает саморегулируемую организацию аудиторов устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливает сроки устранения нарушений.

В предписании указывается:

1) наименование саморегулируемой организации аудиторов, которой выносится предписание;

2) перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, с указанием содержания нарушения;

3) сроки устранения выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

4) срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.

109. Предписание подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем).

110. Министерство в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) предписания, направляет его саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

111. Предупреждение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, выносится Министерством в письменной форме.

В предупреждении указывается:

1) наименование саморегулируемой организации аудиторов, которой выносится предупреждение;

2) факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность, с указанием содержания нарушения;

3) предупреждение о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

4) срок для принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предупреждении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность;

5) срок извещения должностного лица, вынесшего предупреждение, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предупреждении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность.

112. Предупреждение подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства и подписывается Министром (его заместителем).

113. Министерство в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) предупреждения, направляет его саморегулируемой организации аудиторов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления саморегулируемой организации аудиторов.

114. Решение Министерства об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов выносится в связи с:

1) выявлением недостоверных сведений в документах, представленных некоммерческой организацией при подаче заявления о внесении сведений о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

2) отказом саморегулируемой организации аудиторов от участия в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

3) неоднократным невыполнением саморегулируемой организацией аудиторов в течение одного календарного года требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов о ведении реестра аудиторов и аудиторских организаций, в том числе требования о передаче соответствующей информации в уполномоченный федеральный орган для ведения контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

Решение об исключении оформляется приказом Министерства.

115. Приказ Министерства подготавливается ответственным структурным подразделением Министерства, согласовывается с Правовым департаментом Министерства и подписывается Министром (его заместителем).

116. Ответственное структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания Министром (его заместителем) приказа, исключает сведения о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов.

117. Министерство обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов в связи с:

1) выявлением несоответствия саморегулируемой организации аудиторов требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

2) выявлением несоответствия деятельности саморегулируемой организации аудиторов требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

3) неисполнением и (или) несоблюдением сроков исполнения саморегулируемой организацией аудиторов предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательных для исполнения предписаний Министерства.

Обращение в арбитражный суд подготавливается Правовым департаментом Министерства совместно с ответственным структурным подразделением Министерства, подписывается Министром (его заместителем) и направляется в арбитражный суд. Ответственное структурное подразделение Министерства исключает сведения о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов на основании соответствующего решения арбитражного суда, вступившего в законную силу.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами
Министерства положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению государственной функции,
а также принятием решений должностными лицами

118. Текущий контроль за соблюдением и исполнением контролерами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства.

119. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения контролерами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции

120. Контроль за полнотой и качеством исполнения контролерами государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) контролеров.

121. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

122. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) контролеров.

Ответственность должностных лиц Министерства
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе исполнения
государственной функции

123. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные контролеры несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

124. Персональная ответственность контролеров закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

125. О мерах, принятых в отношении контролеров, виновных в нарушении положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме саморегулируемой организации аудиторов, права и (или) законные интересы которой нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

126. Действия (бездействие) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке.

127. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц ответственного структурного подразделения в Министерство.

128. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство от заявителя в письменном виде по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо непосредственно в структурное подразделение, ответственное за прием документов.

129. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр (его заместитель) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

130. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

131. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с даты ее регистрации в структурном подразделении Министерства, ответственном за прием документов.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководство Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив об этом заявителя в письменном виде.

132. В жалобе в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации жалобы, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

133. По результатам рассмотрения жалобы в порядке, установленном Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 45н, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте, по электронной почте либо через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Приложение
к Административному регламенту
по исполнению Министерством финансов
Российской Федерации государственной
функции по осуществлению
государственного контроля (надзора)
за деятельностью саморегулируемых
организаций аудиторов, утвержденному
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 21 сентября 2011 г. N 115н

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

< ... >




  

^В начало^