::  ГлавнаяАрхив сайта — 2015 г.
>  Приказ ФНС от 07.05.15 N ММВ-7-15/184@ (в редакции с 10.04.16)

Документ утратил силу 03.07.17 в связи с изданием Приказа ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@.


02.04.16

Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2015 г. N 37353


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 07.05.15 N ММВ-7-15/184@

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА,
И ТРЕБОВАНИЙ К НИМ


(в ред. Приказа ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-15/110@)

В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктом 6 статьи 105.26, пунктом 1 статьи 105.27, пунктом 1 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2015, N 10, ст. 1419) приказываю:

1. Утвердить:

форму регламента информационного взаимодействия согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

требования к регламенту информационного взаимодействия согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

форму заявления о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

форму мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 4 к настоящему приказу;

требования к составлению мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 5 к настоящему приказу;

форму решения о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 6 к настоящему приказу;

форму решения об отказе в проведении налогового мониторинга согласно приложению N 7 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы проведения налогового мониторинга.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

Приложение N 1

Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@

РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

< ... >

Приложение N 2

Утверждены
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@

ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


I. Общие положения и требования

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению организациями регламента информационного взаимодействия.

2. Регламент информационного взаимодействия (далее - Регламент) составляется по установленной форме в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса.

3. Регламент составляется на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.

4. Сроки, установленные Регламентом, определяются в соответствии со статьей 6.1 Кодекса.

5. Регламент состоит из:

титульного листа;

главы I "Порядок представления налоговому органу документов (информации)";

главы II "Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов и объектов налогообложения, сведения об аналитических регистрах налогового учета";

главы III "Информация о системе внутреннего контроля организации за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов".

Регламент может содержать приложения.

Регламент подписывается руководителем организации (ее представителем).

При подписании Регламента представителем организации указываются наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации. При этом копия указанного документа прилагается к Регламенту.

6. Информация о системе внутреннего контроля указывается организацией при наличии системы внутреннего контроля.


II. Порядок заполнения Титульного листа Регламента

7. При заполнении Титульного листа указывается наименование налогового органа, в который представляется Регламент.

При заполнении поля "дата" указывается дата подписания Регламента руководителем (представителем) организации.

На Титульном листе указываются полное и сокращенное наименования организации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет (далее - КПП), который присвоен организации налоговым органом, в который представляется Регламент. Крупнейшие налогоплательщики указывают КПП по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.


III. Требования к Главе I Регламента

8. В пункте 1.1 Регламента указывается описание порядка представления налоговому органу документов (информации), служащих основаниями для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов в электронной форме:

1) форма представления (на электронном носителе информации, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, посредством доступа к электронному хранилищу информации (в том числе, расположенному у третьих лиц));

2) документы (информация), представляемые в налоговый орган:

учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, с приложением рабочего плана счетов;

учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг;

оборотно-сальдовая ведомость по счетам бухгалтерского учета;

регистры бухгалтерского учета (включая расширенные выписки по счетам бухгалтерского учета с указанием наименования операции (документов), служащие основанием для исчисления налогов и сборов;

аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы;

расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов), формируемых на основании регистров налогового учета и регистров бухгалтерского учета, в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 13, 14 настоящих Требований;

первичные учетные документы и иные документы (информация).

По объектам налогообложения, доходам, расходам, убыткам, налоговой базе, исчисленной (восстановленной) сумме налога, налоговым вычетам, льготам, пониженным ставкам, в отношении которых организацией в пунктах 2.2, 3.1 - 3.5 Регламента отражена информация о системе внутреннего контроля за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов, объем, количество, принципы выборки первичных учетных документов и иных документов, которые подлежат представлению по запросу налогового органа, относящихся к охваченной указанной системой области учета, могут определяться организацией самостоятельно. При этом конкретные документы определяются налоговым органом самостоятельно.

3) описание порядка структурирования представляемой информации (файлов);

4) форматы документов (информации), представляемых в налоговый орган:

для регистров бухгалтерского учета и налогового учета, расчета налоговой базы (xls, xlsx, doc, docx);

для первичных учетных документов, иных документов (xls, xlsx, doc, docx, bmp, pdf, jpg, gif, jpeg, tif, tiff, djvu, xml <1>). При использовании иных форматов указывается также на обязанность представлять при необходимости налоговому органу программные средства визуализации представляемых документов (информации);
--------------------------------------------------------------
<1> По формату, утвержденному ФНС России.

5) способ определения и подтверждения целостности (объема) представленных и полученных документов (информации);

6) сроки представления документов (информации), указанных в подпункте 2 настоящего пункта, обеспечивающие информационное взаимодействие в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса:

учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, с приложением рабочего плана счетов, учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, - не позднее 1 апреля года, за который проводится налоговый мониторинг;

регистры бухгалтерского учета - не позднее одного месяца со дня представления соответствующей декларации (расчета);

оборотно-сальдовая ведомость по счетам бухгалтерского учета, аналитические регистры налогового учета и расчет налоговой базы - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;

расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов) в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 13, 14 настоящих Требований, - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации (расчета);

первичные учетные документы и иные документы (информация) - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов (информации). При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.

Описание порядка структурирования переданной информации (файлов) (в том числе, описание системы вложенных каталогов), описание принципов идентификации передаваемой информации (файлов) по названию файла (папки) представляется одновременно с представлением информации (файлов). В случае, если структура передаваемой информации (файлов) не меняется, повторного представления описания не требуется;

7) порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при представлении (изменении) документов (информации), в том числе порядок урегулирования вопросов, связанных с доступом к представленным документам (информации), их изменением, полнотой представления;

8) выбранный организацией способ защиты передаваемой информации (усиленная квалифицированная электронная подпись, пароль, логин или иные способы защиты передаваемой информации).

9. В пункте 1.2 Регламента описывается порядок предоставления доступа к информационным системам организации, в которых содержатся сведения из документов, служащих основанием для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов:

1) наименование информационных систем (программных продуктов), с помощью которых организация ведет бухгалтерский учет, налоговый учет, а также учет доходов, расходов и объектов налогообложения (далее - информационная система), в том числе описание возможностей программного продукта формировать аналитические выборки;

2) документы, сведения из которых содержатся в информационной системе (аналогичны указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящих Требований), к которой представляется доступ;

3) указание порядка представления налоговому органу сведений об изменениях в информационных системах, к которым предоставляется доступ;

4) параметры доступа:

порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при доступе к системе онлайн либо к копии базы данных, включая информацию о смене паролей при работе в информационной системе;

порядок подключения к базе данных;

сроки обеспечения наличия сведений из документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в информационной системе (в представляемой налоговому органу копии базы данных) - не позднее сроков, указанных в подпункте 6 пункта 8 настоящих Требований;

время доступа;

описание правил работы в информационной системе в части, необходимой для работы с документами (информацией), к которым (которой) предоставляется доступ (включая способы формирования аналитических выборок, отчетов, возможность копирования информации на электронные носители информации, распечатывания документов (информации) и так далее);

порядок и сроки обращения и оказания налоговому органу технической и информационной поддержки, необходимой для работы с информационными системами организации, в том числе в случае наличия технических проблем с использованием удаленного доступа (с указанием порядка уведомления сторон о технических сбоях, сроках их устранения и подразделениях, ответственных за взаимодействие).

Технические документы, регламентирующие указанные параметры, прилагаются к Регламенту в виде приложений.

В случае отсутствия в информационной системе сведений из документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, в Регламенте отражается порядок представления этих документов (информации) в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящих Требований.

Независимо от выбранного порядка информационного взаимодействия, в Регламенте подлежит отражению информация о контактных данных, в том числе о лицах ответственных за информационное взаимодействие организации.

10. В пункте 1.3 Регламента описывается порядок ознакомления налогового органа с подлинниками документов, в которых содержится информация, служащая основанием для исчисления (удержания), уплаты (перечисления) налогов и сборов.

В данном пункте указываются сроки обеспечения возможности ознакомления с подлинниками документов - не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления организации налоговым органом. При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.


IV. Требования к Главе II Регламента

11. В пункте 2.1 Регламента указываются сведения об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета.

Указанная информация может быть представлена в виде приложения учетной политики для целей бухгалтерского учета к Регламенту.

12. В пункте 2.2 Регламента описываются порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского учета и налогового учета доходов, расходов и объектов налогообложения, а также сведения об аналитических регистрах налогового учета.

13. В пункте 2.2.1 Регламента описываются порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского учета и налогового учета доходов, расходов по налогу на прибыль организаций, а также применение системы внутреннего контроля с указанием контрольных процедур.

В подпункте "а" пункта 2.2.1 Регламента указываются информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета, на основании которых формируются соответствующие строки налоговой декларации по налогу на прибыль организации, отражается соотношение между конкретными строками налоговой декларации и регистрами бухгалтерского учета и налогового учета или иными документами, на основании которых формируются строки налоговой декларации, а также отражаются сведения о применении системы внутреннего контроля в отношении областей учета с указанием осуществляемых контрольных процедур.

Подпункт "а" пункта 2.2.1 Регламента заполняется в виде таблицы, в которой указывается следующая информация:

в графе "1" - период, за который представлена налоговая декларация;

в графе "2" - номер листа декларации;

в графе "3" - соответствующий раздел налоговой декларации;

в графе "4" - приложение к листу декларации (при наличии);

в графе "5" - код соответствующей строки налоговой декларации;

в графе "6" - наименование соответствующей строки налоговой декларации;

в графе "7" - регистр бухгалтерского учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;

в графе "8" - наименование (номер) сводного аналитического регистра налогового учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;

в графе "9" - способ представления соответствующей информации. В случае представления информации способом, отличным от предоставления доступа к информационной системе, указывается формат представления информации;

в графе "10" - сведения о применении системы внутреннего контроля с указанием контрольных процедур.

В подпункте "б" пункта 2.2.1 Регламента указываются аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета, в том числе наименования (номера) аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные соответствующего сводного аналитического регистра, а также наименования (номера) сводных аналитических регистров налогового учета, сформированных на основании данных других аналитических регистров налогового учета.

Подпункт "б" пункта 2.2.1 Регламента заполняется в виде таблицы, в которой указывается следующая информация:

в графе "1" - наименование и номер сводного аналитического регистра налогового учета;

в графе "2" - наименования и номера аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные сводного аналитического регистра из графы 1;

в графе "3" - порядок обобщения информации для формирования сводных аналитических регистров налогового учета.

В подпункте "в" пункта 2.2.1 Регламента отражается информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета.

Подпункт "в" пункта 2.2.1 Регламента заполняется в случае ведения налогового учета на основе данных бухгалтерского учета.

Указанный подпункт заполняется в виде таблицы:

в графе "1" - наименование и номер аналитического регистра налогового учета;

в графе "2" - наименование и номер регистра бухгалтерского учета;

в графе "3" - описание корректировок (указываются основные отличия между данными налогового учета и бухгалтерского учета, а также указываются основные причины возникновения таких отличий).

В подпункте "г" пункта 2.2.1 Регламента указывается информация о порядке внесения исправлений в данные налогового учета, включая информацию о применении корректировочных регистров.

Подпункты "а" - "в" пункта 2.2.1 Регламента могут быть заполнены в ином структурированном виде, содержащем соответствующую информацию в самостоятельных позициях. В таблицах допускается отражение дополнительной информации.

14. В пункте 2.2.2 Регламента указывается порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского учета и налогового учета объектов налогообложения по иным налогам, формирования на основании указанных регистров и (или) иной информации соответствующих строк налоговой декларации (расчета), а также отражаются сведения о применении системы внутреннего контроля в отношении областей учета с указанием осуществляемых контрольных процедур.

Указанный пункт заполняется по каждому налогу в произвольной форме в отношении порядка и отдельных особенностей (при наличии) отражения в учете элементов налогообложения.

Описываются сведения о счетах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского учета и налогового учета, других источниках информации, на основании которых по конкретному налогу определяются объекты налогообложения, налоговая база, исчисляется сумма налога.

15. В пункте 2.3 Регламента указывается порядок отражения иной информации, содержащей сведения, касающиеся правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов.


V. Требования к Главе III Регламента

16. В пункте 3.1 Регламента приводится описание системы внутреннего контроля, включая:

1) описание целей, задач, а также общих подходов к организации системы внутреннего контроля за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов;

2) описание требований (при их наличии) к квалификации работников, участвовавших в подготовке налоговых деклараций (расчетов) и решении вопросов налогообложения в организации, а также существующих программ обучения работников и повышения их квалификации в области налогообложения;

3) описание (перечень и основные функции) основных информационных систем (учетные системы, базы данных), используемых организацией для контроля за правильностью исчисления налогов и сборов;

4) информацию о структурных подразделениях организации, занимающихся расчетом налогов, подготовкой налоговых деклараций (расчетов), вопросами методологии налогообложения, об их составе, о численности, об организационной структуре, о целях, задачах и полномочиях;

5) описание порядка подготовки налоговых деклараций (расчетов) в организации (описание последовательности действий работников организации при подготовке такой отчетности, основных этапов подготовки указанной отчетности, сроков исполнения, краткое описание порядка обработки данных);

6) описание уровней имеющегося контроля в организации (при наличии);

7) другую информацию.

Вместо указанного в настоящем пункте описания системы внутреннего контроля организацией могут быть представлены в виде приложения к Регламенту документы, содержащие указанную информацию.

17. В пункте 3.2 Регламента приводится описание применяемых организацией подходов (методик) к выявлению и оценке рисков искажения налогового учета, налоговых деклараций (расчетов) организации и рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов и сборов, в том числе:

применяемой системы выявления, документирования, идентификации и оценки налоговых рисков искажения налогового учета и отчетности организации;

критериев определения хозяйственных операций (сделок), подлежащих контролю, описание порядка принятия решений по методологии налогового учета по нетиповым, необычным хозяйственным операциям, критериев существенности, применяемых при документировании налоговых рисков, и прочее.

При отсутствии у организации внутренних документов, содержащих описание подходов (методик) к выявлению и оценке рисков искажения налогового учета и налоговых деклараций (расчетов) организации и рисков несвоевременной и неполной уплаты налогов и сборов, пункт 3.2 Регламента не заполняется.

18. В пункте 3.3 Регламента приводится описание основных процедур внутреннего контроля, включая процедуры, указанные в пункте 2.2 Регламента, осуществляемых организацией и (или) направленных на устранение (снижение) рисков искажения налогового учета и налоговых деклараций (расчетов) организации, рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов и сборов.

По каждой контрольной процедуре должно приводиться описание принятого порядка (при его наличии) ее проведения, с указанием, в частности, следующей информации:

1) краткого описания порядка проведения контрольной процедуры (последовательности действий при проведении и анализе результатов контрольной процедуры, порядка документирования результатов (при наличии), порядка действий при выявлении отклонений (или нарушений);

2) вопросов, подлежащих проверке при проведении контрольной процедуры (о порядке выбора методологический позиции организации, порядке проверки содержания договоров и первичных учетных документов, проверке правильности отражения первичных учетных документов и информации о договорах в учетных системах, об обработке первичных данных, правильности расчета налоговых показателей);

3) частоты проведения контрольных процедур (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно и так далее);

4) способов проведения контрольных процедур или проверки (автоматический, ручной);

5) момента проведения контрольных процедур (предварительный контроль, последующий контроль);

6) целей (задач) контрольных процедур (наличие, полнота, правильность стоимостной оценки, классификации);

7) ссылок на действующие внутренние правила и документы, регламентирующие указанные в настоящем пункте контрольные процедуры, которые могут быть представлены в виде приложения к Регламенту.

19. В пункте 3.4 Регламента описывается порядок документирования и подтверждения проведения процедур внутреннего контроля.

При этом указывается перечень документов, подтверждающих проведение соответствующих процедур внутреннего контроля (внутренние документы, внутренние отчеты, регламенты, протоколы, приказы, справки, инструкции, применяемые в организации, и другие документы).

В данном пункте указываются сроки представления в налоговый орган документов, подтверждающих проведение указанных процедур внутреннего контроля - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов. При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.

В случае, если документирование и подтверждение проведения контрольных процедур в организации не осуществляется (не предусмотрено), пункт 3.4 Регламента не заполняется.

20. В пункте 3.5 Регламента приводится описание порядка и сроков получения (формирования) организацией результатов внутреннего контроля.

В данном пункте указываются сроки представления в налоговый орган документов, содержащих результаты работы системы внутреннего контроля - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов. При этом может быть предусмотрена возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.

К Регламенту могут прилагаться результаты проведенных проверок работы системы внутреннего контроля сторонними организациями за последний период в виде приложений (при наличии).


Приложение N 3

Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@

ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении налогового мониторинга

< ... >

Приложение
к Заявлению о проведении
налогового мониторинга
от ___________ N ______

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, О ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ, КОТОРЫЕ ПРЯМО
И (ИЛИ) КОСВЕННО УЧАСТВУЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА,
И ПРИ ЭТОМ ДОЛЯ ТАКОГО УЧАСТИЯ СОСТАВЛЯЕТ
БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ

< ... >

Приложение N 4

Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@

(в ред. Приказа ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-15/110@)

МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА

< ... >

Приложение N 5

Утверждены
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@

ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВЛЕНИЮ МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА


1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению налоговыми органами мотивированного мнения по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов при проведении налогового мониторинга.

2. Мотивированное мнение налогового органа (далее - мотивированное мнение) составляется в соответствии со статьей 105.30 Кодекса по основаниям, предусмотренным пунктом 2 указанной статьи.

3. Мотивированное мнение составляется по установленной форме на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.

4. Мотивированное мнение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой:

1) вводная часть мотивированного мнения представляет собой общие сведения о проводимом налоговом мониторинге.

Вводная часть мотивированного мнения должна содержать:

номер мотивированного мнения (присваивается мотивированному мнению при его регистрации в налоговом органе);

дату мотивированного мнения, под которой понимается дата его подписания руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг;

дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении налогового мониторинга;

полное и сокращенное наименование организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг;

идентификационный номер налогоплательщика;

код причины постановки на учет;

период, за который проводится налоговый мониторинг, с указанием конкретных дат его проведения;

основание составления мотивированного мнения;

2) описательная часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов и сборов, со ссылкой на соответствующие нормы законодательства о налогах и сборах и иных нормативных правовых актов.

Описательная часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, содержит систематизированное изложение совершенных фактов хозяйственной жизни организации, в том числе позицию организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга, а также позицию налогового органа по указанным вопросам;

3) итоговая часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, в отношении установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией Налогов и сборов.

Итоговая часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга по результатам совершенных фактов хозяйственной жизни организации.

5. Мотивированное мнение подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг.

6. Мотивированное мнение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, составившем это мотивированное мнение, второй направляется руководителю организации (законному представителю организации).


Приложение N 6

Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@

РЕШЕНИЕ N _____________
о проведении налогового мониторинга

< ... >

Приложение N 7

Утверждено
приказом ФНС России
от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@

РЕШЕНИЕ N _____________
об отказе в проведении налогового мониторинга

< ... >



  

^В начало^