Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. N 22853
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 31.10.11 N 1227н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ
ОТЧЕТА (РАСЧЕТА), ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ЛИЦАМИ, ДОБРОВОЛЬНО
ВСТУПИВШИМИ В ПРАВООТНОШЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ
СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ (ФОРМА - 4А ФСС РФ)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Форма - 4а ФСС РФ).
Т.ГОЛИКОВА
Утвержден
Приказом Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 31 октября 2011 г. N 1227н
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ
ОТЧЕТА (РАСЧЕТА), ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ЛИЦАМИ, ДОБРОВОЛЬНО
ВСТУПИВШИМИ В ПРАВООТНОШЕНИЯ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ
СТРАХОВАНИЮ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ (ФОРМА - 4А ФСС РФ)
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Форма - 4а ФСС РФ) <*> (далее соответственно - Регламент, государственная услуга, Отчет).
-----------------------------------------------
<*> Форма отчета (расчета), представляемого лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (Форма - 4а ФСС РФ), утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 октября 2009 г. N 847н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2009 г. N 15607).
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются лица, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а именно:
адвокаты;
индивидуальные предприниматели;
члены крестьянских (фермерских) хозяйств;
физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями (нотариусы, занимающиеся частной практикой, иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой);
члены семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера.
государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в сети Интернет (www.fss.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальных сайтах территориальных органов Фонда, а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.
4. Место нахождения Фонда: 107139, г. Москва, Орликов пер., дом N 3 "а".
Адрес электронной почты Фонда: mail@fss.ru.
График работы Фонда (по московскому времени):
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 12.30 до 13.15.
5. Телефон Фонда для справок (495) 668-03-33.
6. Почтовые адреса, телефоны, адреса официальных сайтов в сети Интернет и электронной почты территориальных органов Фонда представлены в приложении N 1 к Регламенту.
Сведения о местах нахождения и телефонах территориальных органов Фонда размещаются на официальном сайте Фонда в сети Интернет (www.fss.ru), официальных сайтах и информационных стендах территориальных органов Фонда.
Сведения о графике работы территориальных органов Фонда размещаются:
на сайте соответствующего территориального органа Фонда, указанном в приложении N 1 к Регламенту;
на информационных стендах территориальных органов Фонда;
на едином портале предоставления государственных услуг:
http://www.gosuslugi.ru/ru/
7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда:
по телефону;
путем направления письменного ответа на запрос страхователя по почте;
путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на запрос страхователя;
при личном приеме страхователей в Фонде, территориальных органах Фонда;
в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
путем размещения на официальном сайте Фонда и официальных сайтах территориальных органов Фонда в сети Интернет.
8. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайтах Фонда и территориальных органов Фонда размещается следующая информация:
Регламент с приложениями или извлечения из него, включая:
график приема страхователей;
порядок информирования страхователей о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения результата предоставления государственной услуги в Фонде, территориальных органах Фонда;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги.
Наименование государственной услуги
9. Прием Отчета.
предоставляющего государственную услугу
10. Предоставление государственной услуги осуществляет Фонд и его территориальные органы.
Перечень территориальных органов Фонда представлен в приложении N 1 к Регламенту.
11. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Отчета.
12. Прием поступившего в Фонд, в территориальный орган Фонда Отчета, в том числе направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, а также представленного в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Прием Отчета, поступившего в Фонд, в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый следующий за ними рабочий день.
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 18; 2009, N 7, ст. 781; N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 50, ст. 6601; 2011, N 9, ст. 1208; N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3738; N 48, ст. 5726; 2010, N 19, ст. 2293; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; N 52, ст. 6998; 2011, N 1, ст. 40, 44; N 23, ст. 3257; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4582);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587).
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
14. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является Отчет.
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
15. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления такой услуги
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем лично запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет тридцать минут.
заявителя о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
19. Регистрация Отчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.
20. Регистрация Отчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Отчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Отчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация осуществляется в первый следующий за ними рабочий день.
21. Регистрация Отчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Отчета сервером приема расчетов.
Регистрация Отчета осуществляется ответственными за предоставление государственной услуги должностными лицами территориального органа Фонда по месту регистрации страхователя или Фонда.
государственные услуги, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственных услуг
22. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается на входе в здание, в котором он осуществляет свою деятельность, на видном месте.
23. Прием заявителей в территориальном органе Фонда осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях (операционных залах или кабинетах).
24. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 30 Регламента.
25. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в территориальные органы в связи с предоставлением государственной услуги.
26. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориальных органов Фонда.
27. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером.
28. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
29. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется территориальными органами Фонда по телефону, электронной почте, в сети Интернет, в средствах массовой информации, в помещениях территориальных органов Фонда и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
30. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Фонда в сети Интернет (www.fss.ru) и на едином портале предоставления государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/ru/).
31. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и Интернет-сайтах Фонда и территориальных органов размещается следующая информация:
Регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
32. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством услуги;
- доступность услуги;
- доступность информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения государственной услуги в электронном виде.
33. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
предоставления государственных услуг в электронной форме
34. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Фонда и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
получения и копирования на официальном сайте Фонда и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы Отчета, необходимой для получения государственной услуги в электронной форме;
представлять Отчет в форме электронного документа с использованием официального сайта Фонда (www.fss.ru) и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
осуществлять с использованием официального сайта Фонда и единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления государственной услуги;
получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.
выполнения административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием Отчета;
регистрация Отчета.
Блок-схема предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по приему Отчета от страхователей на бумажном носителе приведена в приложении N 2 к Регламенту.
36. Основанием для начала административной процедуры для территориального органа Фонда по месту регистрации страхователя является поступление Отчета от заявителя на бумажном носителе, представленного на личном приеме или с использованием средств почтовой связи.
Основанием для начала административной процедуры для Фонда является поступление к нему Отчета от страхователя в форме электронного документа, направленного с использованием средств телекоммуникационной связи.
37. Прием Отчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда, на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.
38. Прием Отчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Отчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Отчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день его прием осуществляется в первый следующий за ними рабочий день.
39. Должностные лица территориального органа Фонда при приеме Отчета проверяют своевременность предоставления и правильность заполнения представленного Отчета.
40. Прием Отчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Отчета сервером приема расчетов.
Полученный Фондом файл Отчета проходит обработку с использованием программных средств.
41. Прием Отчета осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за исполнение административной процедуры по приему Отчета по месту регистрации страхователя или Фонда.
42. Результатом административной процедуры является прием поступившего Отчета и передача его должностному лицу территориального органа Фонда (Фонда), ответственного за исполнение административной процедуры по регистрации Отчета.
43. Основанием для начала административной процедуры является передача поступившего Отчета должностному лицу территориального органа Фонда (Фонда), ответственного за исполнение административной процедуры по регистрации Отчета.
44. Регистрация Отчета на бумажном носителе, представленного заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день его поступления в территориальный орган Фонда.
Регистрация Отчета, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Отчета в территориальный орган Фонда. При поступлении Отчета в территориальный орган Фонда в выходной или нерабочий праздничный день его регистрация осуществляется в первый следующий за ними рабочий день.
Регистрация Отчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Отчета сервером приема расчетов.
45. Регистрация Отчета осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за исполнение административной процедуры по регистрации Отчета, по месту регистрации страхователя или Фонда.
46. Результатом регистрации Отчета, представленного на бумажном носителе, является проставление штампа на титульном листе Отчета должностным лицом территориального органа Фонда, ответственного за исполнение административной процедуры по регистрации Отчета.
47. Результатом регистрации Отчета, представленного в форме электронного документа, является формирование Фондом квитанции о подтверждении приема Отчета в форме электронного документа на сервере приема расчетов или на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Порядок осуществление текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными
лицами положений регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
48. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, а также за принятием соответствующих решений осуществляется руководителем и должностными лицами структурного подразделения Фонда и территориального органа Фонда, участвующими в предоставлении государственной услуги в соответствии с положениями о структурных подразделениях Фонда, территориальных органах Фонда, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда.
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
49. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, соблюдение порядка приема Отчетов и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Фонда, территориального органа Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Фонда.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению страхователя).
государственного внебюджетного фонда за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги
50. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей ответственные за предоставление государственной услуги должностные лица Фонда, территориальных органов Фонда, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
51. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу территориального органа Фонда, осуществляющего государственную услугу, или в Фонд обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом территориального органа Фонда, предоставляющим государственную услугу.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в иных не запрещенных нормативными правовыми актами способах.
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также их должностных лиц
52. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальном органе Фонда (на любом этапе), а также действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и настоящим Регламентом.
53. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, вышестоящему должностному лицу территориального органа Фонда или Фонда, в Фонд в случае обжалования действий должностных лиц территориального органа Фонда (филиала), ответственных за предоставление государственной услуги.
54. Ответ на жалобу заявителя не дается в следующих случаях:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменной жалобы не поддается прочтению (она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо территориального органа Фонда или Фонда вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
55. Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации в Фонде, территориальном органе Фонда.
56. В случае если для рассмотрения жалобы заявителя требуется получение документов (информации), срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на пятнадцать календарных дней по решению должностного лица Фонда, территориального органа Фонда, в который поступила жалоба.
57. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Фонда, территориального органа Фонда принимается решение о полном или частичном удовлетворении требований страхователя, изложенных в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.
По результатам рассмотрения жалобы страхователю направляется ответ в письменном виде либо в форме электронного документа.
58. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
< ... >