27.06.17
Зарегистрировано в Минюсте России 22 июня 2017 г. N 47108
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24.04.17 N ММВ-7-15/323@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА,
И ТРЕБОВАНИЙ К НИМ
В соответствии с пунктом 4 статьи 31, пунктами 1, 3, 6, 7 статьи 105.26, пунктами 1, 4, 7 статьи 105.27, пунктом 2 статьи 105.28, пунктами 1, 2, 4.1, 4.2 7, 9 статьи 105.30, пунктом 3 статьи 105.31 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2017, N 1 (ч. I), ст. 16) приказываю:
1. Утвердить:
форму заявления о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
форму заявления об отказе в проведении налогового мониторинга согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
форму регламента информационного взаимодействия согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
требования к регламенту информационного взаимодействия согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
форму решения о проведении налогового мониторинга согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
форму решения об отказе в проведении налогового мониторинга согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
форму запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
форму мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 8 к настоящему приказу;
требования к составлению мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 9 к настоящему приказу;
форму уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга согласно приложению N 10 к настоящему приказу;
форму уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений согласно приложению N 11 к настоящему приказу;
форму уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа согласно приложению N 12 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной налоговой службы от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21.05.2015, регистрационный номер 37353);
приказ ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-15/110@ "О внесении изменения в приложение N 4 к приказу ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.03.2016, регистрационный номер 41556).
3. Руководителям (исполняющим обязанности руководителей) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы проведения налогового мониторинга.
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН
Приложение N 1
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1110301
о проведении налогового мониторинга
< ... >
Приложение
к Заявлению о проведении
налогового мониторинга,
утвержденному приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ОБ ОРГАНИЗАЦИЯХ, О ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ, КОТОРЫЕ ПРЯМО
И (ИЛИ) КОСВЕННО УЧАСТВУЮТ В ОРГАНИЗАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕЙ
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА, И ПРИ ЭТОМ ДОЛЯ
ТАКОГО УЧАСТИЯ СОСТАВЛЯЕТ БОЛЕЕ 25 ПРОЦЕНТОВ
< ... >
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1110303
об отказе в проведении налогового мониторинга
< ... >
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1110304
< ... >
к Регламенту информационного
взаимодействия, утвержденному
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
о порядке отражения доходов и расходов, сведения
об аналитических регистрах налогового учета
< ... >
к Регламенту информационного
взаимодействия, утвержденному
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
на основании которых формируются данные сводных
аналитических регистров налогового учета
< ... >
к Регламенту информационного
взаимодействия, утвержденному
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
о регистрах налогового учета, составляемых на основе
регистров бухгалтерского учета
< ... >
Утверждены
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТУ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1.1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению организациями регламента информационного взаимодействия.
1.2. Регламент информационного взаимодействия (далее - Регламент) составляется в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса.
1.3. Регламент представляется на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота). Регламент составляется на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
1.4. Сроки, установленные Регламентом, определяются в соответствии со статьей 6.1 Кодекса.
1.5. Регламент состоит из:
титульного листа;
главы I "Порядок представления налоговому органу документов (информации)";
главы II "Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета";
главы III "Информация о системе внутреннего контроля";
приложений.
1.6. Регламент подписывается руководителем организации (ее представителем).
При подписании Регламента представителем организации указываются наименование, иные реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя организации. При этом копия указанного документа прилагается к Регламенту.
2.1. При заполнении Титульного листа указываются следующие сведения:
наименование налогового органа, в который представляется Регламент;
дата подписания Регламента руководителем (представителем) организации;
порядковый номер редакции Регламента;
полное и сокращенное наименования организации;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет (далее - КПП), присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения. Для организации, отнесенной в соответствии со статьей 83 Кодекса к категории крупнейших налогоплательщиков, указывается КПП, присвоенный при постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика.
3.1. В пунктах 1.1, 1.2 Регламента указывается способ информационного взаимодействия организации с налоговым органом (предоставление доступа к информационным системам (ресурсам) и (или) передача документов (информации) по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
3.2. В пункте 1.1 Регламента приводится описание порядка представления налоговому органу доступа к информационным системам (ресурсам) организации, с помощью которых организация ведет бухгалтерский учет, налоговый учет, учет доходов, расходов, объектов налогообложения, в которых реализованы функции внутреннего контроля, обеспечивающие исправление ошибок, противоречий и неточностей при отражении операций в учете, а также к информационным системам (ресурсам), в которых содержатся документы (информация), связанные с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов (далее - информационные системы).
При этом в обязательном порядке подлежит раскрытию следующая информация:
3.2.1. Общая информация:
наименование информационных систем и используемых программных продуктов;
порядок актуализации и синхронизации данных, содержащихся в информационных системах, в том числе раскрытие информации о предоставлении доступа к информационной базе, актуализации данных информационной базы в режиме реального времени или с определенным интервалом времени;
порядок и сроки представления налоговому органу сведений об изменениях в информационных системах, к которым предоставляется доступ.
3.2.2. Порядок подключения:
технические требования;
параметры доступа к информационным системам;
время доступа.
3.2.3. Учетные записи:
порядок создания, предоставления и изменения учетных записей и паролей пользователей для налогового органа;
распределение полномочий и прав доступа пользователей, предоставляемых налоговому органу;
порядок дополнения и изменения полномочий пользователей, предоставляемых налоговому органу, в ходе проведения налогового мониторинга.
3.2.4. Обращение в службу технической и информационной поддержки:
порядок и сроки рассмотрения обращения в службу поддержки и предоставления ответа в случае наличия у налогового органа технических проблем с использованием удаленного доступа, а также порядок и сроки уведомления о технических сбоях, сроках их устранения;
порядок и сроки рассмотрения обращения в службу поддержки и предоставления ответа в случае наличия у налогового органа вопросов, связанных с работой информационных систем организации;
подразделения организации, осуществляющие техническую и информационную поддержку, а также подразделения организации, ответственные за взаимодействие с налоговым органом.
3.2.5. Описание функциональных возможностей информационной системы:
детальный перечень функциональных возможностей информационной системы, доступных для налогового органа;
описание правил работы в информационной системе в части, необходимой для работы с документами (информацией), к которым (которой) предоставляется доступ.
3.3. При описании информационной системы, к которой предоставляется доступ налоговому органу, необходимо указать имеющиеся функциональные возможности:
3.3.1. Описание работы с экранными формами и интерфейсами, в том числе:
пользовательский интерфейс, обеспечивающий комплексную навигацию по документам (информации), представляемым налоговому органу;
экранные формы, обеспечивающие однозначную идентификацию налогового и отчетного периода, к которому относятся данные;
экранные формы, обеспечивающие работу пользователя с многостраничными отчетами, в том числе с отчетами, содержащими несколько разделов;
экранные формы, обеспечивающие интерактивное управление видимостью строк и столбцов.
3.3.2. Описание работы с документами (информацией):
автоматическая расшифровка и автоматическая детализация данных в соответствии со структурой, определенной в пункте 4.2 настоящих Требований;
построение произвольных пользовательских отчетов;
автоматическое сравнение разных версий документов (информации), представляемых в налоговый орган в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Требований;
фильтрация данных в соответствии с настройками, заданными пользователем;
сортировка числовых и нечисловых данных по возрастанию, по убыванию, в соответствии с настройками, заданными пользователем;
группировка данных по строкам и (или) столбцам в соответствии с настройками, заданными пользователем;
расчет общих итогов, промежуточных итогов по группировкам, по выделенным записям;
представление дат, денежных единиц в формате, применяемом на территории Российской Федерации;
экспорт данных, в том числе документов (информации), представляемых в налоговый орган в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Требований, в форматах pdf, xls, csv, doc;
вывод данных на печать.
3.3.3. Описание дополнительных функциональных возможностей, в том числе:
автоматическое оповещение пользователя при установке технических обновлений;
автоматическое ведение журнала регистрации действий пользователей;
Полнотекстовый поиск на русском языке;
подробное встроенное описание доступных функциональных возможностей;
использование онлайн сообщений для обращения по вопросам технической поддержки.
3.4. Документы, содержащие информацию по пунктам 3.2.1 - 3.3.3 настоящих Требований, могут представляться в виде приложений к Регламенту.
3.5. В пункте 1.2 Регламента приводится описание порядка представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов, в том числе документов (информации), представляемых в налоговый орган в соответствии с пунктом 3.9 настоящих Требований, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
3.6. Независимо от выбранного порядка информационного взаимодействия, в Регламенте в обязательном порядке отражается информация о лицах, ответственных за информационное взаимодействие организации с налоговым органом, с указанием должности и контактных данных.
3.7. В пункте 1.3 Регламента указывается выбранный организацией способ защиты передаваемой информации (усиленная квалифицированная электронная подпись, пароль, логин или иные способы защиты передаваемой информации).
3.8. В пункте 1.4 Регламента указывается порядок ознакомления налогового органа с подлинниками документов.
В данном пункте Регламента указываются сроки обеспечения возможности ознакомления с подлинниками документов - не позднее 10 рабочих дней со дня уведомления организации налоговым органом. При этом предусматривается возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
3.9. В пункте 1.5 Регламента указываются документы (информации), представляемые в налоговый орган, в том числе:
учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг с приложением рабочего плана счетов;
учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг;
оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета;
регистры бухгалтерского учета, включая расширенные выписки по счетам бухгалтерского учета, с указанием наименования операции (документов), связанных с исчислением налогов, сборов, страховых взносов;
аналитические регистры налогового учета;
расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов), формируемых на основании регистров налогового учета и регистров бухгалтерского учета;
дополнительная информация, раскрывающая формирование показателей налоговой отчетности и отчетности по страховым взносам;
первичные учетные документы и иные документы (информация);
документы (информация), формируемые в соответствии с требованиями к организации системы внутреннего контроля согласно пункту 7 статьи 105.26 Кодекса;
финансовая отчетность и консолидированная финансовая отчетность, составляемые в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчетности, при наличии у организации обязанности по ее составлению.
3.10. Описание документов (информации), представляемых в налоговый орган, сопровождается указанием формы их представления (посредством доступа к информационным системам организации, по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
В случае предоставления документов (информации) посредством доступа к информационным системам, организация обеспечивает доступ к документам в течение всего периода проведения налогового мониторинга.
3.11. В случае отсутствия в информационной системе сведений из документов (информации), указанных в пункте 3.9 Требований, в Регламенте отражается порядок представления этих документов (информации) в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктом 3.5 настоящих Требований.
3.12. В пункте 1.6 Регламента указываются сроки представления документов (информации), указанных в пункте 3.9 Требований, обеспечивающих информационное взаимодействие в соответствии с пунктом 6 статьи 105.26 Кодекса, в том числе:
учетная политика для целей бухгалтерского учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, с приложением рабочего плана счетов, учетная политика для целей налогового учета на календарный год, за который проводится налоговый мониторинг, - не позднее 1 апреля года, за который проводится налоговый мониторинг;
регистры бухгалтерского учета - не позднее одного месяца со дня представления соответствующей декларации (расчета);
оборотно-сальдовые ведомости по счетам бухгалтерского учета, аналитические регистры налогового учета - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
расшифровки показателей строк налоговых деклараций (расчетов) в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 4.4 - 4.14 настоящих Требований, - не позднее одного месяца со дня представления налоговой декларации (расчета);
первичные учетные документы и иные документы (информация) - не позднее 10 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов (информации). При этом предусматривается возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.26 Кодекса.
3.13. В случае предоставления документов (информации) посредством доступа к информационным системам организации и по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, сроки представления документов (информации) указываются для каждого способа информационного взаимодействия.
3.14. В пункте 1.7 Регламента указывается порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при представлении (изменении) документов (информации), в том числе порядок урегулирования вопросов, связанных с доступом к представленным документам (информации), их изменением, полнотой представления.
3.15. В пункте 1.8 Регламента указывается описание порядка структурирования представляемой информации (файлов).
3.16. Описание порядка структурирования переданной информации (файлов), в том числе, описание системы вложенных каталогов, описание принципов идентификации передаваемой информации (файлов) представляется одновременно с представлением информации (файлов). В случае, если структура передаваемой информации (файлов) не меняется, повторного представления описания не требуется.
3.17. В пункте 1.9 Регламента указываются форматы документов (информации), представляемых в налоговый орган:
для регистров бухгалтерского учета и налогового учета (xls, xlsx);
для первичных учетных документов, иных документов (xls, xlsx, doc, docx, bmp, pdf, jpg, gif, jpeg, tif, tiff, djvu, xml).
3.18. В пункте 1.10 Регламента указывается способ определения и подтверждения целостности (объема) представленных и полученных документов (информации).
4.1. В пункте 2.1 Регламента указываются сведения об организационных формах и способах ведения бухгалтерского учета. Указанная информация может представляться в виде приложений к Регламенту.
4.2. В пункте 2.2 Регламента описывается структура раскрытия показателей налоговой отчетности.
Структура раскрытия показателей налоговой отчетности включает несколько уровней раскрытия, в том числе:
сводный регистр налогового учета;
аналитические регистры налогового учета;
регистры бухгалтерского учета;
реестры первичных учетных документов и (или) операций;
первичные учетные документы.
4.3. В пункте 2.3 Регламента описывается порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.
4.4. В пункте 2.3.1 Регламента описывается порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета доходов, расходов по налогу на прибыль организаций.
4.5. В пункте 2.3.1.1 Регламента указывается информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета, на основании которых формируются соответствующие строки налоговой декларации по налогу на прибыль организации, отражается соотношение между строками налоговой декларации и регистрами бухгалтерского и (или) налогового учета или иными документами, на основании которых формируются строки налоговой декларации.
4.6. Пункт 2.3.1.1 Регламента заполняется в виде таблицы (приложение N 1 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - налоговый (отчетный) период, за который представлена налоговая декларация;
в графе "2" - номер листа налоговой декларации;
в графе "3" - номер раздела налоговой декларации;
в графе "4" - номер приложения к листу налоговой декларации (при наличии);
в графе "5" - код соответствующей строки налоговой декларации;
в графе "6" - наименование соответствующей строки налоговой декларации;
в графе "7" - наименование и (или) номер регистра бухгалтерского учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;
в графе "8" - наименование и (или) номер сводного аналитического регистра налогового учета (разработочной таблицы, справки) или других документов, на основании которых формируется соответствующая строка налоговой декларации;
в графе "9" - способ представления соответствующей информации. В случае представления информации способом, отличным от предоставления доступа к информационной системе, указывается формат представления информации.
4.7. В пункте 2.3.1.2 Регламента указываются аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета, в том числе наименования и (или) номера аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные соответствующего сводного аналитического регистра, а также наименования и (или) номера сводных аналитических регистров налогового учета, сформированных на основании данных других аналитических регистров налогового учета.
4.8. Пункт 2.3.1.2 Регламента заполняется в виде таблицы (приложение N 2 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - наименование и (или) номер сводного аналитического регистра налогового учета;
в графе "2" - наименования и (или) номера аналитических регистров налогового учета, на основании которых формируются данные сводного аналитического регистра из графы 1;
в графе "3" - порядок обобщения информации для формирования сводных аналитических регистров налогового учета.
4.9. В пункте 2.3.1.3 Регламента отражается информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета.
4.10. Пункт 2.3.1.3 Регламента заполняется в случае ведения налогового учета на основе данных бухгалтерского учета в виде таблицы (приложение N 3 к Регламенту), в которой указывается следующая информация:
в графе "1" - наименование и (или) номер аналитического регистра налогового учета;
в графе "2" - наименование и (или) номер регистра бухгалтерского учета;
в графе "3" - описание корректировок (указываются основные отличия между данными налогового учета и бухгалтерского учета, а также указываются основные причины возникновения таких отличий).
4.11. В пункте 2.3.1.4 Регламента указывается информация о регистрах бухгалтерского учета.
4.12. В пункте 2.3.1.5 Регламента указывается информация о порядке внесения исправлений в данные налогового учета.
4.13. Пункты 2.3.1.1 - 2.3.1.3 Регламента могут быть заполнены в ином структурированном виде.
4.14. В пункте 2.3.2 Регламента указывается порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета объектов налогообложения по иным налогам, сборам, страховым взносам, а также порядок формирования на основании указанных регистров и (или) иной информации соответствующих строк налоговой декларации (расчета).
4.14.1. Указанный пункт заполняется по каждому налогу, сбору, страховому взносу в произвольной форме в отношении порядка и отдельных особенностей (при наличии) отражения в учете элементов налогообложения.
4.14.2. Описываются сведения о счетах бухгалтерского учета, регистрах бухгалтерского и (или) налогового учета, других источниках информации, на основании которых по конкретному налогу, сбору, страховому взносу определяются объекты налогообложения, исчисляется сумма налога, сбора, страхового взноса.
4.15. В пункте 2.4 Регламента указывается порядок отражения иной информации, содержащей сведения, касающиеся правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
5.1. В главе III Регламента приводится описание системы внутреннего контроля организации за совершаемыми фактами хозяйственной жизни и правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов (далее - система внутреннего контроля) в соответствии с положениями статьи 105.26 Кодекса.
5.2. В пункте 3.1 Регламента приводится описание системы внутреннего контроля, включая:
описание целей, задач, а также общих подходов к организации системы внутреннего контроля за правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов;
описание требований (при их наличии) к квалификации работников, участвовавших в подготовке налоговых деклараций (расчетов) и решении вопросов налогообложения в организации, а также существующих программ обучения работников и повышения их квалификации в области налогообложения;
описание (перечень и основные функции) основных информационных систем (учетные системы, базы данных), используемых организацией для контроля за правильностью исчисления налогов, сборов, страховых взносов;
информацию о структурных подразделениях организации, занимающихся расчетом налогов, подготовкой налоговых деклараций (расчетов), вопросами методологии налогообложения, об их составе, о численности, об организационной структуре, о целях, задачах и полномочиях;
описание порядка подготовки налоговых деклараций (расчетов) в организации (описание последовательности действий работников организации при подготовке такой отчетности, основных этапов подготовки указанной отчетности, сроков исполнения, краткое описание порядка обработки данных);
описание уровней имеющегося контроля в организации (при наличии);
другую информацию.
Вместо указанного в настоящем пункте описания системы внутреннего контроля организацией могут быть представлены в виде приложения к Регламенту документы, содержащие указанную информацию.
5.3. В пункте 3.2 Регламента приводится описание применяемых организацией подходов (методик) к выявлению и оценке рисков искажения налогового учета, налоговых деклараций (расчетов) организации и рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов, страховых взносов, в том числе:
применяемой системы выявления, документирования, идентификации и оценки налоговых рисков искажения налогового учета и отчетности организации;
критериев определения хозяйственных операций (сделок), подлежащих контролю, описание порядка принятия решений по методологии налогового учета по нетиповым, необычным хозяйственным операциям, критериев существенности, применяемых при документировании налоговых рисков, и прочее.
5.4. В пункте 3.3 Регламента приводится описание основных процедур внутреннего контроля, включая процедуры, указанные в пункте 2.3 Регламента, осуществляемых организацией и (или) направленных на устранение (снижение) рисков искажения налогового учета и налоговых деклараций (расчетов) организации, рисков несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов, страховых взносов.
По каждой контрольной процедуре должно приводиться описание принятого порядка (при его наличии) ее проведения, с указанием, в частности, следующей информации:
краткого описания порядка проведения контрольной процедуры (последовательности действий при проведении и анализе результатов контрольной процедуры, порядка документирования результатов (при наличии), порядка действий при выявлении отклонений (или нарушений);
вопросов, подлежащих проверке при проведении контрольной процедуры (о порядке выбора методологический позиции организации, порядке проверки содержания договоров и первичных учетных документов, проверке правильности отражения первичных учетных документов и информации о договорах в учетных системах, об обработке первичных данных, правильности расчета налоговых показателей);
частоты проведения контрольных процедур (ежегодно, ежеквартально, ежемесячно и так далее);
способов проведения контрольных процедур или проверки (автоматический, ручной);
момента проведения контрольных процедур (предварительный контроль, последующий контроль);
целей (задач) контрольных процедур (наличие, полнота, правильность стоимостной оценки, классификации);
ссылок на действующие внутренние правила и документы, регламентирующие указанные в настоящем пункте контрольные процедуры, которые могут быть представлены в виде приложения к Регламенту.
5.5. В пункте 3.4 Регламента описывается порядок документирования и подтверждения проведения процедур внутреннего контроля.
При этом указывается перечень документов, подтверждающих проведение соответствующих процедур внутреннего контроля (внутренние документы, внутренние отчеты, регламенты, протоколы, приказы, справки, инструкции, применяемые в организации, и другие документы).
В данном пункте указываются сроки представления в налоговый орган документов, подтверждающих проведение указанных процедур внутреннего контроля - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов. При этом предусматривается возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
5.6. В пункте 3.5 Регламента приводится описание порядка и сроков получения (формирования) организацией результатов внутреннего контроля.
В данном пункте указываются сроки представления в налоговый орган документов, содержащих результаты работы системы внутреннего контроля - не позднее 7 рабочих дней со дня получения запроса налогового органа о представлении таких документов. При этом предусматривается возможность продления указанного срока в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 5 статьи 105.29 Кодекса.
К Регламенту могут прилагаться результаты проведенных проверок работы системы внутреннего контроля сторонними организациями за последний период в виде приложений (при наличии).
6.1. В Регламенте описывается порядок и сроки внесения изменений и дополнений в Регламент, в том числе в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете или на основании предложений организации и (или) налогового органа, а также указывается форма направления таких изменений и дополнений в Регламент - на бумажном носителе и в электронной форме (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота).
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1125301
о проведении налогового мониторинга
< ... >
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1125302
об отказе в проведении налогового мониторинга
< ... >
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1125305
о предоставлении мотивированного мнения налогового органа
< ... >
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1125303
< ... >
Утверждены
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВЛЕНИЮ МОТИВИРОВАННОГО МНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях установления единообразных требований к составлению налоговыми органами мотивированного мнения по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, при проведении налогового мониторинга.
2. Мотивированное мнение налогового органа (далее - мотивированное мнение) составляется по собственной инициативе или по запросу организации.
3. Мотивированное мнение составляется по установленной форме на бумажном носителе, на русском языке и имеет сквозную нумерацию страниц.
4. Мотивированное мнение должно состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой:
1) вводная часть мотивированного мнения представляет собой общие сведения о проводимом налоговом мониторинге.
Вводная часть мотивированного мнения должна содержать:
номер мотивированного мнения (присваивается мотивированному мнению при его регистрации в налоговом органе);
дату мотивированного мнения, которая соответствует дате его подписания руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг;
дату и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении налогового мониторинга;
полное и сокращенное наименование организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет;
период, за который проводится налоговый мониторинг, с указанием дат начала и окончания проведения;
основание составления мотивированного мнения;
2) описательная часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, содержит систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов.
Описательная часть мотивированного мнения, составленного по запросу организаций, содержит систематизированное изложение совершенных фактов хозяйственной жизни организации, в том числе позицию организации по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации, за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга, а также позицию налогового органа по указанным вопросам.
В обоснование позиции налогового органа описательная часть мотивированного мнения должна содержать ссылки на соответствующие нормы законодательства Российской Федерации;
3) итоговая часть мотивированного мнения, составленного по инициативе налогового органа, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, в отношении установленных фактов, свидетельствующих о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) организацией налогов, сборов, страховых взносов.
Итоговая часть мотивированного мнения, составленного по запросу организации, отражает выводы налогового органа, проводящего налоговый мониторинг, по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, по совершенной или планируемой сделке (операции) или совокупности взаимосвязанных сделок (операций), а также по иным совершенным фактам хозяйственной жизни организации, за период проведения в отношении этой организации налогового мониторинга по результатам совершенных фактов хозяйственной жизни организации.
5. Мотивированное мнение подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводящего налоговый мониторинг.
6. Мотивированное мнение составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, составившем это мотивированное мнение, второй направляется руководителю организации (представителю организации).
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1125304
о досрочном прекращении налогового мониторинга
< ... >
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1125304
о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений
< ... >
Утверждено
приказом ФНС России
от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
Форма по КНД 1125306
об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения
налогового органа
< ... >